Полномочие главы городского округа Новокуйбышевск по организации работы по разработке проекта бюджета городского округа, внесение его на утверждение Думы городского округа Новокуйбышевск осуществляется посредством решения вопроса местного значения по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля исполнения, составлению и утверждению отчёта об исполнении бюджета городского округа (п. 1 ст. 6 Устава городского округа Новокуйбышевск).
Издание правовых актов по вопросам управления хозяйством городского округа в пределах своих полномочий
В 2019 году комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск было подготовлено 2 проекта нормативно- правовых актов, внесённых на рассмотрение в Думу городского округа Новокуйбышевск, и 383 постановления администрации городского округа Новокуйбышевск, а именно:
- об утверждении схемы расположения земельных участков – 99 ед.;
- о предоставлении земельного участка – 87 ед.;
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 181 ед.;
- о внесении изменений (разрешенное использование земельного участка, ранее принятые акты и т.д.) – 5 ед.;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование – 5 ед.;
- о внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг – 2 ед.;
- об утверждении перечня муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) – 2 ед.;
- об утверждении перечня и идентификационных номеров автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Новокуйбышевск – 1 ед.;
- о порядке формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования городской округ Новокуйбышевск, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – 1 ед.
Департаментом городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск были подготовлены 388 правовых актов, касающихся вопросов управления в пределах полномочий в различных сферах, в т. ч.:
- в сфере организации управления и содержания объектов жилищного фонда – 49 актов;
- в сфере организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом – 22 акта;
- в сфере благоустройства и озеленения территорий городского округа Новокуйбышевск – 62 акта;
- в сфере дорожно-транспортной деятельности – 190 актов;
- в сфере жилищных вопросов –65 актов.
6. Организация исполнения на территории городского округа федеральных законов, законов Самарской области, решений Думы городского округа Новокуйбышевск, а также принятых
им правовых актов
Данное полномочие осуществляется администрацией городского округа Новокуйбышевск посредством принятия нормативных актов, управленческих решений, взаимного согласования действий структурных подразделений, подведомственных учреждений по исполнению принятых решений, разработки планов, программ и организационных мероприятий, и контроля за ходом их исполнения.
Исполнение федеральных законов, законов Самарской области, решений Думы городского округа Новокуйбышевск, постановлений администрации городского округа Новокуйбышевск осуществлялось в полном объёме.
За их надлежащим исполнением на территории городского округа осуществлялся прокурорский надзор.
Разработка структуры администрации городского округа. Утверждение положений о структурных подразделениях администрации городского округа, не являющихся юридическими лицами. Формирование администрации городского округа и руководство ею на принципах единоначалия. Распределение обязанностей между должностными лицами администрации городского округа
Органы местного самоуправления уполномочены, не нарушая требований действующего законодательства, самостоятельно определять свои организационные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективную реализацию полномочий на территории городского округа.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области администрация городского округа формируется главой городского округа (п. 9 ст. 32 Устава городского округа Новокуйбышевск).
Глава городского округа одновременно исполняет полномочия главы администрации городского округа и руководит ею на принципах единоначалия.
Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы городского округа и предусматривает в своем составе структурные подразделения (постановление Думы городского округа Новокуйбышевск от 15.12.2005 № 154 с последующими изменениями и дополнениями).
По состоянию на 01.01.2020г. в администрации городского округа действует 23 структурных подразделений: 7 отделов, 7 управлений,
7 департаментов, 2 комитета.
Компетенция структурных подразделений администрации городского округа определяется положениями о них.
Положения о структурных подразделениях администрации городского округа утверждаются главой городского округа.
В соответствии с распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск от 18.06.2010 № 08-168к «О порядке разработки, согласования и утверждения положений и должностных инструкций муниципальных служащих и работников администрации городского округа» положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей отраслевых органов и структурных подразделений (департаментов, управлений, комитетов, отделов, не входящих в состав иных структурных подразделений) согласовываются заместителем главы городского округа, курирующим соответствующее направление и утверждаются главой городского округа.
Должностные инструкции муниципальных служащих, работников администрации городского округа, положения об отделах, входящих в состав иных структурных подразделений, разрабатываются соответствующими структурными подразделениями и утверждаются их руководителями.
Должностные инструкции пересматриваются в соответствии с изменением структуры и штатной численности администрации городского округа, а также после проведения аттестации.
Структура администрации городского округа по состоянию на 01.01.2020г. представлена в Приложении 7.1 (решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 25.04.2019 №602-р. В 2020 году в структуру администрации городского округа внесены изменения).
Заместители главы городского округа назначаются на должность главой городского округа для непосредственного обеспечения его полномочий. По состоянию на 01.01.2020г. штатным расписанием администрации городского округа были предусмотрены должности 5 заместителей главы городского округа, (один из них – руководитель аппарата), советника главы, помощника главыгородского округа с распределением обязанностей.
Распределение обязанностей между должностными лицами:
1. Заместитель главы городского округа по вопросам городского хозяйства – решает вопросы местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики, благоустройства, курирует вопросы обеспечения в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, а также жилищного контроля и контроля в сфере земляных работ и восстановления благоустройства, контроля за сохранностью автомобильных дорог.
2. Заместитель главы городского округа по финансам и экономическому развитию – координирует работу структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и организаций городского округа по решению вопросов местного значения в сфере экономики и привлечения инвестиций.
3. Заместитель главы городского округа по промышленной политике и предпринимательству (с 01.02.2020г. – заместитель главы городского округа по промышленности и строительству) – обеспечивает реализацию политики администрации в строительстве, экологической сфере, потребительском рынке и предпринимательстве, защиту населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет взаимодействие с промышленными предприятиями всех форм собственности.
4. Заместитель главы городского округа по социальным вопросам – координирует деятельность отраслей социальной сферы: образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства; отвечает за реализацию семейной и молодёжной политики.
5. Заместитель главы городского округа–руководитель аппарата – обеспечивает эффективность управленческой деятельности структурных подразделений на основе нормативно-правовых, экспертных, организационных, кадровых, методических и материально-технических условий, осуществляет координацию и обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, участвующими в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг.
6. Советник главы городского округа – проводит системный анализ социальной, экономической, политической ситуации на основе динамики общественных процессов, прогнозов и социально-значимых событий на территории городского округа.
7. Помощник главы городского округа – готовит аналитические, информационные, справочные и др. материалы, оказывает экспертные и консультативные услуги, необходимые для деятельности главы.






