Занятие 15. Лепка «Колобок»

 

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами русскую народную сказку «Колобок». Спросить: «Кто слепил Колобка? Куда он покатился?» Предложить детям слепить Колобка. Уточнить его форму; спросить, как его можно слепить.

Вызвать к доске для показа приема лепки кого‑либо из ребят. Затем предложить всем детям показать руками в воздухе, как они будут лепить.

В процессе работы раздать детям небольшие палочки (или спички), чтобы они могли с их помощью обозначить глаза, нос, рот Колобка.

Выставить всех вылепленных Колобков на заранее подготовленную зеленую, светло‑коричневую или светло‑серую полосу‑дорожку. Рассмотреть их, спросить у каждого ребенка: «Куда катится твой Колобок? Кого он встретит?» Похвалить всех детей за старание.

Материалы. Полоса‑дорожка (зеленая, светло‑коричневая или светло‑серая). Глина, доски, палочки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение, рассказывание русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного или настольного театра «Колобок». Рассмотреть с детьми игрушечного Колобка, предложить обхватывать его руками (по очереди).

 

Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь…»

 

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру «Раздувайся, пузырь…» Спросить: «Что такое пузырь?»

Предложить ребятам назвать форму пузыря, спросить: «Какой величины пузырь был вначале и каким он стал, когда мы все вместе сказали: „Раздувайся, пузырь!“?»; показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.

Затем предложить им нарисовать, как пузырь сначала был маленьким, а потом раздулся и стал большим.

«Игра „Пузырь“»

Артем Г., 2‑я младшая группа

 

Материалы. Краски гуашь (на каждый стол две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с предметами круглой формы разной величины. В процессе подвижных игр привлекать внимание детей к игровым образам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: