Стоит ли говорить о том, что профессиональные компетенции специалистов служб администрирования должны быть довольно высоки? Специалист, работающий в области системного администрирования должен знать:
· Теорию и практику установки и конфигурирования операционных систем под необходимые нужды предприятия;
· Теорию построения баз данных и вопросов их администрирования, сопровождения и поддержки;
· Технологии построения компьютерных сетей и принципы работы сетевого оборудования, уметь выявлять проблемы в сети, проводить ее диагностику и устранять неисправности;
· Электротехнику и разбираться в вопросах построения структурированных кабельных систем передачи данных;
· Технологии реализации web-приложений и технологии организации доступа к сайтам в сети Интернет;
· Способы и средства защиты информации, включая администрирование таких устройств как фаерволы (аппаратных или программных). Уметь грамотно производить консультацию пользователей по вопросам защиты информации предприятия;
|
|
· Принципы проектирования информационных систем;
· Архитектуру построения центров обработки данных;
· Прикладное программирование и способы восстановления информации, включая реализацию подсистем ввода-вывода и файловых подсистем;
· Языки программирования;
· Методы управления в информационной системе аппаратно-программными комплексами.
Конечно же речь не идет о том, что всеми вышеперечисленными знаниями должен обладать один человек. Этими знаниями должны обладать все специалисты отдела администрирования в совокупности. Необходимые знания довольно разнообразны по той причине, что информационная система включает в себя обширные компоненты, которые условно можно разделить на 3 подгруппы:
Технические – это вычислительные устройства и комплексы (начиная от персональных компьютеров пользователей и заканчивая серверными машинами); сетевая аппаратура (маршрутизаторы, коммутаторы, беспроводные точки доступа и др.); структурированная кабельная система. В общем, железо и все связующие элементы;
Программные – это все системные средства, которые позволяют управлять аппаратной частью и базами данных;
Информационные – это вся информация в целом, способы ее организации и языки представления/управления.