Стратегия «выигрыш-выигрыш»

В переговорах существует стратегия win-win («выигрыш-выигрыш»), когда в результате выигрывают все. Это вовсе не компромисс, когда люди соглашаются чем-то пожертвовать ради общей договоренности, ради достижения результата. Это не проигрыш одного и выигрыш другого. Это нахождение такого решения, когда каждый что-то еще и приобретает. Конечно, строить отношения по такому принципу непросто. Еще сложнее перестраивать уже сложившиеся отношения. Но результат стоит того. В выигрыше будут все: и вы, и ваши новые сослуживцы, и весь коллектив в целом, ведь работать в сплоченном коллективе всегда и комфортней, и результативней.

Итак, вы твердо решили, что несмотря на не слишком дружелюбное, а может быть, просто холодное отношение к вам ваших новых коллег, вы обязательно переломите ситуацию в лучшую сторону и займете подобающее вам место в коллективе. Как это сделать и что для этого нужно? Нужно начать с себя.

 

Личные качества

Чтобы растопить лед равнодушия или прямого противостояния со стороны новых коллег, вам необходимо соблюдать следующие условия, обладать особыми личными качествами.

1) уважение к людям. Если вы не испытываете уважения к другим людям, вы не сможете установить хорошие отношения. Очень часто причиной проблемных отношений становится взаимное неуважение друг к другу, даже если внешне все выглядит нормально. Конечно, не так-то просто уважать того, кто ведет себя по отношению к нам, мягко говоря, неучтиво. Однако надо помнить, что каждый человек заслуживает уважения. Нам может нравиться или не нравиться его поведение, но поведение – это не сам человек, надо разделять эти два понятия. Итак, уважение – это первое условие установления хороших отношений.

2) уверенность в себе, в своих силах, способностях. Уверенные люди всегда вызывают интерес у окружающих, с ними стремятся поближе познакомиться, лучше их узнать. Однако излишняя самоуверенность может вызвать прямо противоположную реакцию.

3) не ставьте себя выше других. Ведите себя ровно и естественно. Резкие критичные замечания в адрес чьей-то работы или порядков в коллективе резко уменьшат ваши шансы на установление хороших отношений.

 

Устраняем конфликт

Соблюдение этих условий даст вам необходимые силы и позволит управлять ситуацией. Итак, чтобы построить взаимовыгодные отношения, вам надо найти нечто общее, что будет интересно и вам, и вашим новым коллегам. Конфликты обычно образуются там, где эти интересы не совпадают. Например, вы недавно приступили к работе и еще не знаете, где взять нужную вам информацию. Обращаетесь с вопросом к коллегам, но вам никто не хочет помочь, объясняя большой занятостью. Ваши интересы не совпадают: вам важно получить информацию, вашим коллегам – не отвлекаться от работы. Возникает конфликт. Что же делать? Искать, где интересы совпадут. Интересы, которые не совпадают на одном уровне, могут стать общими, если подняться на 1–2 уровня выше, туда, где совпадут способы получения каждой стороной своего результата. Для этого полезно найти ответы на вопросы: «Почему мне это важно?», «Что я хочу получить в результате?» и задать такие же вопросы вашему коллеге. Например, информация вам нужна для того, чтобы составить документ, который в дальнейшем упростит процесс обслуживания клиентов, что повысит доходность компании и, следовательно, зарплату всех сотрудников. Вряд ли кто будет противиться повышению своей зарплаты! Наверняка повышение заработной платы будет являться общим результатом. Способ его достижения – составление того самого документа, для которого вам нужна информация. В данном случае интересы ваши совпадают с интересами ваших коллег.

Конечно, это очень простой пример. В жизни приходится решать более сложные задачи. Но любую сложную задачу можно разложить на простые составляющие, с которыми справиться значительно легче.

Итак, подведем итоги. Мы выяснили, что один из способов разрешения конфликтов и установления взаимовыгодных отношений – переговорная стратегия «выигрыш-выигрыш», которая, впрочем, подходит для решения любых конфликтных ситуаций. Основной смысл этой стратегии заключается в поиске общих интересов и средств их достижения. Самый важный фактор в установлении хороших отношений – уважение людей и уверенность в себе. Всему остальному можно научиться.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит специфика трудовой деятельности фармацевта?

2. Какие задачи решает социальная психология аптечной торговли?

3. Какие виды социальных отношений присущи аптечной деятельности?

4. Как связаны конкурентоспособность фармацевта с культурой обслуживания?

5. Чем отличаются виды совместимости в коллективе?

6. Какие личные качества должны быть присущи фармацевту?

7. Что способствует формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе?

8. Какие вы знаете приемы, стимулирующие работников к труду?

9. Что вам известно об этике делового общения в аптеке?

10. В чем состоят правила общения с начальником?

11. Как выстраивать отношения в новом для вас коллективе?

12. Каковы особенности конфликтного и малоконфликтного поведения фармацевта?

 

 

Темы докладов и рефератов:

1. Трудовая деятельность фармацевта.

2. Социальная психология аптечной торговли.

3. Факторы конкурентоспособности фармацевта.

4. Система отношений аптечной деятельности.

5. Совместимость и несовместимость в коллективе.

6. Личные качества фармацевта.

7. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

8. Этика делового общения с начальником.

9. Этика делового общения между коллегами.

10. Конфликтные отношения в аптеке.

 

 

Основная литература:

Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. Учебник. – М.: ГЕОТАР МЕДИА, 2010.

 

Дополнительная литература:

       Герасименко Н.Ф. Полное собрание Федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии. Основные понятия. Подзаконные акты. – М., 2005.

 

Глембоцкая Г.Т. Фармацевтический менеджмент: модели развития профессиональной культуры общения // Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент. – 2002. – № 3.

Датхаев У.М., Асимов М.А. Формирование и развитие коммуникативных навыков фармацевтов // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2015. – № 3.

       Журавлева И.М. Посетитель аптеки и провизор: качество информационного сотрудничества // Экономический вестник фармации. – 2005. – № 5.

       Лопухин Ю.М. Биоэтика. – М., 2003.

       Михаловска-Карлова Е.П., Горелова Л.Е. Биоэтический практикум: учебное пособие / под ред. Д.А. Балалыкиной. – М.: Литтерра, 2012. – 208 с.

       Пономарева Л.М. Рецепт успеха для фармацевтов // Фармацевтический вестник. – 2009. – № 22.

       Провизор (фармацевт) и посетитель аптеки: психология взаимоотношений // Экономический вестник фармации. – 2005. – № 9-10

       Человек и здравоохранение: правила игры: Пособие для пациентов и их родственников: [Справочник] / Г.Я. Лопатенков; Служба защиты прав и безопасности пациентов. – СПб.: КАРО, 2001. – 288 с.

       Этика и деонтология фармацевта (провизора) в общении с посетителями аптек // https://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2015/04/26/statya-etika-i-deontologiya-farmatsevta-provizora-v

       Этика общения с клиентом в аптеке // https://iq-provision.ru/etika-obshheniya-s-klientom-v-apteke

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: