Практическое занятие № 11-12. Создание консольного приложения

Цель занятия: Научиться разрабатывать простые программы.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Как поменять местами значения целых переменных x и y, не используя дополнительную переменную, в чём минус этого решения?.

2. Правильны ли следующие операторы присваивания? Ответ обосновать.1) k:=k mod 3 + k* cos(0) 2) x:=x*2 div 6 + x

3. Назовите приоритеты операций

4. Чем отличается тип данных integer от типа данных real.

Содержание занятия:

1. Создать консольное приложение;

2. Написать программу;

3. Произвести отладку программы;

4. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 13-14. Работа со строками.

Цель занятия: Научиться разрабатывать программы с использованием процедур и функций.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Дайте определение строки;

2. Опишите, операции над строками;

3. Опишите функции для работы со строками;

4. Назначение функции Copy;

5. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства, методы и события.

Содержание занятия:

1. Разработайте приложение в соответствии с Вашим номером по журналу и выполните его;

2. Произвести отладку приложения;

3. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 15. Создание простых приложений.

Цель занятия: Научиться использовать простые компоненты.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Опишите основные принципы объектно-ориентированного программирования.

2. Дайте определение объекта, свойств, методов и событий.

3. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства, методы и события.

Содержание занятия:

1. Создайте приложение;

2. Разместите нужные компоненты;

3. Напишите процедуры обработки событий;

4. Произвести отладку приложения;

5. Оформите отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 16. Калькулятор.

Цель занятия: Научиться использовать простые компоненты.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства и события;.

2. Назначение функций floattostr, strtofloat;

3. Определение и назначение процедуры;

4. Как вызвать процедуру;

5. Что такое фактические и формальные параметры?

Содержание занятия:

1. Создайте приложение простой калькулятор;

2. Разместите нужные компоненты;

3. Напишите процедуры обработки событий;

4. Произведите отладку приложения;

5. Создайте приложение калькулятор c одним полем для ввода операндов и для вывода результата с возможностью ввода чисел с помощью кнопок

6. Разместите нужные компоненты;

7. Напишите процедуры обработки событий;

8. Произведите отладку приложения;

9. Оформите отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 17. Шарик.

Цель занятия: Научиться создавать движущиеся объекты.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Назовите компоненты, используемые в приложении их свойства и события;

2. Назначение Таймера;

3. Какие свойства формы надо контролировать, чтобы шарик не вышел за границы формы?

4. Назначение функции Random;

Содержание занятия:

1. Создайте приложение;

2.  Обеспечьте на форме движение шарика по вертикали и горизонтали, управляя перемещением с помощью кнопок;

3. Разместите нужные компоненты;

4. Напишите процедуры обработки событий;

5. Произведите отладку приложения;

6. Обеспечьте на форме движение шарика по различным траекториям с помощью таймера;

7. Разместите нужные компоненты;

8. Напишите процедуры обработки событий;

9. Произведите отладку приложения;

10. Оформите отчёт по работе;

 

Практическое занятие № 18. Навигационный способ доступа

Цель занятия: Научиться работать с таблицей навигационным способом.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Определение и назначение технологии доступа к данным

2. Назовите основные технологии доступа к данным

3. Назовите компоненты доступа к данным в используемой Вами технологии

4. Чем отличается реляционный метод от навигационного?

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных студентов колледжа. В выбранной среде разработки выполнить задания:

- Используя базу данных студентов колледжа обеспечить просмотр таблицы студентов.

- Обеспечить поиск студентов по фамилии, по номеру телефона, по группе.

- Обеспечить замену номеров телефонов у студентов с заданной фамилией.

- Обеспечить удаление студентов с заданным номером по журналу заданной группы.

- Выбрать фамилию студента случайным образом.

2. Отсоединить базу данных

3. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 19-20. Реляционный способ доступа

Цель занятия: Научиться работать с таблицей реляционным способом.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Дайте определение и назначение технологии доступа к данным

2. Назовите основные технологии доступа к данным

3. Назовите компоненты доступа к данным в используемой Вами технологии

4. Чем отличается реляционный метод от навигационного?

5. Какой из методов работает быстрее и надёжнее, и почему?

6. Назовите основные команды SQL

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных студентов колледжа.

2. В выбранной среде разработки выполнить задания по вариантам, используя реляционный метод и навигационный.

3. Сравнить методы, отразить результат в отчёте.

4. Отсоединить базу данных

5. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 21. Телефонный справочник

Цель занятия: Научиться работать с базами данных из приложения.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Перечислите этапы проектирования базы данных.

2. Назовите объекты, которые Вы используете для доступа к базам данных, их свойства и методы.

3. Что такое SQL–инъекция?

4. Как Вы осуществляете защиту от SQL–инъекций?

Содержание занятия:

1. Создать электронный телефонный справочник на основе таблицы студенты, хранящейся в базе данных.

2. Cоздать таблицы(у) для хранения телефонов.

3. Заполнить таблицы данными.

4. Создать запросы по заданию.

5. Создать приложение;

a. Разместить нужные компоненты;

6. Создать процедуры обработки событий;

7. Произвести отладку приложения;

8. Отсоединить базу данных

9. Оформить отчёт по работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: