Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Павлюченко С. Фугетта Гладков Г. «Песенка друзей» Бах И. Менуэт G-dur Градески Э. «Мороженое»  

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Беркович И. Этюд C-dur Кулау Ф. Вариации G-dur Штраус И. «Анна-полька»   Дворжак М. Джазовый этюд №2              Бенда И. Соната a-moll Птушкин В. «Скачки» (анс.) (для музыкальных отделений) Меньших И. «Дождик-огородник» (для учащихся хорового отделения)

Год обучения

Продолжение закрепления приобретённых навыков игры на фортепиано: работа над разными видами техники, знакомство с октавной техникой, закрепление понятия динамики как способа выразительности, осознанное отношение к педализации, умение пользоваться комплексом артикуляционных приёмов, развитие музыкального кругозора учащегося при помощи чтения нот с листа, творческое музицирование согласно с интересами учащегося.

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 1-2 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2 разнохарактерные пьесы, несколько пьес для ознакомления по выбору учащегося, чтение нот с листа, использование разнообразных форм музицирования по выбору учащегося (игра по слуху, подбор несложных мелодий с аккомпанементом, игра в ансамбле). Уровень сложности произведений соответствует 4-му году обучения в классе специального фортепиано.

 

Годовые технические требования

Гаммы до 4-х знаков, хроматическая гамма в прямом движении в 2 октавы, аккорды, арпеджио.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: академический концерт (декабрь) – полифония и пьеса; итоговый академический концерт (конец апреля – начало мая) – произведение крупной формы, пьеса (для учащихся хорового отделения – песня с аккомпанементом) и этюд. 

Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Циполи Д. Фугеттаe-moll Тактакишвили Ш. «Утешение» Майкапар С. Прелюдия и фугетта Шуман Р. «Весёлый крестьянин»  

 

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Шитте Л. Этюд №3 соч. 68 Медынь Я. Сонатина C-dur, ч. III Дварионас Б. Вальс   Кабалевский Д. Этюд a-moll Кулау Ф. Сонатина C-durч. III Карминский М. Юмореска  (для музыкальных отделений) Крылатов Е. «Крылатые качели» (для учащихся хорового отделения)

И 8 года обучения

Закрепление и усовершенствование всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков. Работа над разными видами техники, ускорения темпов. Умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям. Осознанное отношение к исполнению.

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 1-2 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2 разнохарактерные пьесы, несколько пьес для ознакомления по выбору учащегося, чтение нот с листа, использование разнообразных форм музицирования по выбору учащегося (игра по слуху, подбор несложных мелодий с аккомпанементом, игра в ансамбле). Уровень сложности произведений соответствует 5-му году обучения в классе специального фортепиано.

Годовые технические требования

Гаммы до 5-ти знаков, хроматическая гамма в прямом движении в 4 октавы, аккорды, арпеджио к ним.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: академический концерт (декабрь) – полифония и пьеса; итоговый академический концерт (конец апреля – начало мая) – произведение крупной формы, пьеса (для учащихся хорового отделения – песня с аккомпанементом) и этюд.   

Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Юцевич Е. Фуга e-moll Глинка М. Мазурка Кирнбергер И. Полонез Ромм Р. «Пчёлка»  

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Торопова Н. Этюд «Коррида» Беренс Г. Сонатина №3 соч. 81 Майкапар С. Стаккато-прелюдия   Дворжак М. Джазовый этюд №15 Гайдн Й. Соната №11 ч. IG-dur Коровицын В. «Поэтическое настроение» (для музыкальных отделений) Пахмутова А. «Надежда»  (для учащихся хорового отделения)


СРОК ОБУЧЕНИЯ – 6 ЛЕТ

Общие требования

Год обучения

Ознакомление с инструментом фортепиано, основными приёмами игры, знакомство со штрихами nonlegato, legato, staccato. Знакомство с нотной грамотой, музыкальными терминами. Подбор по слуху музыкальных попевок, песенок. Упражнения на постановку рук, развитие пальцевой техники, приёмов звукоизвлечения, владения основными видами штрихов.

Ориентировочный годовой план

Разучивание в течение года 10-12 разнохарактерных произведений.Рекомендуемые сборники:

«Фортепианная игра» под ред. А. Николаева

А. Артоболевская«Первая встреча с музыкой»

С. Митина и В. Митина «Юному пианисту»

Годовые технические требования

Гаммы До, Соль, Ре мажор в прямом движении в две октавы отдельно каждой рукой.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: прослушивание без оценки (декабрь) –свободная программа; итоговый академконцерт(конец апреля – начало мая) – этюд и  пьеса.

Примеры программы итоговогоакадемконцерта

Вариант 1 Вариант 2
Беркович И. Этюд C-dur Металлиди Ж. Ариетта (анс.) Гурлит К. Этюд C-dur Гречанинов А. Мазурка  

Год обучения

Продолжение работы над совершенствованием технических приёмов игры на фортепиано, звукоизвлечением. Работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки.  Изучение полифонии. Чтение нот с листа.

 

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 2-3 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 3 разнохарактерные пьесы, несколько ансамблей для ознакомления, чтение нот с листа. Уровень сложности произведений соответствует концу 1-го года обучения в классе специального фортепиано. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: