Глава 2. Виды электронных ресурсов

Эссе

На тему:

«Государственные и муниципальные электронные услуги»

 

Выполнила:

студентка 1 курса группы (820991)

очной формы обучения

Направление/Специальность:

 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность: Биология и Химия

Гайдерова Кристина Олеговна

Проверил преподаватель:

Ситникова Людмила Дмитриевна

 Дисциплина:

ИКТ и медиаграмотность

 

Тула, 2020

 

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие государственных электронных ресурсов. 4

Глава 2. Виды электронных ресурсов. 6

Глава 3. Управление Государственными ресурсами. 10

Глава 4. Важнейшие организационные задачи. 12

Заключение. 14

Список литературы.. 15

 

 

 

Введение

 

Медленно, но верно цивилизованные страны мира поворачиваются к парадигме обслуживания населения, осознавая, что в обмен на налоги государство должно защищать граждан и оказывать им необходимые услуги.

Интерес к технологиям обслуживания населения совпал с развитием интернета - наиболее дешевого канала взаимодействия с клиентами, открывающего широкие возможности для самообслуживания. Это привело к смещению акцента с концепции государственных услуг к концепции электронных государственных услуг, которые население получает с помощью интернета.

Основные цели внедрения электронных государственных услуг - это стандартизация услуг путем выявления и формализации через регламенты их оказания, что позволяет фиксировать качество сервиса и последовательно работать над его повышением. Кроме того, это позволяет снизить стоимость оказания услуги с помощью внедрения технологий самообслуживания через каналы интернет, а также уменьшить коррупционную составляющую при оказании услуги за счет устранения личного взаимодействия населения с государственными служащими.

 

 

Глава 1. Понятие государственных электронных ресурсов

 

Для понимания специфик информационных ресурсов необходимо определиться с тем, что это такое. Под этим термином понимают сведения, зафиксированные на любом носителе и передаваемые для снижения неопределенности. Информацию можно доносить от одного человека к другому, от машины к субъекту, путем автоматизации. А также в форме сигналов ее могут передавать живые существа и растения. Для такой цели информация должна быть облачена в форму сообщения. Это может быть текст, речь, схема, изображение, система кодов. Сущность информации можно определить через понятие знания. Человек, получая сообщение, должен декодировать сведения и извлечь смысл сказанного, то есть что-то, что не было ему известно до этого момента. Если ничего нового нет, то сообщение считается несодержательным. К исходным понятиям также относятся сведения об источниках информации. Сюда включаются документы, зафиксированные на материальных носителях. Также информация может быть представлена в виде данных: сигналов, цифр, букв, изображений. Они, в свою очередь, фиксируются на разных носителях.

Для осуществления любой деятельности человеку необходимы ресурсы. Под ними понимают некие объекты, помогающие достигать целей. Из них выделяют материальные, природные, энергетические, трудовые и финансовые. И важнейшими в деятельности современных предприятий и людей являются информационные ресурсы. Их главным отличием от прочих является то, что они представляют собой результат интеллектуальной деятельности населения. Их создателями выступает квалифицированная и творческая часть жителей страны, поэтому такие данные составляют национальное достояние. Частные и государственные информационные ресурсы относятся к виду возобновляемых и могут подлежать распространению и тиражированию. В основном они представлены в виде книг, документов, баз данных, произведений искусства. То есть это все то, что накоплено обществом за историю своего существования и развития. Они объединяют все знания и опыт человечества в виде первичной и вторичной информации. В первом случае это объем знаний, который постоянно увеличивается в результате деятельности людей. Во втором случае – это информация, обработанная и зафиксированная на каких-либо носителях.

Сегодня количество таких сведений стремительно растет. Каждый человек имеет возможность создавать собственные информационные ресурсы в виде текстов, фотографий, аудио и видеофайлов. В законе такие информационные ресурсы определяются как документы и их массивы. Владеть ими могут как отдельные личности, так и организации, и группы людей, в том числе и государство [2].

 

         

 

           

            

 

Глава 2. Виды электронных ресурсов

Основным критерием социальной эффективности использования ресурсов в условиях их ограниченности и постоянной нехватки является качество удовлетворения насущных потребностей общества и отдельных его граждан. Рост же этой эффективности можно обеспечить не только и не столько за счет абсолютного сокращения или экономии этих ресурсов, а путем оптимизации (рационализации) их использования. В государственном управлении эффективность — это не только формальное сопоставление результатов управленческой деятельности и ресурсов, затраченных на их достижение. Главное здесь — политические, социокультурные и социально-психологические результаты.

Ресурсы управления в реальной жизни выступают в самых разных формах. Одни носят объективный характер (например, ресурсы экономические, природные или социально-демографические), другие — субъективный (властные, кадровые, информационные). Бывают они природными и человеческими, основными и сопутствующими, базовыми и вспомогательными. К социальным ресурсам базового характера мы относим.

· Политические ресурсы. Они скрыты в политических отношениях (в т.ч. международных), политическом сознании народа и правящих элит, политических полномочиях государственных структур, соответствующих функциях политических партий и других институтов гражданского общества. Все эти структуры, занимаясь политикой, играют активную роль в государственном управлении, особенно в разработке различных целевых программ и концепций, контроле деятельности государственных органов, защите прав и свобод человека.

· Ресурсы принудительно-силового характера. Вусловиях демократического правового государства в принципе они играют вспомогательную роль. Тем не менее, они незаменимы, если не «срабатывают» другие ресурсы. Никакие политические, экономические и воспитательные меры сами по себе не обеспечат нужный результат при реализации так называемых «непопулярных решений» в борьбе с преступностью, коррупцией, бюрократизмом, злоупотреблениями властью. Достаточно вспомнить сюжеты, связанные с усилением ответственности за нарушения правил дорожного движения, монетизацией льгот, повышением тарифов на услуги ЖКХ. Хотя, понятно, что без подключения политико-пропагандистских и разъяснительных ресурсов тоже не обойтись.

· - Социодемографические возможности общества. Это уникальный, один из самых важных видов социальных ресурсов объективного характера. Человеческий ресурс — основа ресурсного обеспечения управления в целом. Ведь человек и только человек является созидателем материальных, культурных и духовных благ. Вне человека управление бессмысленно. В полной мере это касается и кадров государственных органов и местного самоуправления.

· К сожалению, интеллектуально-демографический ресурс современной России, как и прежде, используется не всегда продуманно и рационально. По оценке Президента РФ «положение в этой сфере критическое». Ежегодно страна теряет от 700 тысяч до миллиона общей численности своего населения. Увеличивается доля престарелых и неработающих. Не ослабевает отток специалистов за рубеж. Из-за неумелого использования трудовых ресурсов медленно осваиваются ресурсы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Население этих регионов за последние десять лет сократилось более, чем в два раза. Приморье покинуло 630 тыс. человек. В то же время усиливается приток граждан из других государств.

· — Интеллектуально-кадровый ресурс общества. В данном случае речь идет об интеллектуально-кадровом потенциале общества как объекта государственного управления, с одной стороны, и самих государственных структур как субъекта этого управления, с другой стороны. В первом случае имеются в виду кадры хозяйственных руководителей, ИТР и специалистов массовых профессий, учителей, врачей, творческой интеллигенции. Во втором — административно-политическая элита, персонал гражданской, военной и правоохранительной государственной службы, должностные лица муниципальных образований.

 Кадровая ситуация в любом обществе постоянно меняется, причем достаточно динамично. В том числе по таким социально-демографическим показателям, как пол, возраст, образование, профессия, квалификация, социальный престиж, материальный достаток и т.п. Без учета этой закономерности интеллектуально-кадровый ресурс грамотно использовать в управлении невозможно.

·   Информационно-коммуникационные ресурсы. Это ресурсы субъективного обеспечивающего характера, включают в себя как информацию, так и средства (каналы) ее получения, распространения и обмена. Качественная и хорошо обработанная на современной научно-технологической основе информация является одним из базовых условий высокоэффективного государственного управления во всех его звеньях на этапе:

· формирования целей и задач управления;

· оценки проблемной ситуации;

· разработки альтернатив и принятия управленческого решения;

· организации контроля исполнения.

· Причем, если на начальных этапах информатизации использование данного ресурса в основном было направлено на повышение качества сбора, обработки и использования информации, то сейчас происходят кардинальные трансформации во всех методах и технологиях информационного обеспечения государственного управления, вплоть до создания самых современных информационных систем типа «электронного правительства» и «электронного управления» [3].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: