Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

 

Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они видели разноцветные огоньки, украшающие город (поселок); эти огоньки круглые и располагаются в ряд, как лампочки в окнах.

Предложить ребятам разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету. Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому‑либо из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.

В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков.

Материалы. Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение иллюминации в городе, поселке. Рассматривание иллюстраций.

 

Занятие 23. Лепка «Крендельки»

 

Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по‑разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми крендельки (настоящие или заранее вылепленные педагогом из глины) и спросить, как их можно слепить.

Уточнить приемы лепки. Объяснить, что свернуть длинную колбаску в кренделек можно по‑разному.

Предложить ребятам слепить крендельки для игры с куклами.

Материалы. Крендельки. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций.

 

Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

 

Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми колечки (обручи), уточнить название формы, прием изображения.

Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колечки слитным, плавным движением. Вызвать ребенка для показа у доски. Обратить внимание детей на то, что кольца (обручи) разноцветные и рисовать их нужно карандашами разных цветов.

В конце занятия рассмотреть все работы. Попросить детей назвать цвета нарисованных колечек.

Материалы. Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с колесиками, обручами, кольцами. Включение движения рук (одной, затем другой) в обведение формы по контуру.

 

Занятие 25. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

 

Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Методика проведения занятия. Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.»

Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.

Материалы. Полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: