Методы и организация исследования

Методы исследований

Для решения поставленных задач использовались методы:

1. анализ литературы;

2. анкетный опрос;

3. педагогический эксперимент;

4. методы математико-статистической обработки полученных данных;

5. педагогическое тестирование.

Анализ научно - методической литературы

Был проведен анализ научно-методической литературы по вопросам теоретико-методического обоснования специфики методики обучения юных гимнасток в групповом упражнении

Всего было проанализировано 50 литературных источников среди них: учебные пособия, авторефераты, журнальные статьи, методические рекомендации диссертации, сборники научных трудов и другие. Анализ научной и специальной литературы позволил определить цель исследования и поставил конкретные задачи.

Анкетный опрос

Анкетирование проводилось с целью изучения тренеров по вопросу Подготовки юных гимнасток к групповому упражнению. В

анкетировании приняли участие 30 респондентов - тренеры Украины по

художественной гимнастике (Приложение А).


 


Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был направлен на проверку эффективности разработанной программы, направленной на обучение юных спортсменок техники групповому упражнению. Экспериментальная группа (ЭГ) была в составе из 10 гимнасток «Гармония - элит», и контрольная группа (КГ) 10 гимнасток ДЮСШ «СКИФ». Гимнастки, которые принимали участие в педагогическом эксперименте тренировались по III и II разрядам, гимнастки ЭГ три раза в неделю выполняли разработанный комплекс упражнений направленный синхронность гимнасток в групповом упражнении.

Комплекс выполнялся в основной части занятия, время затрачиваемое на выполнение комплекса в одной тренировке 60-120 минут.

2.1.4. Методы математико-статистической обработки полученных
данных

Математико-статистическая обработка полученных данных включала расчет статистических параметров по формулам:

• среднее арифметическое значение (•*);

• среднее квадратичное отклонение (ст);

• ошибка репрезентативности (т);

• коэффициент вариации (V);

• коэффициент конкордации (\У).

Для установления достоверности различий при сравнении двух независимых результатов применялся параметрический 1-критерий Стьюдента.


 



Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование проводилось два месяца. Начало тестирования 1 Октября, исходное испытание педагогического тестирования 1 Декабря. Тестирование было проведено на базе ДЮСШ «Гармония элит» и «СКИФ «. В педагогических исследованиях участвовали 20 гимнасток, тренирующихся по программе III - II разрядов. Целью педагогического тестирования является подготовка юных гимнасток к групповым упражнениям художественной гимнастики. Предлагалось в исследовании разные переброски, взаимодействия юных гимнасток в групповых упражнениях.

Таблица 1

Двигательные задания для определения техники движения юных гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики

№ Двигательные задания для юных гимнасток Требования к технике

исполнения

1.

2. 3. 4. 5. 6.

Предлагается выполнить каждое из перечисленных двигательных заданий по 5 раз подряд.

Организация исследования

Исследования проводились в четыре этапа, в соответствии с поставленными задачами.


 

На первом этапе (сентябрь — октябрь 2009) изучалась научно-методическсая литература, согласно поставленным задачам, подбирались методы исследования.

Второй этап (сентябрь — октябрь 2010) проводился анкетный опрос тренеров.

На третьем этапе (ноябрь2010 — январь 2011) проводилось педагогическое тестирование и педагогический эксперимент с участием 20 гимнасток III и II разрядов по художественной гимнастике.

На четвертом заключительном этапе (февраль—апрель 12011) проводилась статистическая обработка полученных данных и их анализ, а также написание третьего и четвертого разделов работы, выводов и практических рекомендаций, а также их защитой.

 


РАЗДЕЛ 3

ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: