Большинство пациентов, имевших наиболее глубокий опыт «смерти», все-таки умирают в течение 30 дней после реанимации

       5. Визуальные впечатления слепых пациентов практически не отличаются от впечатлений зрячих.

       Несмотря на пугающую сенсационность заявлений Пима ван Ломмеля, многие, в том числе и скептически настроенные его коллеги в разных странах мира, уже признали, что голландский ученый ближе прочих подошел к доказательству «бессмертия души». Сам же Ван Ломмель призывает ученый мир к серьезному и всестороннему обсуждению проблемы, продолжению исследований в этом направлении и радикальному пересмотру традиционных взглядов на возможность жизни после смерти. Н. БАТМАНОВА

       Ю.И. Мухин: Поскольку мысль о том, что у человека есть бессмертная Душа, не для слабого ума, то «Итоги» бросились за «экспертизой» этого сообщения из Голландии. Но экспертами пригласили не тех, кого это интересует и кто в силу этого понимает, о чем говорит, а «серьезных» ученых». Михаил Руденко, кандидат медицинских наук, доцент, заслуженный врач РФ, консультант-анестезиолог Главного военного клинического госпиталя им. Н. Н. Бурденко высказался так:

        «Откровенно говоря, медицина - это вторая по точности наука после богословия. Мы все еще слишком мало знаем о человеке, прибегаем к игре слов, игре мысли... Все эти разговоры о сознании, существующем вне мозга, пока не имеют твердой научной опоры. Что такое сознание? Какими приборами его можно уловить? В каких единицах измерить?

       Я не хочу выглядеть эдаким твердолобым консерватором, но пока мне не представят неопровержимых доказательств существования «независимого» сознания, души или чего-то подобного, я остаюсь на материалистических позициях. А если и представят, мне будет очень трудно в это поверить! Пока что я не могу себе представить, чтобы сознание существовало отдельно от мозга.

       Что показывает практика? У больных бывают тяжелые нарушения работы мозга после перенесенной гипоксии, когда разрушаются молодые клетки мозга и остаются только старые подкорковые образования, которые пережили это состояние. И что же? Наступает так называемый апалический синдром, когда поддерживается только вегетативная жизнедеятельность организма человека. Сознание как таковое у больного полностью отсутствует. Мозг ничего не воспринимает и ничего не продуцирует. Это состояние может длиться годами.

       Что касается видений в состоянии клинической смерти, то многие больные о них рассказывают. Бывает так, что больной находится в сознании, но не может общаться с окружающими. Медперсонал думает, что он без сознания, а он в сознании. Это довольно часто встречается в практике - нейролепсия, или состояние минерализации. В состоянии поверхностной комы больной улавливает разговоры, но не может подать сигнала. Вот почему у нас существует правило: у постели больного, находящегося в состоянии клинической смерти, никогда не обсуждать его шансы на выживание и прочее, что может его травмировать.

       Чтобы говорить о возможности существования сознания помимо работы мозга, прежде нужно научиться его регистрировать, понять и показать, в виде чего оно существует. К тому же есть такие препараты, и мы их широко применяем в анестезиологии, которые имеют снотворное действие и вызывают галлюцинации. Это связано с тем, что отдельные участки коры угнетаются, а другие возбуждаются. Что это, осознанные видения? Конечно, нет! Это следствие фармакологического воздействия. Более того, мы специально «отключаем» сознание, иначе невозможно проводить реанимационные мероприятия.

       Чем отличается живое от неживого? Живое воспроизводит себе подобное. Если мысль продолжает жить после смерти мозга, что она воспроизводит? Ее пока еще не зарегистрировали никакими приборами. Я материалист. Более того, я должен быть материалистом, так сказать, твердо стоять на земле. Я должен действовать с позиций четкости в понимании тех или иных процессов, а иначе я просто не смогу лечить больных».

       Ю.И. Мухин. Вот вам ответ наукообразного мракобеса. Что значит «не имеет научной опоры»? Научная опора - это результаты экспериментов, а их уже тысячи. Но для «серьезного ученого» этих результатов не существует, и даже если кто-то насильно ему их предоставит, то Руденко «будет очень трудно в это поверить». Именно так - поверить, а не понять. О понимании речи не идет, мракобесы либо верят, либо не верят. Отсутствие общей культуры, отсутствие кругозора заставляют «серьезного ученого» заполнять рецензию околонаучной болтовней. Обратите внимание на последний абзац. По Руденко получается, что мужчины и женщины после климактического возраста уже неживые: они ведь не могут «воспроизводить себе подобное». «Если мысль продолжает жить после смерти мозга, то что она воспроизводит?» - задает коварный вопрос Руденко своим оппонентам. "А что мысль производит до смерти мозга?" - спросим его мы.

       Руденко уверен, что если он «поверит» в Душу, то не сможет лечить больных. Но их лечит гипнотизер или знахарь, которые, к примеру, безо всяких лекарств делают то, что обязан делать анестезиолог Руденко, - усыпляют больных или снимают им боль. А материалист Руденко больных не лечит - он им химреактивы вводит в организм. И уверен, что это они вызывают «галлюцинации». Но почему тогда эти галлюцинации одинаковы у разных больных?

           Сказал Руденко много, но о чем?

         23. Последний аккорд.

       Как все убого выглядит,

       Когда рассуждаешь логически.

       А. и Б. Стругатские

       («Попытка к бегству»)

                                                                                                                                            Вот такой получился трактат о Душе. Может быть в нем многовато рассуждений Ю.И. Мухина, хотя сам он никаких экспериментов не проводил. Однако интересны его трактовки. Например, в опытах по взвешиванию мышей в запаянной колбе измеряется не масса Души, а изменение взаимодействия живого с Землей. Ведь потом безжизненное тело становится ощутимо тяжелее. Известно, что вес усопшего человека может увеличиваться на 10-15 кг.

                                                                                                        А вот по поводу Иисуса Христа Ю.И. Мухин не прав. Непорочное зачатье существует. Даже термин научный для самозачатия имеется: партогенез. На сегодняшний день известно и документально подтверждено 16 случаев беременности без участия мужской спермы. В нашей стране это 18-летняя Ольга Сафронова, жительница Санкт-Петербурга, родившая девочку. Убедительно обосновать все эти случаи бесполого размножения людей ученые пока не могут. Версия Ю.И. Мухина об удвоении женских хромосом и образовании полновесной зародышевой клетки не проходит. При таком механизме возможно рождение только девочек. Однако тридцатидвухлетняя американка Сильвия Бентли родила из «непорочного зачатия» мальчика. Если бы в это время появились «седые волхвы», то возможно уже бы состоялось «второе пришествие спасителя».

                                                                                                        Если уж продолжать начатую тему наличия биополя по-Мухину, то рождение Иисуса произошло из энергетического зачатия, которое было инициировано богом-отцом. Так родился бог-сын из святого духа. Никакой мистики, если не пытаться интерпретировать священное писание, так как если создать клетку на эфирном или астральном уровне, она обязательно продублируется на физическом плане. Конечно для такого действия нужна энергия. Затраты надо было восполнить. Тогда по приказу царя Ирода были загублены 2 000 детских Душ. Энергия ушла к богу-отцу, а качества и способности перешли к богу-сыну. Необычайные возможности ведь тоже надо было как-то вложить в «спасителя». Он их не мог получить из яйцеклетки, поэтому пришлось отнять много Душ у невинных младенцев. Остается только вопрос: Какие грехи мы замаливаем, выпрашивая у бога-отца прощение?

                                                                                                        Ю.И. Мухин логическими рассуждениями пришёл к заключению, что замаливанием «грехов» обмануть можно только себя. Настанет время, когда придётся «предъявить, что за Душой» (выражение Йонаса Герве), и Ванька с 4-мя классами образования сможет остаться человеком, а бандит нет. Здесь уместно вспомнить слова В.С. Высоцкого: «Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю». От законов физики (не Эйнштейновской) не сможет спасти индульгенция самого Папы Римского. Церковь пытается подменить законы Природы (физики) верховным судьей, который будет направлять «грешников» в Ад или Рай. В этом случае всевышний с удовольствием «полакомится» вашей энергией, а дальше вступят в действие законы физики, законы соответствия. Предъяви, что за Душой.

                                                                                                        * * *

           Приложение

       Очень полезная статья Рено де ля Тая «Релятивизм Пуанкаре предшествовал Эйнштейновскому», напечатанной в журнале Science & Vie № 931 1995 года.

              

      РЕЛЯТИВИЗМ ПУАНКАРЕ ПРЕДШЕСТВОВАЛ

       ЭЙНШТЕЙНОВСКОМУ

 

       Теория относительности, открытая в 1904 году, была признана научным сообществом начиная с 1915 года. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре

       В 1887 году физика была в тупике: опыт с интерферомет­ром, поставленный Майкельсоном и Морли, не обнаружил тех эффектов, которые должны были бы иметь место в соответствии с тогдашними представлениями в науке. Эти представления таковы: Ньютон в 1687 году постулировал существование абсолютного пространства и абсолютного времени. Френель в 1820 году выдвинул волновую теорию света, в соответствии с которой распространение световой волны имеет место по отношению к бестелесной среде — эфиру, заполняющей все бесконечное пространство. Этот эфир представлялся межзвездной субстанцией наподобие тому, как воздух окружает нас в обыденной жизни. При этом он обладал жесткостью наподобие твердого тела и был легче любого газа.

       Звездная аберрация, кажущееся движение, открытая Бредли в 1728 году, объяснялась тогда результатом сложения скорости света со скоростью Земли относительно неподвижного эфира. В 1865 году Максвелл вывел уравнения, которые описывали распространение электромагнитных волн в пространстве. Это распространение происходит со скоростью света, и Герц в 1887 году показал, что и сам свет представляет собой электромагнитную волну. Оставалось подтвердить движение Земли по отношению к эфиру, который служит средой для распространения света. С этой целью был поставлен эксперимент Майкельсона, в котором ничего обнаружить не удалось. Поэтому надо было предположить, что эфир увлекается Землей, но тогда необъяснимой оставалась аберрация. Проблема казалась неразрешимой.

           Именно в этот момент и вступили в игру крупный голландский физик Гендрик Лоренц и гениальный французский математик Анри Пуанкаре. Первый всемирно известен благодаря преобразованиям, которые носят его имя, второй в этой области известен значительно меньше. К счастью, бывший политеховец Жюль Ле-вегль вот уже более двух лет занимается выяснением роли, которую сыграл Пуанкаре в генезисе работ, которые привели к отказу от концепции эфира в пользу преобразований четырехмерного про­странства-времени.

       Е = mc2, эта формула принадлежит ему:

       Анри Пуанкаре-первый в истории науки заметил в 1900, что энергия излучения облдает массой т, равной Е/с2. Эта эквивалентность одинаково хорошо объясняет, как излучение звезд, так и энергию атомных станций.

       Левегль опубликовал результат своих исследований в апреле 1994 в ежемесячнике выпускников политехнической школы и мы встретились с ним после этого, чтобы лучше очертить работы Пуанкаре в критическую для физики эпоху с 1899 по 1905 годы.

       Итак, в 1887 году отрицательный результат опыта Майкельсона привел к замешательству. Спустя пять лет Лоренц представил первые публикации по теории электронов, позволяющие упростить интерпретацию уравнений Максвелла. Несколько позже он ввел сокращение размеров движущихся через неподвижный эфир тел. Эта теория, опубликованная в 1895 году, содержала искусственный математический элемент, который сам Лоренц назвал “местное время”.

       Именно в этот момент на сцене появился Пуанкаре, вмешавшийся фундаментальным образом в дебаты по электродинамике движущихся тел.

       Анри Пуанкаре родился в Нанси в 1854 году, где закончил среднюю школу, поступив в 1873 году в Политехническую школу. Близорукий, левша, удивительно неловкий в обычной жизни, он уже в начале учебы рассматривался профессорами как “математическое чудовище”.

       Он был репетитором по математическому анализу в Политехнической школе, затем профессором математической физики и математической астрономии в Сорбонне, профессором теоретической электротехники в Школе телекоммуникаций и действительным членом Академии наук в 33 года. Он умер в 1912 году в возрасте 57 лет после операции. Его открытия в дифференциальной геометрии, в алгебраической топологии, в теории вероятностей, в функциональном анализе и в других областях позволили Жану Дьедоне, одному из основателей группы Бурбаки, сказать: “Гений Пуанкаре эквивалентен гению Гаусса и столь же универсален. Он превосходил всех математиков своего времени”.

       Его рассеянность и его отрешенность от житейских проблем были легендарными. Вследствие беспримерной щедрости он приписывал другим открытия, которые сделал сам. Его репутация в среде математиков была всеобщей.

       Над решенной им проблемой трех тел бились самые вы­дающиеся математики. Предложенное решение позволило сделать далеко идущие выводы и открыть новые разделы анализа, как например, стохатизацию в динамических системах. Он показал, не прибегая к помощи вычислительных машин, что траектории динамических систем могут иметь беспорядочное поведение в зависи­мости от начальных условий, что называется сейчас чувствительностью к начальным условиям в теории хаоса. Он показал, что точки пересечения траекторий с секущей плоскостью образуют разрывное множество, плотность которого в заданной области может быть описана в терминах теории вероятности. Тем самым он установил связь между детерминизмом и случайностью. Ему также принадлежит концепция аттракторов и фрактальных кривых, осно­ванная на представлении о предельных циклах. Пуанкаре был экстраординарной математической фигурой, какие встречаются два или три раза в столетие.

 

           Они перевернули эпоху

 

       Группа преобразований, найденная Пуанкаре исходя из уравнений Лоренца, стала основой всей современной релятивистской физики

           Итак, в 1899 году Пуанкаре был профессором математической физики в Сорбонне, и он занимался математическим описанием наблюдаемых в физике явлений. В этом качестве он внимательно следил за проблемами, возникшими в физике после опытов Майкельсона. Он сразу обратил внимание на предложенную Лоренцем теорию локального времени и сокращение размеров движущихся в эфире тел. В своем курсе "Электричество и оптика" Пуанкаре пишет: "Это странное свойство производит впечатление фокуса, разыгранного природой для того, чтобы было невозможно определить движение Земли посредством оптических экспериментов. Такое положение дел не может меня удовлетворить. Я полагаю весьма правдоподобным, что оптические явления могут зависеть только от относительных движений присутствующих материальных тел."

       Тем самым в трех фразах Пуанкаре исключил эфир. В сле­дующем, 1900 году в статье “Теория Лоренца и принцип противодействия” он дал физическую интерпретацию лоренцева локального времени: это время подвижных наблюдателей, которые настроили свои часы с помощью оптических сигналов, игнорируя собственное движение. Он там также замечает: "Если аппарат массы 1 кг посылает в некотором направлении со скоростью света энергию в 3 мегаджоуля, то скорость противодействия будет 1 см/сек".

       Это означает, что лучевая энергия обладает свойством инерции, так же как любое материальное тело, для которого коэффициентом инерции является его масса. Эта эквивалентная масса электромагнитной энергии Е равна, следовательно, Е/с2, формула, которую он явно выписывает, что влечет за собой Е=mс2. Имеет место эквивалентность между массой и энергией в случае электромагнитного излучения. Макс Планк "обобщит эту формулу на случай тела, которое поглощает и теряет энергию и произведет доказательство в 1907 году, опираясь на электромагнитное количество движения Пуанкаре.

                                                                                                                                                     Гендрик Лоренц, лауреат Нобелевской Премии по физике 1902 года:

       Я не установил принципа относительности, как строго и универсально справедливого. Пуанкаре, напротив, получил полную инвариантность и сформулировал принцип относительности -- понятие, которое он же первым и использовал.

       В 1902 году Пуанкаре публикует работу "Наука и гипотеза ", работу, которая имела большой резонанс в научном сообществе. Там он, в частности, писал: ''Не существует абсолютного пространства и мы воспринимаем только относительные движения. Не существует абсолютного времени утверждение, что два промежутка времени равны друг другу, само по себе не имеет никакого смысла. Оно может обрести смысл только при определенных дополнительных условиях. У нас нет непосредственной интуиции одновременности двух событий, происходящих в двух разных театрах. Мы могли бы что-либо утверждать о содержании фактов механического порядка, только отнеся их к какой-либо неевклидовой геометрии”.

       В этих высказываниях нетрудно увидеть ряд положений, которые типичны для современной релятивистской физики. Лоренц, впрочем читал эту работу Пуанкаре, он был в курсе тех критических замечаний, которые высказывал Пуанкаре еще в 1899 году. Лоренц получил в 1902 Нобелевскую премию по физике, вторую в истории науки (первую получил Рентген), что делало его весьма авторитетным. Строгий ученый, он принимал в расчет критику Пуанкаре, как он сам об этом пишет в мае 1904 года, где он предлагает новые уравнения. Однако, он не может расстаться с идеей неподвижного эфира.

       В сентябре 1904 года Пуанкаре приглашают в Соединенные штаты прочитать лекцию в городе Сент-Луис (штат Миссури). Он должен был там рассказать о состоянии науки и о будущем математической физики. Он начал лекцию с того, что рассказал о той роли, которую выпало играть в современной ему науке великим принципам, таким как закон сохранения энергии, второе начало термодинамики, равенство действия противодействию, закон сохранения массы, принцип наименьшего действия. К ним он затем добавляет радикальное нововведение: "принцип относительности, в соответствии с которым законы физики должны быть одинаковыми, как для неподвижного наблюдателя, так и для наблюдателя, вовлеченного в равномерное движение, так, что мы не имеем и не можем иметь никакого способа узнать находимся мы или нет в подобном движении".

       Впервые он обнародовал принцип относительности, касающийся не только механики, но и электромагнетизма. Пуанкаре закончил свою лекцию словами: "Возможно нам предстоит построить механику, контуры которой уже начинают проясняться и где возрастающая от скорости масса сделает скорость света непреодолимым барьером"

           Из публикации Лоренца 1904 года, с которой он познако­мился до этой лекции, он извлек главное, что оправдывает и обос­новывает принцип относительности. Он публикует резюме своих исследований в заметке в Академии наук от 5 июня 1905 года, где можно найти следующую фразу: "Самое главное, что было установлено Лоренцем, это то, что уравнения электромагнитного поля не изменяются под действием преобразований, которым я даю название преобразований Лоренца".

       На самом деле это именно Пуанкаре принадлежит доказательство инвариантности уравнений Максвелла, как позже честно признал сам Лоренц: "Это были мои рассуждения, опубликованные в мае 1904 года, которые подвигнули Пуанкаре написать свою статью, в которой он приписывает мое имя преобразованиям, из которых я не смог извлечь всей пользы. Позже я смог увидеть в статье Пуанкаре, что я мог добиться больших упрощений. Не заметив их, я не смог установить принцип относительности как строго и универсально справедливый. Пуанкаре, напротив, установил совершенную инвариантность и сформулировал постулат относительности. Именно этот термин он первым и употребил".

       Главный момент, согласно Пуанкаре

           В докладе, опубликованном в "Заметках Академии наук"5 июня 1905 года, Пуанкаре комментирует группу преобразований, найденную им при анализе у равнений Лоренца. Он подчеркивает, что главным моментом, оказавшимся в основе принципа относительности, является инвариантность уравнений электромагнитного поля.

       Действительно, Лоренц предложил двухступенчатую замену переменных, связывающую координаты события {x,y,z,t} в одном инерциальном репере с координатами этого же события {х*, у*, z*, t*} в другом инерциальном репере, движущемся по отношению к первому. В то время как Пуанкаре связал координаты {x,y,z,t} с координатами (х*, у*, z*, t*) единым преобразованием. Это преобразование симметрично и обратимо: никакой репер не имеет привилегированного характера и в этом суть релятивизма. Немедленное следствие; постоянство скорости света.

       Именно этому преобразованию он дал имя Лоренца, ставшее классическим. В заметке 5 июня он писал; "Множество всех этих преобразований вместе со всеми поворотами пространства должно обладать групповыми свойствами для того, чтобы удовле­творять принципу относительности".

       Термин "преобразование" имеет специальное употребление в теории групп преобразований в геометрии после работ Феликса Клейна 1872 года. С теорией групп в то время были знакомы лишь несколько математиков самого высокого уровня и некоторые кристаллографы. Поэтому этой теорией воспользовался Пуанкаре, который ею владел, а не Лоренц.

       Последствия того открытия, что в основе релятивизма лежит специальная группа, были весьма значительными, так как из этого следовало, что x2+y2+z2-c2t2 является инвариантом этой групп, преобразования которой в пространстве четырех измерений х, у, z, ict являются вращениями. Эта группа, которой Пуанкаре дал название группа Лоренца, и которую современные физики именуют группа Пуанкаре, является основой специальной теории относительности.

       Итак, в своей заметке 5 июня 1905 года Пуанкаре дал новую форму преобразованиям, предложенным Лоренцем, и установил их групповую природу. В силу этих преобразований уравнения Максвелла инвариантны и этим удовлетворяется принцип относительности: в этом и состоит главный момент. Основы теории относительности были сформированы,

       В это время 26 сентября 1905 года "Afinafen der Physic" (Берлин-Лейпциг) публикуют статью Альберта Эйнштейна, озаглавленную “К электродинамике движущихся тел". Рукопись, подписанная Эйнштейном и его женой Милевой Марич (см. Sci­ence &Vie N 871, р 32), была получена редакцией 30 июня 1905 года, то есть более трех недель спустя заметки Пуанкаре. Эта рукопись была немедленно уничтожена после ее публикации. Родившийся в 1879 году Эйнштейн получил образование в Цюрихском Политехникуме, после чего поступил в патентное бюро Берна.

       В его статье можно найти то, о чем в течение десяти лет Пуанкаре дискутировал с Лоренцем и что уже неоднократно публиковалось: ненужность эфира, абсолютного пространства и абсолютного времени, условность понятия одновременности, принцип относительности, постоянство скорости света, синхронизация часов световыми сигналами, преобразования Лоренца, инвариантность уравнений Максвелла, и так далее. К уже известному Эйнштейн добавил формулы релятивистского эффекта Допплера и аберрации, которые немедленно вытекают из преобразований Лоренца.

           Таким образом, независимый исследователь, никогда ничего не публиковавший по обсуждаемому вопросу прежде, якобы переоткрыл практически мгновенно то, что ученые класса Лоренца и Пуанкаре смогли установить только после десяти лет усилий. Более того, вопреки научной этике в своей статье Эйнштейн не делает никаких ссылок на работы предшественников, что особенно поразило Макса Борна. При этом Эйнштейн, который читал по-французски так же хорошо, как и по-немецки, знал работу Пуанкаре "Наука и гипотеза", а также, без сомнения, и все другие статьи Лоренца и Пуанкаре

       Это не помешало Эйнштейну стать в глазах общественно­сти творцом теории относительности, что обрекало Пуанкаре на забвение. Такое произошло под влиянием немецкой школы и благодаря научному авторитету Планка и фон Лауе. В 1907 году Планк писал: "Принцип относительности, намеченный Лоренцем и в наиболее общем виде сформулированный Эйнштейном,...". Пуанкаре был уже полностью проигнорирован.

       Этому два главных объяснения. Прежде всего конфликт двух кланов: Пуанкаре был математиком, а не физиком. Мог ли профессор математики с высоты своей кафедры давать советы тем, кто внизу ведет тяжелую борьбу с грубой реальностью практики? Затем конфликт наций: в начале века наука была немецкой (Рентген, Герц, Планк, Вайн и др.), как могли немцы получать уроки от французов?

           Хотя Эйнштейн и работал в Берне, но родился он в Ульме, в Баварии. Он принадлежал немецкой школе. Поэтому он и стал знаменитым. Потом американцы, склонные все преувеличивать до абсурда, сделали из него самого великого ученого человечества.

                                                                                                        В этом избытке почестей есть, однако, небольшая осечка. Пуанкаре умер в 1912 году, в этом же году, а затем и в последующих, Эйнштейн выдвигался на Нобелевскую премию по теории относительности. В конце концов он получил эту премию, но не за эту теорию, а за фотоэффект. Для премии по теории относительности было существенное препятствие: Лоренц, престиж которого в шведской Академии наук был огромен, и который лучше, чем кто-либо знал о приоритете Пуанкаре в генезисе релятивизма.

                                                                                             

                                                                                         

                                                                                             

 

       Список использованной литературы.

1.        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: