Глава семнадцатая, в которой Петя даёт острову чрезвычайно важные задания

 

Сто раз спрашивали у острова Непоседа, Мякиш и Нетак, какую машину принял он на исследование, но ответа не получили. Остров молчал, потому что сам был занят выяснением этого вопроса.

Но вот открылся люк, который прежде поглотил акулу, и на крышу домика выкатился Петин вездеплав‑везделёт‑вездесамосамоход. Новенький, чистенький, без единой вмятины и поломки. Из другого же люка, открывшегося на борту острова, вылетели остатки акулы. Остров выплюнул их в океан как ненужные отбросы.

Только теперь из репродуктора, как всегда, вслед за шипением послышались слова: «Я – Кибернетический остров „Моряк“ точка сообщаю точка в магнитонепроницаемой оболочке находился самодельный реактивный аппарат точка произведён средний ремонт точка».

Непоседа, Мякиш и Нетак ахнули и развели руками. Мякиш тут же зарыдал и сквозь частые всхлипывания проронил:

– А‑акула съела Петю… нашего Петю!

Непоседа и Нетак тоже приготовились плакать, но не успели. Дверца везделёта открылась, и из неё вышел невредимый, сияющий Петя.

Нужно ли передавать, сколько радостных слов было высказано по поводу встречи всеми друзьями. Благородные человечки даже не вспомнили о ссоре, а Петя ни о чём не стал их спрашивать. Зато Непоседа, Мякиш и Нетак вели себя на Кибернетическом острове точно хозяева.

– Можешь себя чувствовать здесь как дома, – сказал Пете Непоседа, небрежно облокотившись о маленькие металлические перильца. – Этот остров свой парень, у него внутри полно всяких винтиков и пружинок!

Мякиш тоже решил вставить словцо и добавил:

– И к тому же он вполне самостоятельный, автоматический. Он умеет разговаривать и всё абсолютно знает!

– Да?! – удивился Петя. – Что же, по‑твоему, он знает, кто я такой?

– А ты проверь, спроси у него.

Но Петя не успел спросить. Всеслышащее ухо острова не пропустило ни единого слова из их разговоров, и репродуктор‑рот, пошипев немного, произнёс: «Петруша, Павлик, Петя дети точка Петя точка человек точка».

– Тю‑ю! – махнул рукой великий путешественник. – Это и кошка знает, что я человек. А вот что я за человек? Какой?!

«Обыкновенный точка», – сказал остров.

– Был обыкновенный, а теперь – необыкновенный! – обиделся Петя. – Ничего ваш остров не знает. – Петя подумал минутку и добавил: – В школе и то все знают… кто я теперь такой.

Петина нескромность немного смутила друзей. И, чтобы поддержать остров, они наперебой стали объяснять Пете, какой он умный и старательный.

– Он всё делает сам! – сказал Непоседа.

– Он образованный! – сказал Мякиш.

– М‑да, – произнёс Нетак. – Вот так!

Петя удивлённо посмотрел на друзей:

– Что ж, он и таблицу умножения знает?

Тут остров не выдержал и заговорил: «Таблица умножения точка таблица уважения точка таблица спряжения точка задавайте вопросы точка».

– Понял?! – спросил восхищённый Непоседа.

– Ну, понял… Вот возьму задам ему сейчас пример на умножение, он и провалится.

«Задавайте вопросы точка!» – прошипел остров.

– Сколько будет пятью пять? – выпалил Петя.

«Двадцать пять целых точка», – ответил остров, не задумываясь ни на секунду.

– Почему целых? – спросил Петя. – Разве бывают двадцать пять поломанных?

«Бывают с десятыми точка с сотыми точка с тысячными точка», – мгновенно ответил остров.

Этого Петя ещё не знал, потому что в классе такого не проходили. Однако он убедился, что остров действительно образованный и при этом очень быстро и без ошибок решает примеры. Петя немного подумал и спросил:

– А как у вас обстоят дела с грамматикой?

«Грамматика точка математика точка фонетика точка кибернетика точка задавайте вопросы», – выпалил остров.

Петино лицо засияло. Друзья моментально поняли, что Петя надумал что‑то чрезвычайно интересное.

– Ну что же, – сказал он. – Если этот остров соскучился по домашним заданиям, то я могу сделать ему одолжение… Честное пионерское…

Петя чего‑то не договорил, вскочил на домик, где стоял его везделёт, и скрылся в кабине. Через минуту он вышел оттуда с охапкой учебников и тетрадей, которые захватил с собой из дому.

– Чем плавать ему без дела, пускай выполнит за меня домашние задания за год. Тут у меня учебники по арифметике и по русскому языку, и все тетради есть. Пожалуйста, делай, – обратился он к острову. – Только кляксы не ставь!

«Не поставлю точка честное пионерское точка», – ответил остров и открыл в стенке домика дверцы.

Петя, не задумываясь, вбросил в окошко учебники, тетради и даже дневник.

Дверцы захлопнулись, и остров сказал: «Задание принято точка приступаю к исполнению точка».

– Ну, это другое дело! – потёр руки Петя. – Теперь я вижу, что этот Кибернетический остров – дельная штука, болтать не любит. Впрочем, посмотрим ещё, как он справится с заданием.

– Справится, – сказал Непоседа. – Не маленький. Ну, а что мы будем делать?

– У нас тоже найдётся работа! – заверил Петя. – Надо подумать о том, как я выступлю в школе. Мне нужна красивая речь, достойная великого путешественника!

– Ну да, тебе ведь всё нужно записать! – напомнил Мякиш слова директора школы.

– Конечно, и записать. Только в какой форме я буду всё это излагать?

– В форме – изолгать! – проскрипел Нетак.

– А ты бы помолчал! – обиделся Петя. – Я серьёзно у вас спрашиваю. Это очень ответственное дело. Речь должна быть яркой, красивой.

Мякиш поднял руку и попросил слова:

– Нужно, чтобы твоя речь была в стихах!

– Правильно! Правильно! – обрадовался Непоседа. – Я тебе помогу, когда снова начну заикаться…

Но тут в разговор вмешался остров: «Могу писать стихи точка ямбом точка хореем точка дактилем точка ожидаю задание точка».

– Но я‑то не умею писать стихи ямбом точка и всякими там хореями точка, сказал Петя. – Я не умею рифмовать.

– А ты сочини ему только первые две строчки каждого четверостишия, а остальную пару с рифмами допишет остров, – придумал выход Мякиш.

– Отличная мысль! – обрадовался Петя. – Только вы помогите мне придумать и эти первые две строчки, – обратился он к друзьям.

– Поможем, поможем! – согласился Непоседа, Мякиш и Нетак.

Петя вытащил из кармана блокнот и карандаш, и все дружно принялись за сочинение первых двух строчек для будущих четверостиший. Когда работа была закончена, получилось вот что:

 

Мы на могучем везделете

Отправились в далёкий путь…

Минуя звёзды и планеты,

Где света солнечного нет…

 

На Млечный Путь дороги наши

Легли прямёхонько, и вот…

На Гончих Псах к Большой Нетаке,

Как вихри, мчались мы во мгле…

 

Нам Нетактак Наоборото

Чудесный оказал приём…

Из огнедышащей бутылки

Упрямый был спасён Нетак…

 

Мы встретили учёный остров

И с ним сошлись без лишних слов…

Итог полёта был хороший,

Мы завершили путь в лесу…

 

Всем очень понравилась заготовка будущей торжественной речи, и каждый представил себе, как она будет звучать, когда появятся рифмы.

– Готово! – сказал острову Петя. – Куда бросать?

«Сюда!» – прошипел остров и открыл новые дверцы.

– А не подведёшь? – спросил Петя, опуская лист в отверстие.

«Честное пионерское!» – ответил остров Петиным голосом и захлопнул дверцы.

Теперь оставалось только ожидать, когда остров досочинит речь до конца. И путешественники расположились на отдых. Погода была чудесная, в небе ни тучки, и лёгкий ветерок усмирял полуденную жару.

Петя присел на металлическую ступеньку, облокотился спиной о мягкую пластмассовую решётку и стал наблюдать, как мирно плещут волны и беззаботные рыбы то там, то здесь выскакивают из воды. Непоседа, Мякиш и Нетак забрались к нему на колени и тоже залюбовались прекрасной картиной. Непоседа подмигнул своим друзьям и тихо шепнул им:

– Сейчас попрошу Петю, чтобы он рассказал нам о своём приключении с акулой!

Но только он хотел обратиться к Пете, как заметил, что тот глубоко дышит и мирно посапывает.

Петя уснул. Уснул крепким сном, каким спят все утомлённые великие путешественники. И Непоседа не задал вопроса, а поднёс к губам палец и тихо прошептал:

– Тс‑с! Пусть наш Петя поспит!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: