Паспорт фонда оценочных средств
по практике Производственная практика, преддипломная практика
| № п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
| 1 | Вводный раздел. Составление плана прохождения практики. Анализ литературы | ОК-7, ОПК-12, ОПК-14, ПК-2
| Аннотации научных статей |
| 2 | Основной этап. Исследовательский | Варианты выполнения индивидуальных заданий | |
| 3 | Заключительный этап. Описание результатов собственного исследования | ||
| 4 | Все темы | Перечень вопросов к дифференцированному зачету, Перечень вопросов к публичной защите отчета |
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
| Высшая школа естественных наук и технологий | ||
| Направление подготовки 06.03.01 Биология Профиль подготовки Живые системы Арктики и Субарктики | ||
АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
План анализа научных статей
1. Предмет анализа. (В работе авторов... В рецензируемых работах... В предмете анализа...);
2. Описание научной (ых) проблем (ы), которой (ым) посвящены статьи;
3. Актуальность темы. (Работы посвящены актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена...);
4. Насколько современны данные исследования, на данные каких наук они опираются;
5. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работ является…В статях обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...);
6. Краткое содержание работ (обобщить из рассматриваемых статей, выделить общие черты, а также принципиальные различия в подходах);
7. Основные авторские выводы;
8. Выразить своё отношение к предмету анализа, с какими положениями авторов можно согласиться, а с какими затруднительно.
Объём рецензии не должен быть более 5-7 страниц, оформляется в соответствии с требованиями СТО. В конце работы должен быть представлен библиографический список рецензируемых статей (не менее 15).
С целью написания рецензий, рекомендуется использовать следующие научные фразы:
Автор в своей работе дает подробный анализ...
Автор грамотно анализирует...
Автор данной статьи акцентирует внимание...
Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
Автор на конкретных примерах доказывает...
Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
Автор обращает внимание на то, что...
Автор справедливо отмечает...
Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
Автором предложены оригинальные идеи...
Актуальность настоящего исследования заключается в...
В качестве основных моментов используемой автором методологии...
В статье автор рассматривает...
В статье анализируются основные подходы...
В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
Важным в статье является рассмотрение...
Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
Данная статья демонстрирует...
Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
К положительным сторонам работы можно отнести...
Как положительный факт можно отметить то, что...
Материал статьи основан на детальном анализе...
Особо следует подчеркнуть, что...
Особое внимание в исследовании... уделено...
Особый интерес представляет вывод о...
Отдельного внимания заслуживает...
Практическая значимость данной статьи заключается в...
Предлагаемый подход к изучению проблемы...
Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
Статья содержит определенную концепцию...
Теоретическая значимость данной статьи заключается в...
Критерии оценки:
«отлично» - список статей для анотации включает не менее 15 источников в виде актуальных (5-7 лет) публикаций, включая 1-2 зарубежные, общая тематика (в соответствии с темой ВКР) выдержана; обнаружено умение анализировать научный текст, обобщать, выделять главное, чётко излагать собственные мысли;
«хорошо» - список статей для анотации включает не менее 12 источников в виде актуальных (5-7 лет) публикаций, общая тематика (в соответствии с темой ВКР) выдержана; обнаружено умение анализировать научный текст, обобщать, выделять главное, чётко излагать собственные мысли;
«удовлетворительн» - список статей для анотации включает не менее 8 источников - публикаций, общая тематика (в соответствии с темой ВКР) выдержана; аннотация представляет собой пересказ структурных компонентов каждой публикации в отдельности;
«неудовлетворительно» - список статей для анотации включает не менее 8 источников общая тематика (в соответствии с темой ВКР) не выдержана; обнаружено неумение анализировать научный текст, обобщать, выделять главное, чётко излагать собственные мысли, анализ фрагментарный, нелогичный.
Уровень освоения компетенций – ОК-7, ОПК-12, ОПК-14, ПК-2 Базовый
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
| Высшая школа естественных наук и технологий | ||
| Направление подготовки 06.03.01 Биология Профиль подготовки Живые системы Арктики и Субарктики | ||
Варианты выполнения индивидуальных заданий
За время прохождения практики студент выполняет индивидуальное задание, содержание которого предусматривает выполнение совокупности работ:
- изучение технического устройства научно-исследовательского, производственного или иного оборудования, на котором производилась работа;
- описание эксперимента, производственного процесса, полевых, лабораторных и иных работ;
- описание количественных характеристик объёма выполненной работы;
- математическая и статистическая обработка полученных данных, анализ и объяснение результатов;
- составление библиографического списка, отчёта или иной документации в соответствии с характером выполняемых работ.
Критерии оценки:
«отлично» - студент присутствовал на базе практики, выполнил все задания в соответствии с планом, получил положительный отзыв руководителя практики с отметкой об особых достижениях;
«хорошо» - студент присутствовал на базе практики, выполнил все задания в соответствии с индиаидуальным планом (не менее 2/3 заданий) получил положительный отзыв руководителя;
«удовлетворительно» - студент присутствовал на базе практики, выполнил половину заданий в соответствии с индивидуальным планом, получил положительный отзыв руководителя практики;
«неудовлетворительно» -студент присутствовал на базе практики, выполнил менее 50% заданий в соответсвии с индивидуальным планом, НЕ получил положительный отзыв руководителя практики.
Уровень освоения компетенций – ОК-7, ОПК-12, ОПК-14, ПК-2 Базовый
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
| Высшая школа естественных наук и технологий | ||
| Направление подготовки 06.03.01 Биология Профиль подготовки Живые системы Арктики и Субарктики | ||






