Дата:15.05.2020г.
Воспитатель: Курмей Н.В.
Здравствуйте, дорогие родители и любимые дети!
Сегодня у нас с вами:
Занятие: Формирование элементарных математических понятий.
Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди- сзади, вверху- внизу, слева- справа.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи: Обучающие: упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в. формировать умение е различать: один, много, мало, столько же, поровну; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивающие: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
И так слушаем внимательно…. А Родители помогают!
Ход занятия:
1.Орг. момент. П/ гимнастика “Прятки”.
|
|
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора: С добрым утром, дети!
2. Мотивационно- побудительный этап
- Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!
Основной этап
- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляю игрушки: медведь, собака, утенок.
-Кто же живёт в теремочке?
-Кто самый большой? Дети - Медведь
- Кто поменьше? Дети - Собачка
- А кто самый маленький? Дети - Утенок
- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
- Вы должны помочь.
-тот, кто самый большой (медведь) живет в большом доме,
- тот, кто поменьше (собака) живет в среднем доме,
- а кто самый маленький (утенок) в маленьком домике.
Дети посмотрите правильно ли звери выбрали домики?
-Сколько медведей? (один)
Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)
-Сколько домиков? (много)
- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.
|
|
- Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько..)
- Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)
- Молодцы! С заданием справились.