Особенности индивидуальных проектов

-

ПРОЕКТ
Индивидуальный
Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).
Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).
Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД)
Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД
Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД)
Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД)
Возникает феномен индивидуалиста
Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД)
Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД)
Проект может быть выполнен односторонне

 

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на внутритехникумовской конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного проекта, и публичной защиты с презентацией.


I. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

 

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно-полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося - основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями цикловой предметной комиссией и утверждается на методическом совете техникума. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1).

Студентам предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся может предложить свою тематику с обоснованием целесообразности её разработки.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Выполнение научно-исследовательской работы предполагает несколько взаимосвязанных этапов. Недостаточное внимание или пренебрежение любым из них неминуемо влечет за собой снижение общего качества выполняемой работы.

Этап 1. Подготовительный. На подготовительном этапе осуществляется выбор темы, согласование ее с научным руководителем, утверждение темы приказом по техникуму. Далее определяются цели, задачи, структура работы, составляется календарный план выполнения работы.

Этап 2. Теоретический. На этом этапе студент выполняет следующие виды работ: составляет библиографический список, собирает, анализирует, обобщает теоретический материал по теме исследования, обосновывает актуальность проблемы исследования. Определяет основные рабочие понятия, центральные теоретические положения, формулирует гипотезу исследования.

Этап 3. Методический. На методическом этапе подбираются и обосновываются методы и методики исследования, составляется план (программа) эмпирического исследования, готовится необходимый инструментарий, проводится пилотажное исследование.

Этап 4. Эмпирический. На эмпирическом этапе происходит реализация составленной и апробированной программы исследования, сбор данных.

Этап 5. Аналитический. На аналитическом этапе обсуждаются полученные данные, выполняется их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов, формулируются выводы о подтверждении или неподтверждении гипотезы и рекомендации по результатам исследования.

Этап 6. Оформительский. На этом этапе студент окончательно оформляет работу, сдает ее для оценки и написания отзыва научным руководителем, рецензирования внешним экспертом, готовит доклад для защиты выполненной работы и демонстрационный материал (схемы, рисунки, таблицы, презентации).

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения проекта.

 

II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Рекомендуется следующее содержание проектов:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (Полное наименование главы)

2. (Полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников Приложения

В. В. Краевский, обобщая основные характеристики научного исследования, предлагает представить их в виде вопросов:

Проблема исследования: Что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено?

Тема: Как назвать аспект изучаемой проблемы?

Актуальность: Почему эту проблему нужно изучать сейчас и в выбранном автором аспекте?

Объект: Что рассматривается?

Предмет: Какие присущие отношения, части, характеристики, аспекты и функции объекта будут рассмотрены?

Цель: Какое знание предполагается получить, каким видится результат еще до его получения?

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь цели?

Гипотеза: Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

Новизна результатов: Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

Значение для науки: В какие концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

Ценность для практики: Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

 


Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: