Принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления

В соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции «Представление интересов городского округа Новокуйбышевск в судах», утверждённым постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 03.08.2012 № 2723 (в ред. постановления от 10.04.2013 № 1143), в 2019 году сотрудники департамента по правовым вопросам приняли участие в рассмотрении 910 дел (в 2018 году – 957) в судах общей юрисдикции, а также по исковым заявлениям, апелляционным и кассационным жалобам, поданным в Арбитражный суд Самарской области, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Поволжского округа.

Кроме судебных органов сотрудники департамента по правовым вопросам в 2019 году представляли интересы администрации и главы городского округа в органах исполнительной власти Самарской области — министерствах, департаментах Самарской области, федеральных органах исполнительной власти – Федеральной антимонопольной службе, Прокуратуре РФ, Следственном комитете РФ, их территориальных подразделениях, иных органах и организациях всех форм собственности.

Осуществление личного приёма граждан городского округа, рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан

Приём граждан по личным вопросам, работа с заявлениями, жалобами и предложениями населения городского округа осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 2019 году в администрацию городского округа
Новокуйбышевск поступило 57 528 обращений граждан, в т. ч.:

· в call-центр администрации городского округа – 55 209 обращений (96,0%);

· в отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения, департамент городского хозяйства, департамент капитального строительства и архитектуры, управление административно-контрольной работы администрации городского округа – 1 954 обращения (3,4%) (письменных обращений – 1 611, обращений по информационным системам общего пользования – 343);

· в общественную приёмную городского округа – 365 обращений (0,6%).

В 2019 году в Правительство Самарской области, Интернет-приёмную Губернатора Самарской области, ГИС ЖКХ, ГЖИ, СГД подано 265 обращений (увеличилось на 8,6%) (в 2018г. – 244). Число обращений, поданных в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а также Государственную Думу Российской Федерации составило 123 обращения (увеличилось на 55,7%) (в 2018г. –79).

Количество обращений на сайт городского округа увеличилось на 19,7% (в 2019 – 328; в 2018 – 274).

Основными вопросами обращений граждан в call-центр администрации городского округа (55 209 обращений) являются: консультации граждан – 58,4% от поступивших (32 237); вопросы ЖКХ – 20,3% (11 183); информационные сообщения – 5,4% (2 966); вопросы благоустройства территории города – 11,1% (6 137) и прочие – 4,8% (2 686). Тематика обращений граждан в call-центр администрации городского округа представлена в Приложении 15.1.

Основными вопросами обращений граждан в общественные советы микрорайонов, общественную приёмную городского округа, отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения, департамент городского хозяйства, департамент капитального строительства и архитектуры, управление административно-контрольной работы администрации городского округа (6 805 обращений) являются: вопросы благоустройства города – 37,6% от поступивших (2 557); коммунальные вопросы – 37,1% (2 528); градостроительство и архитектура – 2,8% (193); жилищные вопросы – 1,7% (117); социальные вопросы – 4,2% (285), транспортные вопросы – 4,7% (322), сельское хозяйство (оформление земельных участков) – 4,0% (275); торговля – 3,4% (231) и прочие. Тематика обращений граждан, поступивших в отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения, департамент городского хозяйства, департамент капитального строительства и управление административно-контрольной работы администрации городского округа представлена в Приложении 15.2. Из общего количества обращений по 82,0% (5 578) – даны рекомендации и разъяснения; 17,1% (1 163) – решены положительно; 0,5% (34) – находится в работе; 0,2% (16) – отказано; 0,2% (14) – не требующие ответа. При невозможности принятия положительного решения, заявителям даются подробные разъяснения по заданным вопросам.

Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений осуществляется согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При регистрации все обращения и резолюции к исполнению ставятся на контроль.

В 2019 году МБУ «Новокуйбышевский многофункциональный центр» принято 77 951 обращение граждан, из них 62 167 заявлений на оказание услуг (муниципальные услуги – 3 014 и государственные услуги – 59 153), проведено 15 784 консультации.

Из 62 167 оказанных услуг 35,3% – обращения по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (21 937); 23,8% – вопросы главного управления министерства внутренних дел РФ по Самарской области (14 810); 15,7% – регистрация в системе ЕСИА (9 779); 12,8% – вопросы управления ФНС по Самарской области (7 954); 5,5% – Пенсионный фонд РФ (3 457);
2,6% – вопросы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск (1 586); 1,6% – вопросы департамента капитального строительства и архитектуры администрации городского округа Новокуйбышевск (968); 2,7% – иные вопросы (1 676).

В 2019 году через МБУ «Новокуйбышевский МФЦ» жалоб на решение и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, не поступало.

В рамках распоряжения администрации городского округа Новокуйбышевск от 13.07.2017 № Р-483 «Об учреждении графика личного приёма граждан» организованно и проведено 44 личных приёма с участием должностных лиц: принято 375 граждан; в 202 случаях вынесены положительные решения.



Обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области

В соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в 2019 году исполнялось 18 переданных государственных полномочий. Общая сумма средств, направленных на эти цели, составила 38 550,3 тыс. рублей (в 2018 году – 28 439,2 тыс. рублей).

В 2019 году в рамках переданных государственных полномочий:

в сфере архивного дела орган местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск наделён отдельными государственными полномочиями Самарской области по временному хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов архивного фонда Самарской области, относящихся к собственности Самарской области (Закон Самарской области от 16.03.2007 № 16-ГД с изменениями).

В 2019 году объём субвенций, предоставленных бюджету городского округа на исполнение указанных полномочий, составил 163,0 тыс. рублей
(в 2018 году – 125,0 тыс. рублей). Сумма субвенций была освоена в полном объёме: оплата труда сотрудников архивного отдела (37,6 тыс. рублей), начисления на оплату труда (11,3 тыс. рублей), приобретение основных средств (114,1 тыс. рублей).

Архивным отделом осуществлялись мероприятия по временному хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов Архивного фонда Самарской области, относящихся к собственности Самарской области (9 962 дела).

по организации деятельности административных комиссий:
в городском округе Новокуйбышевск постоянно действует коллегиальный орган – административная комиссия городского округа (далее – административная комиссия), который рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее – Закон № 115-ГД). На организацию деятельности административной комиссии из областного бюджета направлено 1 348,0 тыс. рублей.

В 2019 году административной комиссией проведено 49 заседаний, на которых было рассмотрено 2 575 дел об административных правонарушениях. По 258 делам принято решение о назначении административного наказания в виде предупреждения; по 39 делам – производство было прекращено, по остальнымпринято решение о наложении административного штрафа.

Общая сумма наложенных штрафов в 2019 году составила
4 731,0 тыс. рублей (в 2018 году – 17 717,5 тыс. рублей), сумма взысканных штрафов – 2 819,4 тыс. рублей (в 2018 году – 16 559,1 тыс. рублей).

Должностными лица административной комиссии составлено протоколов по выявленным административным правонарушениям в количестве 2 491.

Все протоколы об административных правонарушениях были рассмотрены административной комиссией в установленные КоАП РФ сроки.

В соответствии с Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД (с изменениями) рассмотрено протоколов:

· ст. 4.18 (размещение транспортных средств на газоне, озеленённой или рекреационной территории) – 78,9%;

· ст. 2.1 (нарушение тишины и покоя граждан в ночное время) – 9,7%;

· ст. 4.28 (неисполнение обязанности участия в содержании прилегающей территории в пределах установленных границ) – 3,7%;

· ст. 6.1 (осуществление розничной торговли в неустановленных органами местного самоуправления местах) – 3,3%;

· ст. 4.23 (несоблюдение требований к содержанию фасада зданий, сооружений) – 2,9%

· ст. 4.20 (размещение объявлений в неустановленных органами местного самоуправления местах) – 1,0%;

· прочие статьи – 0,5%.

В течение 2019 года велась ежедневная работа по фактам несанкционированной парковки, складирования мусора (отходов производства), торговли в неустановленных местах, а также иным правонарушениям. Проводилась профилактическая работа по разъяснению норм регионального законодательства и недопущению нарушений нормативно правовых актов.

Отчётная информация о рассмотрении дел об административных правонарушениях в разрезе состава административных правонарушений, составителях протоколов, о мерах реагирования административной комиссии размещены на сайте администрации городского округа http://www.nvkb.ru/city/adm_com/info/.

– полномочия в сфере охраны окружающей среды были переданы органу местного самоуправления на основании Закона Самарской области
от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

Распоряжением главы городского округа от 07.11.2019 № Р-1061
«Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор на территории городского округа Новокуйбышевск» исполнение обязанностей по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды возложено на троих специалистов департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.

Переданы полномочия:

· региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

- государственный надзор в области обращения с отходами;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

- государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

В 2019 году департаментом экологии, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок, было проверено 15 организаций из
15 запланированных. Из них в 8 нарушений не выявлено. По 7 объектам выявлено 20 нарушений требований природоохранного законодательства
(3 нарушения по обращению с отходами; 4 нарушения в области охраны атмосферного воздуха; 6 нарушений по несоблюдению экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов; 5 нарушений, связанных с сокрытием или искажением экологической информации;
2 нарушения, связанных с несвоевременной актуализацией сведений об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду).

По выявленным нарушениям составлен 31 протокол, в т. ч. 14 протоколов – на юридические лица, 17 – на должностных лиц. Выдано 5 предписаний.

Материалы, содержащие нарушения природоохранного законодательства, направлялись на рассмотрение в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: рассмотрено
30 протоколов: по 2 протоколам наложены штрафы на общую сумму
23,0 тыс. рублей; по 6 – дела прекращены в связи с изменениями в законодательстве; по 22 – объявлены предупреждения.

В целях контроля исполнения выданного по результатам плановой проверки предписания об устранении выявленных нарушений и в связи с поступившими сведениями о нарушениях от государственного органа были проведены 2 документарные проверки. Также была проведена 1 внеплановая выездная проверка по обращению гражданина о нарушениях экологического законодательства, в ходе которой нарушений не выявлено.

На основании поступивших материалов из министерства о непредоставлении организациями технических отчётов по обращению с отходами в 2018 году составлено 6 протоколов: 3 протокола на юридические лица и 3 – на должностные лица, по которым объявлено устное замечание; не предоставлении или несвоевременном предоставлении отчётов за 2018 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в установленный срок составлено 25 протоколов: 10 – на юридические лица и 15 – на должностных лиц.

На основании поступивших обращений, а также поступившей информации из отдела МВД по г. Новокуйбышевск, за незаконный сброс отходов на почву составлен 21 протокол, по которым министерством наложены штрафы на общую сумму 122,5 тыс. рублей.

За непредоставление или несвоевременное предоставление ответов на объявленные предостережения составлен 71 протокол по статье 19.7 КоАП РФ, (материалы направлены в мировой суд), из которых рассмотрен 31 протокол (по 6 протоколам назначены штрафы на общую сумму 15,3 тыс. рублей,
по 25 протоколам вынесены предупреждения).

Всего объявлено 404 предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований, в т. ч:

– 3 предостережения о непредоставлении на согласование организациями утверждённого плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на 2019 год по объектам II категории негативного воздействия на окружающую среду;

– 9 предостережений на возможное нарушение в области обращения с отходами и предоставления отчётности;

– 1 предостережение на возможное нарушение в области охраны атмосферного воздуха;

– 391 предостережение в связи с поступившей от регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» информацией о юридических лицах, осуществляющих деятельность на территории городского округа Новокуйбышевск, не заключивших договор с региональным оператором на оказание услуги по обращению с ТКО.

В рамках выполнения государственного регионального экологического надзора были проведены следующие мероприятия:

– совместные проверки с Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой ОМВД по г.Новокуйбышевску и другими правоохранительными органами на предмет выявления нарушения экологического законодательства;

– обследование совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением по эксплуатации Саратовского водохранилища
(ФГУ «ЭСВ») водоохранной зоны Саратовского водохранилища в районе РЖС Гранный. Заключение комиссии: силами администрации городского округа территория водоохранной зоны Саратовского водохранилища поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, налажен сбор и вывоз бытовых отходов на санкционированный полигон. Нарушений специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности, установленного для водоохранных зон водных объектов, на обследованном участке не выявлено;

– свыше 50 обследований территории городского округа с целью проверки состояния водоохранных зон и водных объектов, а также выявления мест несанкционированного размещения отходов, по результатам которого формируется реестр свалок для организации работ по их ликвидации;

В 2019 году объём субвенций, предоставленных бюджету городского округа на исполнение указанных полномочий, составил 682,0 тыс. рублей. Сумма субвенций была освоена в полном объёме.

– реализация государственных полномочий в сфере охраны труда (Закон Самарской области от 10.07.2006 № 72-ГД) выполнялась главным специалистом сектора по охране труда отдела труда экономического департамента администрации городского округа.

Для осуществления государственных полномочий в 2019 году бюджету городского округа Новокуйбышевск из областного бюджета были перечислены субвенции в размере 473,75 тыс. рублей, что на 7,1 % больше, чем в 2018 году. Расходы субвенции были произведены в полном объёме.

В течение 2019 года были проведены следующие мероприятия по реализации государственных полномочий в сфере охраны труда:

1. Оказана методическая и консультационная помощь с выдачей нормативной документации и методических материалов 478 руководителям и специалистам по охране труда предприятий, организаций и учреждений городского округа, что на 7,7% больше, чем в 2018 году.

2. Собраны и проанализированы сведения о состоянии условий и охраны труда у 200 работодателей городского округа.

3. В целях реализации работодателями ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации проведены консультации руководителей и специалистов учреждений и организаций городского округа с численностью работающих более 50 человек о необходимости создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда. Случаи сокращения работодателями специалистов по охране труда не выявлены.

4. В соответствии со ст. 229 Трудового кодекса РФ принималось участие в работе комиссий по расследованию 4 тяжёлых несчастных случаев на производстве (в 2018 году – 2 случая). В течение 2019 года в организациях городского округа произошло 38 несчастных случаев (в 2018 году – 29), в т. ч. 1 – групповой (3 пострадавших: 1 лёгкий, 1 тяжёлый, 1 смертельный);,
4 – тяжёлых и 33 – лёгких. Рост производственного травматизма в 2019 году, по сравнению с показателями прошлого года, связан с увеличением на 53% количества несчастных случаев на производстве в самой крупной строительной организации городского округа – ООО «Нова». Причинами роста травматизма можно назвать: увеличение в 2019 году количества работников организации на 21% (общая численность работников на конец года составила – 7 528 человек), увеличение объёма работ, сокращение сроков сдачи по ряду объектов, имеющих важное внешнеполитическое и международное значение.

5. Рассмотрено 478 устных обращений граждан, руководителей и специалистов предприятий и организаций городского округа по вопросам охраны труда. Даны разъяснения с выдачей нормативной документации и методических материалов в установленный законодательством срок.

6. В рамках работы межведомственных комиссий по приёмке и обследованию загородных и школьных детских оздоровительных лагерей и зданий образовательных организаций городского округа к новому 201+-
2020 учебному году принималось участие в обследовании состояния условий и охраны труда в 28 структурных подразделениях образовательных учреждений и в 21 образовательном учреждении городского округа. Выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда в отношении прав работников на безопасные условия и охрану труда (нарушения устранены).

7. Проведено 10 проверок соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда в учреждениях, подведомственных администрации городского округа Новокуйбышевск (в соответствии со ст. 12 Закона Самарской области от 29.12.2012 № 140-ГД «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»).

8. В соответствии с постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.04.2012 № 1287 (в ред. постановления администрации городского округа Новокуйбышевск от 03.08.2012 № 2730) проведён анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в 4 организациях городского округа.

9. Организовано и проведено обучение и проверка знаний требований по охране труда 2 081 руководителя и специалиста, 383 членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных по охране труда трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений городского округа.

В 2019 году были выполнены следующие мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городском округе Новокуйбышевск:

̶ оказана помощь в организации проведения специальной оценки условий труда в 16 организациях городского округа, в т. ч. в 7 муниципальных учреждениях;

̶ оказано содействие 22 организациям городского округа по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в действующие системы управления охраной труда;

̶ разработано и утверждено 2 муниципальных правовых акта в области охраны труда;

̶ разработана и распространена среди организаций городского округа методическая информация по различным направлениям охраны труда;

̶ на заседаниях городской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривались актуальные вопросы охраны труда;

̶ организована работа «горячей линии» по вопросам охраны труда.

Актуальные вопросы в области охраны труда освещались в средствах массовой информации. На официальном сайте администрации городского округа размещалась и обновлялась актуальная информация и муниципальные правовые акты в сфере охраны труда (24 информационных материала).

по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, в т.ч:

¨ установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714
«Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов»;

¨ установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

¨ граждан, проработавших в тылу в период ВОВ;

¨ по формированию специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений:

Субвенции областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в 2019 году составили 351,2 тыс. рублей.
Данная работа осуществлялась жилищным сектором отдела перспективного развития ЖКХ департамента городского хозяйства администрации городского округа (с 27.09.2017г.).

При осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан администрация городского округа:

· ведёт учёт нуждающихся в жилых помещениях граждан (раздельно по каждой категории). На 01.01.2020г. в списке очерёдности при администрации городского округа состоит:

ü ветеранов ВОВ 1941-1945 годов – нет;

ü ветеранов боевых действий – 109 семей;

ü инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов – 122 семьи;

ü тружеников тыла – 6 семей;

ü детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей – 101 человек (на 01.01.2019 – 90 человек), из них старше 18 лет – 54 человека;

· ежегодно формирует и предоставляет списки в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; раз в полугодие – список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;

· осуществляет предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилых помещений (далее – социальная выплата) в пределах выделенных на эти цели субвенций из областного бюджета (информирует претендентов на получение социальных выплат о порядке и условиях их реализации, формирует пакеты документов, готовит проекты постановлений администрации городского округа о предоставлении социальных выплат, принимает договоры на приобретение жилых помещений с использованием средств социальных выплат для оплаты, перечисляет средства социальных выплат на лицевые счета продавцов (застройщиков) жилья). В 2019 году было подготовлено 12 постановлений о предоставлении социальных выплат гражданам; 2 постановления о включении в специализированный жилищный фонд жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа; 2 постановления о предоставлении жилых помещений специализированного фонда детям-сиротам.

В 2019 году на реализацию переданных администрации городского округа государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан были выделены субвенции областного бюджета, в т. ч. и сформированные за счёт средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет, в сумме
22 876,4 тыс. рублей (в 2018г. – 17 308,3 тыс. рублей).

В рамках выделенных средств в 2019 году предоставлено 12 социальных выплат на приобретение жилых помещений, в т. ч.:

· 2 социальные выплаты семье ветерана ВОВ на сумму
2 640,5 тыс. рублей; приобретены жилые помещения общей площадью
83,2 кв. м;

· 3 социальные выплаты на сумму 1 980,4 тыс. рублей семьям ветеранов боевых действий, приобретены жилые помещения общей площадью 121,4 кв. м;

· 1 социальная выплата на сумму 660,1 тыс. рублей семье инвалида, приобретено жилое помещения общей площадью 35,6 кв. м;

· 6 социальных выплат семьям граждан, прорабатывающих в тылу в годы Великой Отечественной войны, на сумму 8 196,6 тыс. рублей, приобретены жилые помещения общей площадью 207,5 кв. м;

Общая площадь приобретённого жилья с использованием социальных выплат составила 447,7 кв. м (в 2018г. – 221,8 кв. м).

· в соответствии с распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск от 19.03.2019 № Р-186 «О порядке приобретения в 2019 году за счёт средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, для последующего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений» обеспечены жилыми помещениями 7 человек данной категории: администрацией городского округа по результатам проведённых аукционов заключено 7 муниципальных контрактов на приобретение 7 квартир общей площадью 251,1 кв. м на общую сумму 9 398,8 тыс. рублей.

Сравнительные показатели по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в 2018 и 2019 годах представлены в Приложении 16.1.

Анализ данной информации показывает, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом общее количество семей, получивших социальные выплаты и улучшивших жилищные условия (в т. ч. дети-сироты), увеличилось в 1,4 раза. Это связано с увеличением по сравнению с 2018 годом лимитов средств федерального и областного бюджетов, выделенных на обеспечение жильём тружеников тыла и ветеранов боевых действий.

Отчёты об использовании средств из федерального и областного бюджета, выделенных городскому округу на исполнение государственных полномочий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, ежемесячно направляются в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, которое осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

- по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на садово-дачные массивы:

В соответствии с Законом Самарской области от 07.07.2006 № 58-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области» администрация городского округа наделена государственными полномочиями Самарской области по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы. Объём субвенций на реализацию переданных полномочий составил 240,2 тыс. рублей.

В рамках реализации вышеуказанных полномочий администрацией городского округа ежегодно организуются пассажирские перевозки жителей города на садово-дачные массивы. В течение 2019 года функционировало два садово-дачных маршрута (№ 107к «г. Новокуйбышевск – СДТ «Заречье» и №129а «г. Новокуйбышевск – СДТ треста № 25 «Строитель»), в обслуживании которых было задействовано 2 единицы подвижного состава (автобусов). В целом за отчётный период по маршрутам выполнено 1 104 рейса и перевезено 6 953 пассажира.

 

 

в области социальной поддержки населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в соответствии с законодательством в установлении над ними опеки и попечительства, а также реализации мероприятий по заключению договоров с управляющими имуществом граждан в случаях, предусмотренных ГК РФ

В 2019 году комплекс мероприятий по социальной защите отдельных категорий населения городского округа Новокуйбышевск, гарантированных федеральными и региональными законодательными актами, осуществляло Управление по городскому округу Новокуйбышевск ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Поволжского округа». Предоставление различных видов помощи осуществлялось посредством оформления документов получателям и выплатных протоколов, направляемых в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области для дальнейшего перечисления денежных средств на лицевые счета получателей социальных выплат.

В 2019 году оказывалось 122 вида социальной поддержки за счёт средств областного и федерального бюджетов. Данными мерами было охвачено
62,7 тыс. получателей (в 2018 году – 65,5 тыс. получателей). За 2019 год за назначением мер социальной поддержки обратились 23,3 тыс. человек, что на 19,1% меньше, чем за 2018 год (28,8 тыс. человек). Кроме того, устные консультации по вопросам предоставления мер социальной поддержки получили 17,2 тыс. человек, что на 0,5% меньше, чем в 2018 году.

Информация о мерах социальной поддержки населения представлена в Приложении 16.2.

Работа по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами в 2019 году осуществлялась специалистами управления опеки и попечительства администрации городского округа (далее – управление).

По состоянию на 01.01.2020г. на учёте в управлении состояло
116 человек совершеннолетних недееспособных граждан, имеющих опекунов. За 2019 год поставлено на учёт 13 человек, признанных судом недееспособными, снято с учёта – 21 человек.

За отчётный период:

- сформировано личных дел – 13;

- составлено актов обследования – 197;

- принято ежегодных отчётов – 124;

- проведено описей имущества –6;

- подготовлено постановлений администрации – 45.

На первичный учёт принято 8 человек, выразивших желание стать опекунами над совершеннолетними недееспособными гражданами.

За 2019 год состоялось 34 судебных заседания, в т. ч.:

- о признании гражданина недееспособным – 32. Признано недееспособными гражданами 13 человек;

- о признании гражданина дееспособным – 2.

В 2019 году объём субвенций, предоставленных бюджету городского округа на исполнение указанных полномочий, составил 925,85 тыс. рублей. Сумма субвенций была освоена в полном объёме.

на обеспечение деятельности Управления опеки, попечительства и защиты прав несовершеннолетних администрации городского округа Новокуйбышевск [1] (далее – управление):

Управление является уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Новокуйбышевск по реализации на территории городского округа переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства. Финансирование Управления осуществляется за счёт субвенций из областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

Управление:

̶ осуществляет деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

̶ осуществляет деятельность по опеке над совершеннолетними, признанными судом недееспособными;

̶ осуществляет проверки деятельности сети государственных учреждений комплексного социального обслуживания семьи, женщин и детей.

Деятельность Управления в отчётном году была направлена на реализацию приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, защиту их прав и законных интересов, профилактику социального сиротства.

На территории Новокуйбышевска проживают 252 ребёнка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 91,7% охвачено семейными формами жизнеустройства (2018г. – 255 детей и 91,4% соответственно). В учреждениях на полном государственном обеспечении воспитывается 21 человек (8,3%).

В замещающих семьях воспитывается 231 ребёнок из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- под опекой (попечительством) на безвозмездной основе – 190 детей (82,2% от общего количества детей в замещающих семьях);

- под опекой (попечительством) на возмездной основе по договору о приёмной семье – 32 ребёнка (13,9%);

- в семьях усыновителей – 9 детей (3,9%).

В 2019 году на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначены выплаты за счёт субвенций из областного бюджета:

Виды выплат Сумма выплат, рублей Количество получателей, обратившихся в 2019 году, человек
Единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью 17 479,7 24
Ежемесячные денежные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) 7 810,0 26

Всего получателей выплат на 01.01.2020 г. – 190 человек.

В 2019 году в суде было рассмотрено 139 дел по защите прав и законных интересов в отношении 143 детей (2018г. – 183/187). Всего лишены родительских прав 19 родителей в отношении 23 детей (2018г. – 16/16) и ограничены в родительских правах 4 родителей в отношении 3 детей (2018г. – 10/9). В итоге 2 ребёнка остались без родительского попечения в результате ограничения родителей в их правах (2018г. – 5 детей).

Специалисты Управления осуществляют постоянный контроль за условиями жизни, воспитания, получением образования и медицинским обслуживанием подопечных: в течение года проведено 575 плановых проверок по их месту жительства и пребывания (2018г. – 556).

В организации социально-правового и медико-психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают участие все учреждения социальной инфраструктуры городского округа:

· ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа» осуществляет профессиональное сопровождение приёмных и опекаемых семей (проведение родительского всеобуча, индивидуальных и групповых занятий, занятия в творческих мастерских);

· ГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наш дом»;

· отделение социальной адаптации подростков и молодёжи ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа».

На реализацию данных переданных полномочий в 2019 году из средств областного бюджета направлены субвенции в сумме 4 876,25 тыс. рублей.

- на оплату вознаграждений, причитающееся приёмному родителю, патронатному воспитателю:

Всего в 2019 году на вознаграждение, причитающееся приёмному родителю, патронатному воспитателю, из средств областного бюджета направлено 1 647,8 тыс. рублей (в 2018 году – 1 346,5 тыс. рублей). Вознаграждение, причитающееся приёмному родителю, составляет
3 834,0 рубля в месяц. При воспитании приёмного ребёнка, имеющего недостатки в психическом и (или) физическом развитии, устанавливается повышающий коэффициент 1,5; при воспитании ребёнка-инвалида – 2. В 2019 году вознаграждение получали 26 приёмных родителей (на уровне 2018г.).

по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних:

В городском округе с целью координации деятельности служб и учреждений по профилактике детской безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также наркомании, алкоголизма и семейного неблагополучия организована Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП).

За 2019 год проведено 27 заседаний КДНиЗП, заслушано 55 вопросов, рассмотрено 451 персональное дело (в 2018 году – 25, 61 и 418 соответственно):

· в отношении родителей – 279;

· в отношении несовершеннолетних – 172 (протоколы за употребление наркотиков, спиртного, курение, кражи, мелкое хулиганство, драки, самовольные уходы, нарушения в области дорожного движения и др.).

За 2019 год комиссией организовано и проведено 24 общегородских и внутриведомственных рейда по местам досуга и концентрации молодёжи, а также по месту жительства детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В отчётном периоде по иску КДНиЗП решением суда 1 подросток был направлен в спецшколу закрытого типа г. Октябрьска; 7 несовершеннолетних –в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

В Едином Областном Банке данных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 01.01.2020 состояло 93 несовершеннолетних (на 01.01.2019 – 104), проживающих в 61 семье. С ними организовано проведение индивидуально-профилактической работы на постоянной основе.

Продолжена деятельность КДНиЗП по отработке взаимодействия субъектов профилактики и совершенствованию профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. В целях усиления и активизации деятельности по раннему выявлению неблагополучия, профилактики жестокого обращения, недопущения подобных ситуаций, были направлены письма в МБУ «ЦССР», правоохранительные органы и учреждения здравоохранения. За отчётный период выявлен 1 факт жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (в 2018г. – 0). Было зафиксировано 2 случая завершённых суицидов, о попытках суицида – 1 сигнал.

С несовершеннолетними, а также с их законными представителями проводилась следующая работа: контроль за семейной ситуацией, беседы с родителями об ответственности за жизнь и здоровье ребёнка, патронаж семьи. Предлагается психологическое консультирование, психологическая коррекция родительско-детских отношений, стабилизация эмоционального состояния ребёнка.

В работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, отдается приоритет сохранению биологической семьи, проведению с родителями профилактической работы, временному изолированию ребёнка от семьи посредством его помещения в СРЦ «Наш дом» на период реабилитации родителей. В целях профилактики социального сиротства более 200 детей ежегодно помещаются в социально-реабилитационный центр «Наш дом», после реабилитации более 90% детей возвращены в семьи.

Обеспечен охват 92%несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованной социально значимой деятельностью во внеурочное и каникулярное время, а также организованными формами летнего отдыха и оздоровления.

На реализацию данных переданных полномочий в 2019 году из средств областного бюджета направлены субвенции в сумме 975,25 тыс. рублей.

 

по обеспечению отдыха детей в каникулярное время в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей при образовательных организациях в Самарской области:

В 2019 году управлением социального развития и защиты прав несовершеннолетних курировалась организация работы и деятельность лагерей дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений.

В результате проведённой работы в 15 лагерях с дневным пребыванием детей отдохнуло 1 420 детей – 14,3% от общего количества учащихся
1-10 классов. Было заключено два муниципальных контракта на оказание услуг по питанию детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время на базе образовательных учреждений городского округа на сумму 5 266,6 рублей, в т. ч. средств областного бюджета 3 345,0 рублей и средств городского бюджета 1 921,6 рублей.

по предоставлению единовременной социальной выплаты на ремонт нуждающегося в ремонте жилого помещения, принадлежащего лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве единоличной собственности и находящегося на территории Самарской области:

В целях реализации части 2 статьи 5.1 Закона Самарской области от 07.07.2005 № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26.11.2015 № 774
«Об утверждении Порядка определения размера и предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт жилого помещения лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и признания жилых помещений нуждающимися в ремонте» (с изменениями), управлением опеки и попечительства (далее – управление опеки) совместно в департаментом городского хозяйства (далее – ДГХ) разработан и утверждён Порядок определения размера и предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт жилого помещения лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и признания жилых помещений нуждающимися в ремонте и состав комиссии по обследованию жилого помещения на предмет нуждаемости в проведении ремонта и приёмке выполненных работ (постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 15.02.2016 № 357).

ДГХ на основании письменной информации, поступившей из управления опеки, проводит комиссионное обследование жилого помещения, в отношении которого подано заявление, для определения нуждаемости его в ремонте и составляет акт о состоянии работоспособности элементов внутренних инженерных сетей, газового и сантехнического оборудования данного жилого помещения с заключением о нуждаемости (отсутствия нуждаемости) жилого помещения в проведении ремонтных работ и направляет его в управление опеки. Также ДГХ проводит проверку и согласование сметной документации, прилагаемой к трёхстороннему договору между получателем социальной выплаты, юридическим или физическим лицом, которое будет производить ремонт жилого помещения и администрацией городского округа. Проверка факта проведения ремонтных работ и подписание акта их выполнения осуществляется ДГХ совместно с управлением опеки.

Субвенции по данному полномочию в 2019 году в размере 463,3 тыс. рублей освоены в полном объёме. Проведены ремонтные работы в 2 квартирах лиц из числа детей-сирот.

- по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев: в 2019 году были проведены мероприятия по отлову и содержанию 157 голов безнадзорных животных (по итогам исполнения заключенного по результатам электронного аукциона муниципального контракта со специализированной подрядной организацией ООО «Пойменное»). Финансирование мероприятия осуществлялось в рамках субвенций на сумму 178,8 тыс. рублей, предоставленных городскому округу из областного бюджета, а также средств городского бюджета в объеме 946,3 тыс. рублей, выделенных решением Думы городского округа с целью исполнения переданных муниципалитету полномочий в связи с критической обстановкой на улицах округа, связанной с большим количеством безнадзорных и агрессивных животных. Кроме того, было освоено 3,5 тыс. рублей из средств областного бюджета в качестве расходов на администрирование государственных полномочий. Общая сумма финансирования мероприятия составила 1 128,6 тыс. рублей.


























Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с положениями Устава городского округа Новокуйбышевск администрация городского округа определена в качестве представителя публичного партнёра, а глава городского округа наделён полномочиями по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Администрация городского округа Новокуйбышевск определена уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление полномочий по:

- обеспечению координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

- согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- осуществлению мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнёров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- ведению реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

- обеспечению открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

- представлению в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Курирует вопрос по реализации полномочий администрации городского округа в сфере муниципально-частного партнерства на территории городского округа Новокуйбышевск заместитель главы городского округа по финансам и экономическому развитию Булгакова Ирина Николаевна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: