Занятие 71. Лепка «Зайчик (кролик)»

(Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)

 

Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Загадать ребятам загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Рассмотреть с ними игрушечного зайца. Уточнить форму каждой части тела зайчика. Выделить самую большую часть (туловище).

Вызвать к доске ребенка и предложить ему обвести одной, затем другой рукой тело зайчика. Предложить детям вспомнить, как надо лепить туловище, и попросить кого‑либо из них рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя), как надо разделить кусок глины: сначала пополам, а потом одну часть еще раз разделить пополам. Спросить, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Если дети ошибутся, спросить, какая часть у зайчика самая большая.

Научить детей лепить уши: скатать длинную палочку и разделить ее пополам. Предложить всем ребятам показать руками, как они будут лепить палочку. Спросить, где надо прикреплять уши (на макушке), как их надо сплющивать.

Ребятам, раньше других выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки зайчика.

Материалы. Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка).

 

Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

(«Кубики стоят на столе»)

 

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какой формы выстиранные платочки. Предложить кому‑либо из ребят изобразить на прикрепленном к доске листе бумаги черным карандашом веревочку, а затем платочки. Вместе с детьми нарисовать в воздухе платочек неотрывным движением: левую сторону сверху вниз, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.

В процессе работы обращать внимание на изображение ровных сторон и уголков платочков. В случае затруднений помочь, используя прием рисования вместе с рукой ребенка. Поощрять смену цвета карандашей.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, предложить им выбрать самые красивые платочки, обвести их по контуру рукой.

Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

 

Занятие 73. Аппликация «Скворечник»

 

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. Прочитать четверостишие:

 

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

 

Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.

В конце занятия попросить детей найти скворечник с желтой стенкой, потом найти скворечники с зеленой, с коричневой стенкой, называя при этом цвет.

Материалы. Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник‑крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх обращать внимание детей на предметы разной формы. Наблюдать за птицами на прогулке; спрашивать, что делают птички.

 

Занятие 74. Лепка «Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)

 

Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Вызвать ребенка к доске для показа способа лепки тела птички.

Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке глины прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать дополнительные комочки глины и предложить сделать для птички зернышки (мелкие комочки глины), червячков или что‑нибудь еще, подходящее по смыслу.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, игрушек. Сравнение разных птичек. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» Знакомить детей с образами дымковских птичек.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: