ГУП «Мосгортранс» является не только крупнейшим в Европе оператором наземного городского пассажирского транспорта, но и ведущим в Москве оператором автовокзалов и автостанций. Их деятельностью управляет филиал Служба эксплуатации и развития автовокзалов (СЭиРА) – самый молодой из филиалов ГУП «Мосгортранс». В своей работе СЭиРА руководствуется Концепцией развития автовокзалов города Москвы.
Деятельность Службы началась в 2014 году, когда она приступила к управлению московскими автостанциями: «Красногвардейская», «Орехово», «Тёплый Стан» и «Тушинская».
В 2015 году открыт Международный автовокзал «Южные Ворота», оборудованы автостанции «Варшавская» и «ВДНХ».
В 2016 году оборудована автостанция «Новогиреево».
В 2017 году транспортная сеть СЭиРА включена в единую систему транспортной навигации Москвы.
В 2018 году принято решение о замене автостанций на автовокзалы, в соответствии с которым в 2019 году запущены первые рейсы с нового Международного автовокзала «Северные Ворота», а автостанции «ВДНХ», «Новогиреево» и «Тушинская» прекратили свою деятельность.
В настоящее СЭиРА управляет четырьмя автостанциями: «Варшавская», «Красногвардейская», «Орехово», «Тёплый Стан» и двумя Международными автовокзалами: «Северные Ворота» и «Южные Ворота». Филиал обслуживает свыше 200 перевозчиков и около 300 маршрутов при среднесуточном пассажиропотоке около 7500 человек.
Филиал Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс»
чебно-производственный комбинат Управления московского трамвая был создан 15 января 1944 года решением СНК СССР. Учебный комбинат вместе с Москвой в трудное послевоенное время решал задачи восстановления и развития наземного транспорта.
Учебно-курсовой комбинат занимается подготовкой и переподготовкой водителей трамвая, троллейбуса и автобуса, слесарей по ремонту подвижного состава, повышением квалификации водителей для ГУП «Мосгортранс». Учитывая задачи, поставленные Правительством Москвы, Учебно-курсовой комбинат готовит водителей по перевозке инвалидов. Кроме того, учебно-курсовой комбинат занимается подготовкой и переподготовкой водителей и рабочих для других организаций и физических лиц. Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели по 53 видам подготовки и переподготовки кадров, в том числе:
- подготовка водителей автобуса, троллейбуса и трамвая;
- переподготовка водителей с категории В, С на категорию D;
- переподготовка водителей с категории D на категорию Е;
- обучение и аттестация водителей и ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей;
- повышение квалификации водителей всех категорий на соответствующий разряд (1 и 2 класс);
- подготовка и повышение квалификации мастеров производственного обучения вождению;
- ежегодное повышение квалификации водителей по безопасности движения;
- подготовка, аттестация и переаттестация электрогазосварщиков, стропальщиков, газорезчиков.
В Учебно-курсовом комбинате обучаются и повышают квалификацию от 30 до 45 тысяч человек в год.
Учебно-курсовой комбинат проводит обучение учащихся в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными соответствующими государственными и иными компетентными органами, имеет теоретические и практические учебные классы. Классы оснащены наглядными пособиями и техническими средствами обучения и отвечают всем требованиям современного учебного процесса. Имеются компьютерные классы и киноклассы с современной видеоаппаратурой, тренажеры по обучению водителей вождению в различных погодных и ситуационных условиях.
Филиал Специализированная автобаза ГУП «Мосгортранс»
Специализированная автобаза начинает свою историю с октября 1939 года. Изначально в функции автобазы входили ремонт и техническое обслуживание неисправного городского пассажирского транспорта, обслуживание управлений «Мостроллейбус», «Мосавтобус», «Мосэлектротранс» дополнительным автотранспортом в целях оперативного управления наземным городским транспортом в городе Москве. Предприятие развивалось, обеспечивая потребности столицы. В настоящее время основной производственной деятельностью предприятия является:
- оказание технической помощи автобусам, троллейбусам и трамваям на линии;
- обеспечение подразделений и структур ГУП «Мосгортранс» легковым и специализированым автотранспортом.
Для оперативного выполнения возможных задач организована сеть опорных пунктов технической помощи по всему городу. Ведется масштабная работа по внедрению плана перевооружения и модернизации, учитываются тенденции реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации и усиление роли общественного транспорта в условиях массовой автомобилизации.
Бесперебойную работу по оказанию оперативной технической помощи на линии общественному наземному транспорту обеспечивают более 700 работников филиала, многие из которых являются высокопрофессиональными специалистами.






