Список рекомендуемой литературы

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы. - Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006.

2. Г оршкова В.В. Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности // Педагогика. - 2007. - №8. - С.107-120.

3. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной

деятельности учащихся:             Учебно-методическое пособие / Под ред.

Ю.Н.Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

4. Краснов Ю.Э. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. - Мн.: РИВШ БГУ, 2003.

5. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом:

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

6. Матяттт Н.В. Технологическое образование: методический аспект // Народное образование. - 2004. - №8. - С.106-112.

7. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. - 2007. - №6. - С.12-20.

8. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. и др. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.:Вентана-Граф, 2008.

9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.

10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2009.


Список дополнительной  литературы.

Проектная методика

1. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

2.  Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. -1995. - №6

3. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986.

4.  Дитрих Я. проектирование в конструирование: Системный подход/Пер. с польск. - М., 1981.

5. Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, 1926..

6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.

7. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993.

8. Каганов Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

9. Килпатрик В.Х. Основы метода. М.; Л., 1928.

10. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, 1925.

11. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений -М.: издательский центр "Академия", 2005.

12. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов.

- М.: Новая Москва, 1976.

13. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. -Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

14. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999. -№6

15. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование.

- Волгоград, 1998.

16. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

Исследовательская деятельность

1. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. - С. 5

2. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

3. Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.5-29

4. Всествятский Б.В. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926.

5. Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей /Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

6. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12

7. Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82

8. Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.88-96

9. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

10. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134

11. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135

12. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

13. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М., 2003.

14. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т

15. Леонтович А.В. Каждый человек - исследователь//Алхимия проекта: Метод разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel «Обучение для будущего»/Под ред. Ястребцевой ЕН. И Быховского Я.С. - 2-е изд., доп. - М., 2005

16. Леонтович А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. с.33-37

17. Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности: Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006г.

18. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей

исследовательских работ               школьников:      Сборник анкет с

комментариями. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006.

19. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.-С.152-158

20. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь

вхождения подростка в                  пространство     культуры// Развитие

исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М., 2001. - С.46-48

21. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская

деятельность:    Что и как развивать?//Исследовательская работа

школьников, №4, 2003. - С.18-23.

22. От исследовательской активности к исследовательской работе старшеклассников // из опыта работы, выпуск 2, научный редактор к.пс.н. Шумакова Н.Б., М., 2002 - 112 с.

23. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М., 2000.

24. Поддьяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение.//Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.21-24.

25. Попова С.А. Особенности организации исследоватльской деятельности школьников// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.135-138

26. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности - путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.184

27. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

28. Рогов А.А., Рогова О.Б., Клюкина Е.А. Исследовательские умения школьников как условие успешности при продолжении обучения в вузе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1 С.118-124

29. Рябенко И.П. Из опыта организации научно-исследовательской работы со старшеклассниками в Псковской области// Труды Научно­методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.144-151

30. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль, 2002.

31. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2006.

32. Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. - СПБ., 2004.

33. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М., 2004.

34. Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66

35. Савенков А.И. Я - исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. - М., Изд. Федоров, 2005.

36. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников №1/2001

37. Цатуров В.Н. Социокультурные исследования школьников как фактор становления культуры мира личности исследователя// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.163-168


 

 


[1] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.

[2] Там же. С. 5.

[3] В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 - 2008, они не используются.

[4] Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является в данном случае предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел.

[5] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 15.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: