Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

 

Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что‑то нужное для игры. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что они любят играть с куклами, ходить с ними в гости, угощать кукол обедом и т. д.

Предложить ребятам вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков.

Уточнить, что именно можно для них слепить. Поощрять самостоятельность выбора содержания лепки.

В конце занятия отметить разнообразие вылепленного угощения.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с куклами.

 

Занятие 67. Рисование «Книжки‑малышки»

 

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми книжки‑малышки, обратить внимание на их форму.

Предложить ребятам показать в воздухе прием рисования четырехугольника. Вызвать ребенка к доске для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

Напомнить детям: для того чтобы книжки‑малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

Когда дети нарисуют 2–3 книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили как нужно красиво закрашивать, вызвать ребенка, хорошо освоившего это действие, для показа к доске.

Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету). Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание и чтение книг (подчеркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.

 

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»

 

Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).

Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.

Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.

В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2–3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора.

Материалы. Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми красивые готовые салфетки, красивые ткани, декоративные изделия, узоры на детских шапочках и шарфиках; отмечать их цвет, расположение элементов узора.

 

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что‑то прямоугольной формы»

 

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут рисовать прямоугольные предметы. Спросить, что они хотят нарисовать, уточнить, как будут изображать тот или иной предмет, какие им понадобятся краски.

Помогать тем ребятам, которые еще не овладели навыком рисования предметов прямоугольной формы или пропустили ряд занятий.

В конце занятия рассмотреть готовые рисунки. Попросить детей назвать, что они изобразили, рассказать о своих рисунках. Отметить цветовое разнообразие работ.

Материал. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В процессе игр уточнять и расширять знания детей о предметах прямоугольной формы.

 

Занятие 70. Лепка «Мишка‑неваляшка»

 

Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мишку‑неваляшку. Уточнить форму и величину частей игрушки, их расположение. Спросить у ребят, как нужно лепить мишку.

В процессе работы поощрять активность, самостоятельность; помогать детям в случае необходимости (использовать напоминание, советы, показ на отдельном кусочке глины).

Всех вылепленных мишек собрать вместе, порадоваться с детьми созданным изображениям. Поставить мишек в хоровод, спеть им песенку (по желанию детей).

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке с игрушками‑животными. Предложить детям в процессе игры сделать для животных загончики, клетки из деревянного или пластмассового конструктора.

 

 

Апрель

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: