Управление пуском АД с фазным ротором в функции времени

 

Упрощенная схема управления пуском АД с фазным ротором в функции времени в две пусковые ступени приведена на рис. 3.2. В данную схему включены реле времени KT1 и KT2, имеющие свои контакты KT1 и KT2 в цепях силовых контакторов KM2 и KM3. Контакты KT1 и KT2 работают на замыкание после потери питания катушек реле KT1 и KT2 с задержкой по времени.

При замыкании рубильника Q напряжение подается на катушки реле времени KT1 и KT2 через замкнутые контакты KM1 и KM2 и контакты реле KT1 и KT2 оказываются разомкнутыми. После нажатия кнопки пуска SB1 получает питание катушка контактора KM1, в результате чего подается напряжение на статор двигателя, блокируется кнопка SB1 и теряет питание катушка реле времени KT1. Начинается отсчет времени пуска со всеми пусковыми резисторами. После выдержки времени замыкается контакт KT1, получает питание силовой контактор KM2, что приводит к выводу из цепи ротора резистора Rд1 и к потере питания реле времени KT2. По окончании времени срабатывания катушки реле KT2 замыкается контакт реле KT2, получает питание силовой контактор KM3, шунтируется оставшийся резистор Rд2, двигатель переходит на естественную характеристику. Продолжительность автоматического пуска складывается из значений времени срабатывания реле   KT1 и KT2 и времени разгона двигателя по естественной характеристике.

 

 

 

Рис. 3.2. Принципиальная схема управления пуском АД

с фазным ротором

 

 

Защита АД предусмотрена такая же, как и в схеме, приведенной на      рис. 3.1. Нажатием кнопки остановки SB2 двигатель отключается от сети, при этом катушка контактора KM1 теряет питание и замыкающие контакты его KM1 размыкают цепь статора.

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  РЕВЕРСОМ  АД  С  КОРОТКОЗАМКНУТЫМ  РОТОРОМ

 

Основным элементом в схеме управления реверсом (рис. 4.1) является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора (KM1 и KM2) и два тепловых реле защиты (KK). Такая схема обеспечивает прямой пуск и реверс асинхронного двигателя, а также торможение АД противовключением при ручном (неавтоматическом) управлении.

 

Рис. 4.1. Принципиальная схема управления реверсом АД

с короткозамкнутым ротором

В схеме (см. рис. 4.1) предусмотрена также защита от перегрузок АД (реле KK) и коротких замыканий в цепях статора (автоматический выключатель QF) и управления (предохранители FA). Кроме того, в ней обеспечивается и нулевая защита от исчезновения (снижения) напряжения сети (контакторы KM1 и KM2).

Пуск двигателя в условном направлении “Вперед” или “Назад” осуществляется нажатием соответственно кнопки SB1 или SB2, что приводит к срабатыванию контактора KM1 или KM2 и подключению АД к сети (при включенном автоматическом выключателе QF).

Для обеспечения реверса или торможения двигателя сначала нажимается кнопка SB3, что приводит к отключению включенного до тех пор контактора (например, KM1), а затем – кнопка SB2, что приводит к включению контактора KM2 и подаче на АД напряжения питания с другим чередованием фаз. После этого магнитное поле двигателя изменяет свое направление вращения и начинается процесс реверса, состоящий из двух этапов – торможения противовключением и разбега в противоположную сторону.

В случае необходимости только затормозить двигатель при достижении им нулевой скорости следует вновь нажать кнопку SB3, что приведет к отключению его от сети и возвращению схемы в исходное положение. Если кнопку SB3 не нажимать, последует разбег АД в другую сторону,                       т. е. его реверс.

Во избежание короткого замыкания в цепи статора, которое может возникнуть в результате одновременного ошибочного нажатия кнопок SB1 и  SB2, в реверсивных магнитных пускателях иногда предусматривается специальная механическая блокировка – рычажная система, которая предотвра-щает одновременное включение двух контакторов. В дополнение к механической в такой схеме используется типовая электрическая блокировка, применяемая в реверсивных схемах управления, которая заключается в перекрестном включении размыкающих контактов аппарата KM1 в цепь катушки аппарата KM2, и наоборот.

Отметим, что повышению надежности работы электропривода  и удобства его в эксплуатации способствует использование в схеме управления воздушного автоматического выключателя QF, который исключает возможность работы привода при обрыве одной фазы и однофазном коротком замыкании, как это может иметь место при использовании предохранителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студент завершает работу общим анализом результатов и оценкой особенностей расчетов (имеются в виду общая характеристика выбранного двигателя, результаты проверки, тепловое состояние, оценка электрических потерь при пуске).

Для защиты курсовой работы необходимо обратить внимание на физическую сторону процессов, их взаимную связь и реальность теоретических значений. Авторы считают, что осознанное выполнение данной работы студентом окажет ему существенную помощь в освоении дисциплин “Электротехника и электроника” и “Электрические машины”.

 

 

Библиографический список

 

1. Ч и л и к и н М. Г. Общий курс электропривода. 6-е изд./                      М. Г. Ч и л и к и н, А. С. С а н д л е р.  М.: Энергоатомиздат, 1984. 

2. М о с к а л е н к о В. В. Электрический привод/ В. В. М о с к а л е н к о. М.: Высшая школа, 1991.

3. В о л ь д е к А. И. Электрические машины/ А. И. В о л ь д е к.       Л.: Энергия, 1978.

4. К а с а т к и н А. С. Электротехника/ А. С.  К а с а т к и н,  М. В. Н е м -ц о в. М.: Высшая школа, 2000.

5. Справочник по электрическим машинам/ Под общ.  ред.  И. П. К о п ы -

л о в а, Б. К. К л о к о в а. М.: Энергоатомиздат, 1998.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: