Практическое занятие № 3. Связи между таблицами

Цель занятия: Научиться связывать таблицы.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Что значит связь 1:1, 1:M, M:M?

2. Дайте определение целостности данных.

3. Сформулируйте правило ссылочной целостности и приведите пример.

4. Укажите типы соединений между таблицами, в чём их отличие?

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных.

2. Нарушить целостность базы данных.

3. Исследовать различные виды (левое, правое, симметричное) соединений между таблицами.

4.  Научиться задавать параметры ссылочной целостности данных.

5. Создать диаграмму базы данных

6. Установить ссылочную целостности данных, проверить работу.

7. Установить каскадное обновление связанных записей, проверить работу.

8. Установить каскадное обновление связанных записей, проверить работу.

9. Установить каскадное удаление связанных записей, проверить работу.

10. Отсоединить базу данных

11. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 4. Проектирование базы данных.

Цель занятия: Научиться разрабатывать логическую модель базы данных и преобразовывать её в физическую.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Перечислите этапы проектирования базы данных.

2. Что значит трёхуровневое описание базы данных?

3. Опишите назначение и возможности программы, которую Вы использовали для проектирования баз данных.

Содержание занятия:

1. Спроектировать базу данных для выбранной вами предметной области.

2. Определить отношения и их атрибуты

3. Cоздать логическую модель базы данных в выбранной программе и преобразовать её в физическую модель выбранной СУБД.

4. Заполнить таблицы данными.

5. Создать 3 представления.

6. Отсоединить базу данных

7. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 5. Импорт данных.

Цель занятия: Научиться осуществлять импорт данных в MS SQL Server.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Что такое целостность данных, каскадное обновление и удаление связанных записей?

2. Какими файлами представлена база данных в MS SQL Server?

3. Зачем отсоединяют базы данных, что происходит при отсоединении и присоединении базы данных?

Содержание занятия:

1. Создать в SQL-Server базу данных.

2. Сделать импорт таблиц Студенты и Специальности из MS EXCEL в созданную базу данных.

3. Восстановить нарушенную целостность данных.

4. Создать диаграмму.

5. Через каскадное обновление обновить коды специальностей в таблице Студенты, шифр кодов взять с сайта колледжа.

6. Отсоединить базу данных

7. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 6. Проектирование базы данных.

Цель занятия: Научиться проектировать базы данных.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Дайте определение ЖЦБД.

2. Опишите основные этапы ЖЦБД

3. Чем отличается концептуальная модель БД от логической и физической моделей?

Содержание занятия:

1. Спроектировать базу данных для предметной области согласно варианта задания.

2. Определить отношения и их атрибуты

3. Cоздать логическую модель базы данных в выбранной программе и преобразовать её в физическую модель выбранной СУБД.

4. Заполнить таблицы данными.

5. Создать представления по заданию.

6. Осуществить экспорт данных в MS EXCEL.

7. Отсоединить базу данных

8. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 7. Запросы SQL.

Цель занятия: Научиться писать запросы к БД на языке SQL.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Назначение предикатов distinct и top в операторе SELECT.

2. Назначение ключевого слова GROUP BY в операторе SELECT.

3. Назовите групповые функции и их назначение.

4. Чем отличается условие отбора записей, указанное в WHERE, от условия отбора записей в HAVING?

5. Может ли в групповом запросе отсутствовать GROUP BY? Если может, то в каком случае

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных

2. Выполнить запросы по заданию на использование команд: Select, Update, Delete с использованием встроенных и групповых функций.

3. Отсоединить базу данных

4. Оформить отчёт по работе.

Практическое занятие № 8. Сложные SQL запросы.

Цель занятия: Научиться писать сложные запросы к БД на языке SQL.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Основные операторы языка SQL.                                 

2. Какие команды относятся к языку описания данных и какие к языку манипулирования данными?

3. Состав вычисляемого поля.

Содержание занятия:

1. Присоединить базу данных

2. Выполнить запросы по заданию на использование команд:Create table, Insert Into, Select c соединением нескольких таблиц с с использованием встроенных и групповых функций.

3. Отсоединить базу данных

4. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 9. Создание простых программ.

Цель занятия: Научиться разрабатывать простые программы.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1. Какие свойства алгоритмов вам известны?

2. Каким образом описываются линейные и разветвляющиеся алгоритмы вычислительных процессов?

3. Перечислите операторы цикла, чем они отличаются?

4. Каким образом можно выделить из строки подстроку.

5. Как описываются массивы?

6. В чем разница операторов  цикла с предусловием и постусловием?

7. Как оформляется цикл с заранее известным количеством шагов?

Содержание занятия:

1. Создать консольное приложение;

2. Написать программу;

3. Произвести отладку программы;

4. Оформить отчёт по работе.

 

Практическое занятие № 10. Процедуры и функции.

Цель занятия: Научиться разрабатывать программы с использованием процедур и функций.

Оборудование: компьютер.

Вопросы для повторения:

1.      Дайте определение процедуры.

2. Чем отличается процедура от функции?

3. Чем отличается формальные параметры от фактических?

4. Чем отличается параметр, передаваемый по ссылке от параметра, передаваемого по значению?

5.      Может ли быть процедура или функция без параметров?

Содержание занятия:

1. Создать консольное приложение;

2. Написать программу согласно варианта;

3. Произвести отладку программы;

4. Оформить отчёт по работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: