Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

 

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что‑то хорошее.

Методика проведения занятия. Спросить у ребят, у кого из них дома есть собака, кошка. Попросить рассказать о повадках этих животных; о том, что они любят есть (косточки, сосиски и др.), во что любят играть (мячики, косточки, шарики, бантики и др.). (Педагог также может рассказать о своих домашних животных.)

Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок любимому щенку (котенку). Спросить у некоторых ребят, что они задумали лепить.

В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения в выборе объекта лепки. Закреплять умение работать аккуратно.

По окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы, предложить детям назвать, кто что слепил. Похвалить ребят за то, что они слепили подарки для своих друзей‑животных; сказать что щенки (котята) будут рады таким подаркам. Отметить разнообразие вылепленных предметов.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за животными на прогулке. Рассматривание иллюстраций; игрушек, изображающих щенков (котят). Чтение книг, беседы о кошках и собаках.

 

Занятие 18. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

 

Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми ягоды и яблоки (при отсутствии натуральных фруктов и ягод можно использовать муляжи или картинки). Уточнить знания детей об их форме, величине. Предложить обвести по контуру круглое яблоко и ягодку, сначала одной, затем другой рукой.

Предложить детям вспомнить приемы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.

В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по‑разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.

Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. Спросить: «Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?»

Материалы. Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато‑зеленого цвета (диаметр 4–6 см), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх учить детей различать предметы разной величины; предлагать обводить их по контуру пальчиком одной, затем другой руки, называть их форму и величину.

 

Занятие 19. Лепка по замыслу

 

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они уже умеют лепить. Предложить подумать, что каждый из них хотел бы вылепить и попросить назвать задуманное. Для активизации задумывания содержания изображений можно расположить на столе несколько предметов и игрушек; обратить на них внимание детей, спросить, какой они формы, как их можно слепить.

В процессе занятия спрашивать, кто что лепит.

Поощрять самостоятельность в выборе темы, добавление деталей (по желанию ребенка).

Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные комочки глины и предложить слепить что‑то еще или дополнить созданное какими‑либо деталями.

Все готовые работы рассмотреть, порадоваться их разнообразию. Предложить детям рассказать, что они слепили (по желанию). Если желающих будет много, продолжить разговор на прогулке.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, наблюдения на прогулках. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, различные предметы. В процессе рассматривания предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; включать сравнение, спрашивать: «На что это похоже? Что еще может быть такой же формы?» Предлагать детям найти в группе предметы такой формы и показать их всем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: