В целях улучшения экологической обстановки в Москве, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы ГУП «Мосгортранс» переводит городские автобусы в газовую модификацию.
Одно из наиболее эффективных направлений снижения вредного влияния общественного транспорта на окружающую среду — перевод городских автобусов на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
В новых условиях глобального финансового кризиса поиск экологически чистых и экономичных видов топлива становится задачей государственной важности, поэтому во всем мире резко возрос интерес к использованию природного газа.
Эксплуатация подвижного состава на компримированном природном газе показала ряд существенных преимуществ перед его дизельными аналогами: меньшие материальные затраты на моторное топливо, легкий пуск двигателя в зимнее время, что исключает необходимость постоянного прогрева двигателя ночью в сильные морозы и экономит как топливо, так и ресурс двигателя.
|
|
Кроме того, газовые автобусы практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ (СО), выброс несгоревших углеводородов (СН) значительно ниже установленных предельных значений, в отработавших газах полностью отсутствует сажа, неизбежно присутствующая в выхлопе дизельных двигателей. Токсичность отработавших газов существенно снижена, например, только по окиси углерода в 3-4 раза.
Экологический класс автобусов, эксплуатирующихся в настоящее время ГУП «Мосгортранс», соответствует нормам выброса Евро-4 и Евро-5. Положительным отличием газовых автобусов является значительно более низкий уровень шума, создаваемого двигателем (на 2-3% ниже его дизельного аналога).
Транспорт равных возможностей (фото)
ГУП «Мосгортранс» проводит масштабную работу по адаптации наземного городского пассажирского транспорта для пользования маломобильными гражданами. Уже сегодня более 80% всего подвижного состава, находящегося на балансе предприятия, – низкопольные транспортные средства. На базе ГУП «Мосгортранс» работает и «Социальное такси» – крупнейшая в России служба, специализирующаяся на перевозках маломобильных граждан.
Низкопольный подвижной состав
Весь транспорт, закупаемый ГУП «Мосгортранс», полностью адаптирован для перевозки маломобильных граждан: оборудован аппарелями (наклонными платформами для прохода в салон), имеет места для крепления инвалидных колясок, оснащен маршрутными указателями с увеличенным шрифтом, бегущей строкой с указанием остановочных пунктов и рядом других опций.
Сегодня более 80% транспортных средств, следующих по маршрутам ГУП «Мосгортранс», – низкопольные. При этом доля низкопольных автобусов превышает 90%.
|
|
«Социальное такси»
«Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам, обеспечивая проезд к социально значимым объектам, культурным, спортивным и развлекательным учреждениям.
В настоящее время парк «Социального такси» насчитывает 130 современных транспортных средств, полностью адаптированных для проезда маломобильных граждан.
Социальное такси (фото)
Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам, обеспечивая их проезд к социально значимым объектам, культурным, спортивным и развлекательным учреждениям. Парк «Социального такси» составляют современные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.
День без автомобиля
Ежегодно 22 сентября в Москве празднуется Всемирный день без автомобиля, в рамках которого жителям предлагается на один день отказаться от проезда на машинах в пользу использования общественного транспорта, пеших прогулок и поездок на велосипедах.
Цель мероприятия — показать горожанам, что жизнь в мегаполисе может быть удобной и без регулярного использования личных автомобилей, продемонстрировать функциональность общественного транспорта и стимулировать использование альтернативных способов передвижения по городу. Важнейшей задачей проведения Всемирного дня без автомобиля также является привлечение внимания к экологической ситуации в крупных городах.
Уже несколько лет ГУП «Мосгортранс» поддерживает данную акцию: в преддверии мероприятия наземный городской пассажирский транспорт тщательно готовится к увеличению пассажиропотока, а сотрудники предприятия проходят дополнительный инструктаж.
Традиция проводить Всемирный день без автомобиля родилась в 1998 году во Франции, сейчас эту инициативу поддерживают по всему миру. Москва впервые официально присоединилась к городам-участникам акции в 2008 году. Тогда же примеру столицы последовали пятнадцать российских городов: Калининград, Казань, Челябинск, Курск, Нижний Новгород, Самара, Тюмень, Каменск-Уральский, Волгодонск, Тверь, Йошкар-Ола, Тамбов, Уфа, Кемерово, Тула.