Цель занятия: Научиться разрабатывать простые программы.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Как поменять местами значения целых переменных x и y, не используя дополнительную переменную, в чём минус этого решения?.
2. Правильны ли следующие операторы присваивания? Ответ обосновать.1) k:=k mod 3 + k* cos(0) 2) x:=x*2 div 6 + x
3. Назовите приоритеты операций
4. Чем отличается тип данных integer от типа данных real.
Содержание занятия:
1. Создать консольное приложение;
2. Написать программу;
3. Произвести отладку программы;
4. Оформить отчёт по работе.
Практическое занятие № 13-14. Работа со строками.
Цель занятия: Научиться разрабатывать программы с использованием процедур и функций.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Дайте определение строки;
2. Опишите, операции над строками;
3. Опишите функции для работы со строками;
4. Назначение функции Copy;
5. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства, методы и события.
Содержание занятия:
1. Разработайте приложение в соответствии с Вашим номером по журналу и выполните его;
|
|
2. Произвести отладку приложения;
3. Оформить отчёт по работе.
Практическое занятие № 15. Создание простых приложений.
Цель занятия: Научиться использовать простые компоненты.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Опишите основные принципы объектно-ориентированного программирования.
2. Дайте определение объекта, свойств, методов и событий.
3. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства, методы и события.
Содержание занятия:
1. Создайте приложение;
2. Разместите нужные компоненты;
3. Напишите процедуры обработки событий;
4. Произвести отладку приложения;
5. Оформите отчёт по работе.
Практическое занятие № 16. Калькулятор.
Цель занятия: Научиться использовать простые компоненты.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства и события;.
2. Назначение функций floattostr, strtofloat;
3. Определение и назначение процедуры;
4. Как вызвать процедуру;
5. Что такое фактические и формальные параметры?
Содержание занятия:
1. Создайте приложение простой калькулятор;
2. Разместите нужные компоненты;
3. Напишите процедуры обработки событий;
4. Произведите отладку приложения;
5. Создайте приложение калькулятор c одним полем для ввода операндов и для вывода результата с возможностью ввода чисел с помощью кнопок
6. Разместите нужные компоненты;
7. Напишите процедуры обработки событий;
8. Произведите отладку приложения;
9. Оформите отчёт по работе.
Практическое занятие № 17. Шарик.
|
|
Цель занятия: Научиться создавать движущиеся объекты.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства и события;
2. Назначение Таймера;
3. Какие свойства формы надо контролировать, чтобы шарик не вышел за границы формы?
4. Назначение функции Random;
Содержание занятия:
1. Создайте приложение;
2. Обеспечьте на форме движение шарика по вертикали и горизонтали, управляя перемещением с помощью кнопок;
3. Разместите нужные компоненты;
4. Напишите процедуры обработки событий;
5. Произведите отладку приложения;
6. Обеспечьте на форме движение шарика по различным траекториям с помощью таймера;
7. Разместите нужные компоненты;
8. Напишите процедуры обработки событий;
9. Произведите отладку приложения;
10. Оформите отчёт по работе;
Практическое занятие № 18. Навигационный способ доступа
Цель занятия: Научиться работать с таблицей навигационным способом.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Определение и назначение технологии доступа к данным
2. Назовите основные технологии доступа к данным
3. Назовите компоненты доступа к данным в используемой Вами технологии
4. Чем отличается реляционный метод от навигационного?
Содержание занятия:
1. Присоединить базу данных студентов колледжа. В выбранной среде разработки выполнить задания:
- Используя базу данных студентов колледжа обеспечить просмотр таблицы студентов.
- Обеспечить поиск студентов по фамилии, по номеру телефона, по группе.
- Обеспечить замену номеров телефонов у студентов с заданной фамилией.
- Обеспечить удаление студентов с заданным номером по журналу заданной группы.
- Выбрать фамилию студента случайным образом.
2. Отсоединить базу данных
3. Оформить отчёт по работе.
Практическое занятие № 19-20. Реляционный способ доступа
Цель занятия: Научиться работать с таблицей реляционным способом.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Дайте определение и назначение технологии доступа к данным
2. Назовите основные технологии доступа к данным
3. Назовите компоненты доступа к данным в используемой Вами технологии
4. Чем отличается реляционный метод от навигационного?
5. Какой из методов работает быстрее и надёжнее, и почему?
6. Назовите основные команды SQL
Содержание занятия:
1. Присоединить базу данных студентов колледжа.
2. В выбранной среде разработки выполнить задания по вариантам, используя реляционный метод и навигационный.
3. Сравнить методы, отразить результат в отчёте.
4. Отсоединить базу данных
5. Оформить отчёт по работе.
Практическое занятие № 21. Телефонный справочник
Цель занятия: Научиться работать с базами данных из приложения.
Оборудование: компьютер.
Вопросы для повторения:
1. Перечислите этапы проектирования базы данных.
2. Назовите объекты, которые Вы используете для доступа к базам данных, их свойства и методы.
3. Что такое SQL–инъекция?
4. Как Вы осуществляете защиту от SQL–инъекций?
Содержание занятия:
1. Создать электронный телефонный справочник на основе таблицы студенты, хранящейся в базе данных.
2. Cоздать таблицы(у) для хранения телефонов.
3. Заполнить таблицы данными.
4. Создать запросы по заданию.
5. Создать приложение;
a. Разместить нужные компоненты;
6. Создать процедуры обработки событий;
7. Произвести отладку приложения;
8. Отсоединить базу данных
9. Оформить отчёт по работе.