Методы исследований
Для решения поставленных задач использовались методы:
1. анализ литературы;
2. анкетный опрос;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математико-статистической обработки полученных данных;
5. педагогическое тестирование.
Анализ научно - методической литературы
Был проведен анализ научно-методической литературы по вопросам теоретико-методического обоснования специфики методики обучения юных гимнасток в групповом упражнении
Всего было проанализировано 50 литературных источников среди них: учебные пособия, авторефераты, журнальные статьи, методические рекомендации диссертации, сборники научных трудов и другие. Анализ научной и специальной литературы позволил определить цель исследования и поставил конкретные задачи.
Анкетный опрос
Анкетирование проводилось с целью изучения тренеров по вопросу Подготовки юных гимнасток к групповому упражнению. В
анкетировании приняли участие 30 респондентов - тренеры Украины по
художественной гимнастике (Приложение А).
|
|
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент был направлен на проверку эффективности разработанной программы, направленной на обучение юных спортсменок техники групповому упражнению. Экспериментальная группа (ЭГ) была в составе из 10 гимнасток «Гармония - элит», и контрольная группа (КГ) 10 гимнасток ДЮСШ «СКИФ». Гимнастки, которые принимали участие в педагогическом эксперименте тренировались по III и II разрядам, гимнастки ЭГ три раза в неделю выполняли разработанный комплекс упражнений направленный синхронность гимнасток в групповом упражнении.
Комплекс выполнялся в основной части занятия, время затрачиваемое на выполнение комплекса в одной тренировке 60-120 минут.
2.1.4. Методы математико-статистической обработки полученных
данных
Математико-статистическая обработка полученных данных включала расчет статистических параметров по формулам:
• среднее арифметическое значение (•*);
• среднее квадратичное отклонение (ст);
• ошибка репрезентативности (т);
• коэффициент вариации (V);
• коэффициент конкордации (\У).
Для установления достоверности различий при сравнении двух независимых результатов применялся параметрический 1-критерий Стьюдента.
Педагогическое тестирование
Педагогическое тестирование проводилось два месяца. Начало тестирования 1 Октября, исходное испытание педагогического тестирования 1 Декабря. Тестирование было проведено на базе ДЮСШ «Гармония элит» и «СКИФ «. В педагогических исследованиях участвовали 20 гимнасток, тренирующихся по программе III - II разрядов. Целью педагогического тестирования является подготовка юных гимнасток к групповым упражнениям художественной гимнастики. Предлагалось в исследовании разные переброски, взаимодействия юных гимнасток в групповых упражнениях.
|
|
Таблица 1
Двигательные задания для определения техники движения юных гимнасток в групповых упражнениях художественной гимнастики
№ Двигательные задания для юных гимнасток Требования к технике
исполнения
1.
2. 3. 4. 5. 6.
Предлагается выполнить каждое из перечисленных двигательных заданий по 5 раз подряд.
Организация исследования
Исследования проводились в четыре этапа, в соответствии с поставленными задачами.
На первом этапе (сентябрь — октябрь 2009) изучалась научно-методическсая литература, согласно поставленным задачам, подбирались методы исследования.
Второй этап (сентябрь — октябрь 2010) проводился анкетный опрос тренеров.
На третьем этапе (ноябрь2010 — январь 2011) проводилось педагогическое тестирование и педагогический эксперимент с участием 20 гимнасток III и II разрядов по художественной гимнастике.
На четвертом заключительном этапе (февраль—апрель 12011) проводилась статистическая обработка полученных данных и их анализ, а также написание третьего и четвертого разделов работы, выводов и практических рекомендаций, а также их защитой.
РАЗДЕЛ 3
ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ