Ответственность должностных лиц налоговых органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

144. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

145. Персональная ответственность должностных лиц налоговых органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

146. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности налоговых органов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

147. При предоставлении заявителю государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ должностное лицо налогового органа обязательно информирует его о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги. В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо налогового органа предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей) либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в личном кабинете Единого портала.

Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 (далее - Правила оценки) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2019, № 47, ст. 6666).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

148. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

149. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, многофункционального центра и работников многофункционального центра, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права (далее - жалоба).

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

150. Жалоба подается:

руководителю налогового органа, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;

в вышестоящий налоговый орган - на решения и действия (бездействие) руководителя налогового органа, предоставляющего государственную услугу;

руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра;

учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

151. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах налогового органа, предоставляющего государственную услугу, сайте ФНС России и Едином портале.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) налогового органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

152. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) налогового органа, а также его должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2019, № 47, ст. 6666).

 




double arrow
Сейчас читают про: