БЖД в быту и на транспорте

Транспортные аварии (катастрофы) могут быть двух видов: происходящие на производственных объектах, не связанных непосредственно с перемещени­ем транспортных средств (в депо, на станциях, в портах), и случающиеся во время их движения.       Для второго вида аварий обычно характерны удален­ность места катастрофы от крупных населенных пунк­тов, трудность доставки туда спасательных формирований и большая численность пострадавших нуждающихся в срочной медицинской помощи. Аварии могут сопровождаться выбросом токсических, радиоактивных, биологически-опасных веществ (при их транспортировке).

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)– это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей или причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Наиболее распространенными видами ДТП являются: столкновения транспортных средств, опрокидывание, наезды на пешеходов, наезды на препятствия. При этом особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Причины аварий. Большинство ДТП (около 80%) вызвано человеческим фактором: использование мобильных телефонов во время вождения, агрессивное вождение, вождение автомобиля под влиянием алкоголя или наркотиков, старость или усталость, плохое зрение или физические нарушения. Причиной ДТП также может стать пешеход (при переходе в неположенном месте, быстром выход из-за препятствия, движении вблизи транспорта), условия на дороге (плохая видимость и недостаточное качество дорог), транспорт (технические неполадки), велосипедисты (несоблюдение правил) и т.д.

Меры безопасности. Основными мерами по предотвращению несчастных случаев являются: образование и профессиональная подготовка водителей; изучение принципов безопасного вождения; соблюдение правил дорожного движения; тщательное тестирование новых автомобилей для гарантии того, что они не будут являться причиной несчастных случаев; регулярные техосмотры автомобилей; установка оборудования для обеспечения безопасности, например, ремни безопасности. При посадке в автомобиль и поездке пассажиру желательно сесть на заднее сиденье, если находиться на переднем сиденье - обязательно пристегнуться ремнем безопасности; в период движения не отвлекать водителя и постоянно следить за дорожным движением; не разрешайте детям сидеть боком, вставать на колени или смотреть в заднее окно (при торможении возможен удар головой).

Порядок действий при угрозе автомобильной аварии и после нее. В случае ДТП водитель легкового автомобиля обязан: уклониться от лобового столкновения с автомобилем, не подставляя свой бок другому автомобилю; желательно не столкнуться с другим автомобилем в том месте, где у него бензобак; в случае столкновения для смягчения силы удара желательно врезаться правым или левым краем капота; при неизбежном лобовом столкновении руками упереться в руль, левой ногой в кожух левого колеса, правой– в педаль тормоза; при загоревшейся машине срочно эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние.

Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствуйте своему перемещению вперед. Для этого в случае, если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади- то в переднее сиденье. В случае, если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажир- вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле больше, чем при выпрыгивании из него.

Если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транспортного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, используя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна. В случае нахождения автомобиля в воде, необходимо ждать наполнения салона водой, не паниковать, вдохнуть остатки воздуха и выбираться наружу.

Действия пассажира, находящегося в автобусе, троллейбусе при ДТП: в момент удара сидя на сиденье упереться ногами и руками в переднее сиденье, если стоя – необходимо ухватиться за поручень, в случае падения- постараться не удариться головой; напряжение мышц сохранять до полной остановки транспорта; после аварии или катастрофы срочно покинуть транспортное средство не создавая паники, через аварийное окно, аварийный выход, через форточку или через верхние вентиляционные люки; при возникновении пожара в салоне нужно воспользоваться носовым платком, либо другой частью ткани для защиты органов дыхания; по возможности использовать огнетушитель или песок.

При проезде в общественном транспорте пассажиру необходимо: помнить, что середина салона– самое безопасное место; в случае резкого торможения лучше сидеть спиной вперед; держаться руками за спинку переднего кресла при сидении лицом вперед; сидеть по правому борту безопасней, чем по левому; при резком торможении необходимо обратить внимание куда вы будете падать и кто будет падать на вас.

При возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщите об этом водителю. Во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы. В-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

Электрическое питание троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством. Поэтому, выбираясь наружу из салона трамвая или троллейбуса, не касайтесь его металлических частей. В любом случае главное- сохранять спокойствие и ни в коем случае не паниковать, так как паника может привести к большему ущербу. В случае, если с вами ничего серьезного не произошло, помогите пострадавшим, организуйте первую помощь и примите меры к ликвидации последствий аварии. При необходимости вызовите «Скорую помощь» и сообщите о случившемся в полицию.

Участник происшествия должен: Остановиться. Включить аварийную сигнализацию. Проследить, чтобы все детали, осколки, обломки остались на своих местах. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку, вызвать скорую или организовать доставку потерпевшего попутным транспортом в больницу. Если такой возможности нет, участник ДТП самостоятельно отвозит человека в медучреждение, оставив второму участнику свои данные, и позднее возвратившись к месту аварии. Убрать авто с проезжей части, если его месторасположение препятствует нормальному движению транспортных средств. Если автомобилисту необходимо покинуть место происшествия и доставить пострадавших в больницу, следует зафиксировать при свидетелях место нахождения ТС и предметы, которые имеют отношение к аварии. Вызвать работника ГИБДД, узнать данные свидетелей.

Пешеход, как причина автомобильных и железнодорожных аварий. Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода. Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: переход дороги в неустановленном месте; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; движение по обочине с правой стороны; несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток; переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Аварии по вине пешеходов, как правило, осуществляются в темное время суток. Водитель из-за плохой освещаемости дороги, недостаточной видимости, может не заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов. В темное время суток гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге, но пешеходы переходят дорогу так, как и днем. Пешеходам настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.

Причины аварий и несчастных случаев, связанных с железнодорожным транспортом, предотвращение аварий. Основные причины аварий и крушений: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом; ошибочность действий путейских рабочих.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются: взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, подвижного состава, сооружений; разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ; пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений; поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами; уничтожение перевозимых грузов.

Обеспечение безопасного движения поездов зависит от машинистов и диспетчеров, но и мы можем уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будем знать некоторые правила:при столкновении поездов наиболее опасными являются головные и хвостовые вагоны; незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке; громоздкие вещи, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке; на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет пожар в вагоне. Это связано с сосредоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленностью поезда, находящегося в пути, от пожарных подразделений.

Порядок действий при угрозе аварии на железнодорожном транспорте и после нее. При крушении или экстренном торможении состава самое главное- закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Во избежание травм во время удара или толчка, возникших в результате аварии, нужно постараться ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппировавшись, прикрыть голову. При переворачивании вагона нужно крепко держаться руками и упираться ногами в стену, верхнюю полку и т. п. После того, как вагон приобретет устойчивость, нужно наметить пути выхода из него. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, необходимо выбираться через окна, вытаскивая на руках детей и пострадавших. В случае обрыва проводов контактной сети, нужно отойти от вагонов на безопасное расстояние- 30-50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. Покидая вагон необходимо взять документы, деньги и необходимую одежду; помочь другим пассажирам также выбраться, разбивая окна вагонов снаружи.

При пожаре в вагоне пассажиру необходимо: постараться принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или систему аварийного торможения, и ликвидации пожара. Нужно помнить, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация. При появлении дыма или пожара срочно воспользоваться шарфом, любой тканью, намоченной жидкостью, для защиты органов дыхания- при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов- малминит, выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оставив вагон, нужно включаться в проведение спасательных работ, при этом соблюдая меры безопасности.

Железную дорогу обоснованно называют зоной повышенной опасности. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Запрещается: ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Причины аварий и несчастных случаев, связанных с воздушным транспортом. Авиакатастрофа– опасное происшествие на воздушном судне, в полете или процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей. Основные причины авиапроисшествий можно объединить в следующие группы: человеческий фактор – 50-60%, отказ техники – 15-30%, воздействие внешней среды – 10-20 %, прочие – 5-10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории.

Меры безопасности. После посадки в самолет пассажир обязан: находится в верхней одежде, которая в случае пожара спасет от ожогов; находится в обуви– спасет от всевозможных осколков; снять галстук, шарф, очки, заколки и другие острые предметы; пристегнуться ремнем безопасности, уточнить местонахождение кислородной маски.

В случае декомпрессии (разреженный воздух в салоне): свист, боль, шум и звон в ушах, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев– немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться, по возможности помочь надеть их другим людям.

В случае аварии при взлете и посадке экипаж самолета успевает оповестить пассажиров об аварии. Перед аварией пассажир обязан: принять фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол).В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода.При аварийном выходе из самолета следует открыть аварийный люк, воспользоваться спасательным канатом, выбросив его наружу, соблюдая правила выхода (сначала ноги, потом голова); снять обувь на высоком каблуке; растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься вниз; нельзя держаться за бортовой окантованный шнур – возможны ожоги.

При пожаре в салоне самолета: для защиты ожогов кожи, и органов дыхания от ядовитых газов, необходимо использовать верхнюю одежду; движение к выходу возможно только при полной остановке самолета; при наличие большого количества дыма, нужно двигаться пригнувшись, главная опасность – дым, а не огонь; при наличии толпы у выхода нужно искать другие выходы; при наличии снаружи огня и дыма нельзя открывать запасные люки в этом месте; при выходе из салона необходимо отказаться от ручной клади; нельзя допускать панику и апатию, что может стоить жизни пассажирам. Самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от него на расстояние 1,5 км, до взрыва топлива.

Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то нужно постараться при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи (медицинские аптечки, теплые вещи в зимнее время) и продумать, как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.

Особенности системы безопасности в аэропорту и внутри самолета. По статистике всех авиационных происшествий, подавляющее большинство аварийных случаев приходится на взлет и посадку самолета. Все это связанно с близостью с землей и дефиците времени на принятие каких-то важных решений.

При взлете и посадке самолета пассажиру необходимо выполнять стандартную команду бортпроводника:"Дамы и господа, мы готовимся к взлету и просим вас выключить все электронные приборы, убрать откидной столик, привести спинку кресла в вертикальное положение, открыть шторку на иллюминаторе и туго застегнуть ремни безопасности!". Отключение мобильных телефонов в самолете необходимо, т.к. о борудование, отправляющее и принимающее высокочастотные сигналы, может влиять на навигационные приборы самолета и его точные посадочные системы, а так же создавать помехи в радиопереговорах летчиков и диспетчеров. Спинки кресел необходимо перевести в вертикальное положение, т.к. в случае аварийной ситуации опущенная спинка кресла может заблокировать проход пассажирам, сидящим сзади. Пристегнуть ремень и собрать столик также крайне важно - в случае экстренного торможения, жесткой посадки или прерванного взлета, можно не удержаться в кресле и полететь вперед по салону или удариться головой о разобранный стол. Так же, желательно, чтобы во время взлета и посадки в руках не было тяжелых предметов.

Почему важно открыть шторки иллюминаторов? В первую очередь, это связанно с разницей в освещении снаружи самолета и внутри салона. Если в кабине царит полумрак, а снаружи ярко светит солнце, то при экстренной эвакуации будет наблюдаться ослепление на несколько секунд. То же самое, если в кабине яркий свет, а снаружи ночь. Поэтому, на ночных рейсах при посадке приглушается свет, чтобы глаза адаптировались. Во-вторых, в случае нештатной ситуации, например, при возгорании двигателя, пассажир может увидеть это и сообщить бортпроводнику.

Не рекомендуется слушать громко музыку в наушниках. Это связано с тем, что пассажир может отвлечься и не услышать важное сообщение и команды бортпроводника.

Во время набора высоты и снижения самолет проходит через первый слой нашей атмосферы- тропосферу. Это среда, где сильно развиты воздушные турбулентные потоки. Попадая в вихревые турбулентные течения, самолет может потряхивать и «болтать» вверх-вниз, вправо-влево. В этом случае, КВС или старший бортпроводник объявляет, что самолет попал в зону сильной турбулентности и просит всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Не стоит паниковать в этой ситуации -это обычная практика, с которой, в той или иной степени, сталкиваются все воздушные суда.

При посадке, торможении и рулении самолет может дернуться, резко повернуть, затормозить. Следует дождаться окончания руления к терминалу или месту остановки, где подвезут трапы, и до тех пор, пока горит табличка «Пристегните ремни», оставаться на своем месте.

Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам и членам экипажей к перевозке в салонах гражданских воздушных судов: огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов; взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные; сжатые и сжиженные газы; легковоспламеняющиеся жидкости; воспламеняющиеся твердые вещества; ядовитые и отравляющие вещества; другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

 Причины аварий и несчастных случаев, связанных с водным транспортом. Аварии на водном транспорте классифицируются: кораблекрушение- гибель судна или его полное разрушение; авария– повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского – 12 часов);аварийное происшествие- опасное происшествие на речном судне, приведшее к выбросу опасных химических, биологических, радиоактивных веществ, ионизирующих излучений, разлив нефтепродуктов.

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны«Расписания по тревогам». В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения. Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, необходимо тщательно изучить эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

- «общесудовая тревога»- один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно»;

- тревога «человек за бортом»- три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен;

- «шлюпочная тревога»- семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выведут людей к месту посадки в коллективные спасательные средства.

Основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

 Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым. При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху- защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути. При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них- и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, иначе это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

Безопасность в быту. В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов в быту могут возникнуть опасные ситуации. Необходимо знать, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия.

Безопасное обращение с электричеством. Необходимо соблюдать ряд общепринятых правил при пользовании электричеством: следить за исправным состоянием электроприборов и шнуров, с помощью которых они подключаются в сеть; не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями; не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты; никогда нельзя оставлять включенный электроприбор без присмотра; нельзя включать больше одной вилки в розетку; необходимо соблюдать порядок включения прибора в электросеть: сначала подключается шнур к прибору, затем к сети, отключение производится в обратном порядке; нельзя браться за электроприбор мокрыми руками; нельзя держать подключенные к электросети приборы в ванной; нельзя пользоваться электрическими устройствами при нахождении в воде; обнаруженные оголенные места и обрывы электропроводов нужно немедленно ремонтировать; нельзя делать временные соединения проводов.

Безопасное обращение с бытовым газом. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать ряд правил безопасности при пользовании бытовым газом: чтобы зажечь газовую горелку, сначала нужно поднести зажженную спичку, а затем плавно и осторожно открыть газовый кран; нельзя оставлять газовые горелки включенными без присмотра; необходимо следить за тем, чтобы нагреваемая жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, нельзя пытаться ее зажечь снова– это может привести к взрыву, нужно перекрыть кран подачи газа, раскрыть окно и проветрить кухню; нужно подождать, пока горелка остынет, очистить ее, продуть отверстия подачи газа и только потом можно зажечь вновь; если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Обнаружив запах газа в подъезде дома, нужно немедленно позвонить по телефону «104» в аварийную газовую службу, сообщить точный адрес, объявить об опасности всем жильцам дома, не пользоваться открытым огнем и электрозвонками. В подъезде нужно распахнуть окно и двери, тщательно проветрить помещение. По прибытии специалистов газовой службы необходимо указать источник утечки газа и выполнять все указания.

Меры безопасности при пользовании в доме водой. Никогда нельзя оставлять открытым кран с льющейся водой без присмотра или открытым кран, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение. Никогда нельзя выбрасывать мусор в унитаз– можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом. Нельзя оставлять без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе.

Меры безопасности при пользовании средствами бытовой химии. Все средства бытовой химии потенциально опасны, использовать их следует только по назначению, в соответствии с указаниями на этикетке. Все средства бытовой химии должны храниться отдельно и отдаленно от пищевых продуктов, лекарств и обязательно иметь заводскую этикетку. Средства бытовой химии должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, их нельзя хранить в жилой комнате, кухне, ванной. В городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии. Средства бытовой химии подлежат обязательному уничтожению, если прошел их срок годности, указанный на этикетке, или этикетка с названием препарата и указаниями по его применению утрачена, испорчена.Использовать любые препараты бытовой химии необходимо только так, как это написано в инструкции. Сыпучие средства бытовой химии следует дозировать ложкой, жидкие- мерным колпачком, а переливать, пользуясь воронкой. После окончания работы ложку и воронку тщательно вымыть и все убрать в определенные места хранения. Нельзя хранить пищевые продукты в таре, освободившейся от бытовой химии. Аэрозольные баллоны нельзя хранить возле газовых и электрических плит и других источников тепла, нельзя работать с ними при включенных газовых горелках. Не пытайтесь вскрывать даже использованный баллон.

Меры безопасности при работе с инструментами. На рабочем месте режущие и колющие предметы необходимо располагать на видном месте. Рабочее место перед работой рекомендуется освободить от всех посторонних и ненужных предметов и инструментов.

Обрабатываемый предмет нужно надежно закрепить в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении. Режущие поверхности и острые кромки инструментов должны быть направлены в сторону, противоположную телу. Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, необходимо держать на достаточном удалении от режущих кромок.

При работе положение тела должно быть устойчивым. При работе с режущим инструментом, имеющим электрический привод (электродрели, электропилы), необходимо соблюдать повышенную осторожность с учетом скорости вращения деталей. Если при работе с электроинструментом человек почувствовал удар током- работу необходимо прекратить до устранения повреждения изоляции.

При работе с режущим электроинструментом одежда должна быть такой, чтобы исключить попадание частей одежды в кромку или на движущиеся части инструмента. Инструмент следует включать только после того, как рабочее место будет полностью подготовлено к работе. После завершения работы (обработки) инструмент должен быть отключен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: