Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Перечень вопросов для устного (письменного) опроса

Тема 1.1 Реляционные СУБД

1. Чем отличается информационная система от СУБД, от БД?

2. Дайте определение базы данных и СУБД

3. Назовите преимущества реляционной модели по сравнению с иерархической и сетевой

4. Дайте определение отношения

5. Можно ли сказать,что база данных-это таблица? Ответ обосновать.

6. Что такое составной первичный ключ, когда он используется, приведите пример.

7. Назовите основные свойства реляционной таблицы

8. Минимальный набор атрибутов, однозначно определяющий каждую запись. Что это?

9. Что явилось предпосылкой для появления баз данных?

10. Дайте определение БД, СУБД, информационной системы, укажите связь между ними

11. Назовите основные этапы эволюция развития баз данных

12. Назовите СУБД новейших моделей.

13. Дайте основные определения реляционной модели.

14. Дайте определение первичного ключа(простого и составного). Приведите примеры.

15. Дайте определение  внешнего ключа. Приведите примеры.

16. Какие бывают типы связей в реляционной модели? Приведите примеры.

17. Назовите архитектуры централизованных сетевых баз данных. Опишите принцип работы, достоинства и недостатки.

18. Дайте определение базы данных и приведите их классификацию.

19. Дайте определение целостности данных.

20. Приведите правило ссылочной целостности. Что такое каскадное обновление, каскадное удаление связанных записей. Приведите примеры.

21. Назовите и опишите графически операции над отношениями

22. Назовите виды соединений таблиц. Приведите примеры.

.

Тема 1.2 Этапы проектирования БД.

1. Дайте определение нормализации отношений. Опишите аномалии вставки, удаления, модификации. Приведите примеры.

2. Дайте определение  1 нормальной формы. Приведите примеры.

3. Дайте определение нормализации отношений. Дайте определение функциональной зависимости. 2 нормальной формы. Приведите примеры.

4. Дайте определение нормализации отношений. Дайте определение транзитивной зависимости. 3 я нормальной формы. Приведите примеры.

5. Опишите графически жизненный цикл базы данных и дайте определения его основным этапам.

6. Дайте определение  концептуальной, логической и физической моделям базы данных.

7. Постройте  концептуальную  модель базы данных для заданной предметной области.

8. Опишите E-R модель Чена.

 

Критерии оценки:

«Отлично» – дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений; знание по дисциплине демонстрируются на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; свободное владение терминологией; ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие;

«Хорошо» –дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; рассказ недостаточно логичен с единичными ошибками в частностях, исправленными студентом с помощью преподавателя; единичные ошибки в терминологии; ответы на дополнительные вопросы правильные, недостаточно полные и четкие.

«Удовлетворительно» –ответ не полный, с ошибками в деталях, умение раскрыть значение обобщённых знаний не показано, речевое оформление требует поправок, коррекции; логика и последовательность изложения имеют нарушения, студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи; ошибки в раскрываемых понятиях, терминах; студент не может ответить на большую часть дополнительных вопросов.

«Неудовлетворительно» –ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения, студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины, речь неграмотная; незнание терминологии; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

3.2 Практические занятия

Практическое занятие № 1. Создание таблиц.

Цель занятия: Приобретение навыков практической работы с таблицами в среде MS SQL SERVER

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Дать определение базы данных, СУБД.

2. Что такое поле, запись, первичный ключ.

3. Опишите основные объекты структуры базы данных SQL-сервера.

4. Какие операции над таблицами вам известны.

Содержание занятия:

1. Создать в SQL-Server базу данных с тремя таблицами

2. Научиться вводить, корректировать, удалять, сортировать записи.

3. Научиться перемещать и удалять столбцы.

4. Создать три представления по заданию.

5. Отсоединить базу данных

6. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 2. Виды запросов.

Цель занятия: Научиться создавать различные виды запросов.

Оборудование: компьютер..

Вопросы для повторения:

1. Что такое представление.

2. Назовите виды встроенных функций MS SQL Server, приведите примеры их использования.

3. К полям какого типа применяются функции Count, Max, Min,Avg, Sum?

4. Перечислите основные объекты БД в MS SQL Server, с какими объектами Вы работали?

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных.

2.  Создать 6  представлений по заданию по варианту с вычисляемыми полями с использованием встроенных функций.

3. Создать 2  представления по заданию по варианту с использованием групповых функций.

4. Создать 2 собственных  представления с использованием встроенных и групповых функций.

5. Отсоединить базу данных

6. Оформить отчёт по работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: