Под управлением государственными ресурсами обычно понимается управление созданием и использованием информационных ресурсов.
Впервые о необходимости профессионального управления информационными ресурсами на высоком уровне было заявлено в 1977 г. в докладе перед Конгрессом и Президентом США, в котором говорилось, что информация не является больше бесплатным общественным благом, таким, как вода и воздух. Правительство должно считаться с тем, что информация и ее использование имеют определенную стоимость, таким образом, информационные ресурсы должны управляться профессионально, так же, как человеческие или финансовые ресурсы.
Следует выделить государственное управление государственными информационными ресурсами и управление информационными ресурсами на предприятии, фирме, работающих на коммерческой основе.
Для достижения целей государственного управления должны приниматься решения по следующим основным направлениям:
1. владение и распоряжение информационными ресурсами;
|
|
2. формирование информационных ресурсов;
3. использование информационных ресурсов, предоставление их в доступ пользователям, защита прав граждан на доступ к информационным ресурсам;
4. защита и сохранность ресурсов;
5. защита прав граждан в области создания и использования ресурсов, содержащих персональные данные;
6. защита от распространения вредоносной информации;
7. государственный надзор за деятельностью в области информационных ресурсов.
Управление информационными ресурсами государственных организаций государство осуществляет в полном объеме, а управление информационными ресурсами коммерческих организаций – с помощью нормативных правовых актов [1].
Главным законом, определяющим правовые основы информационной работы в России, является Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. В соответствии с данным Законом информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные. Собственниками государственных информационных ресурсов являются Российская Федерация и субъекты Российской Федерации. Эти ресурсы создаются, приобретаются, накапливаются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также путем иных, установленных законом способов.
Государственные информационные ресурсы – это такие ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства [1].