Музей «Московский транспорт»

В 2016 году на территории бывшего музея ретроавтомобилей на Рогожском Валу открылся музей «Московский транспорт». Основа коллекции – легковые и грузовые автомобили, городской пассажирский транспорт и специальная техника – всего более 300 экспонатов. Многие образцы транспорта дошли до наших дней в единственном экземпляре.

Общественный транспорт представлен несколькими десятками легендарных автобусов и троллейбусов прошлых лет, среди них один из первых московских автобусов ЗИС-8, знаменитый ЗИЛ-158 и самый массовый автобус XX века – ЛиАЗ-677.

На выставочной площадке широко представлены автомобили знаменитых заводов ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ и других. В коллекции собраны разные модификации знаменитых автомобилей «Победа», «Чайка», «Москвич», «Волга».

В музее можно увидеть гоночные болиды и спорткары, которые в разные времена участвовали в европейских и международных ралли, а также автомобили, созданные руками советских и российских конструкторов-самоучек.

Территория музея разделена на несколько залов. Помимо помещений с основной экспозицией здесь можно посетить тематические залы, посвященные, к примеру, военной и специальной технике. Кроме того, на площадке можно посмотреть, как с течением времени менялись автомобили ГАИ и кареты скорой помощи.

Музей «Московский транспорт» – это крупнейшая коллекция раритетного транспорта. Экспозиция позволяет охватить вниманием всю транспортную историю нашей страны от истоков до современности.

Проекты

Полосы для общественного транспорта

Московский трамвай

Городские трамваи нового поколения призваны обеспечить увеличение скорости движения, повышенный уровень комфорта и удобства для маломобильных пассажиров.

За последние тридцать лет более чем в 200 европейских столицах и крупных городах мира восстановлены трамвайные сети или построены трамвайные системы нового поколения. В Берлине, Праге, Риме, Будапеште и других городах проводятся масштабные мероприятия по реконструкции и совершенствованию действующих трамвайных систем. Не отстает от мировых тенденций и Москва: город закупает новый подвижной состав и обновляет пути в рекордных объемах.

В 2016 году ГУП «Мосгортранс» заключило контракт на закупку 300 трехсекционных низкопольных трамваев, поставки которых проходят с 2017 по 2019 годы (по 100 вагонов ежегодно). Важной отличительной особенностью данной модели является особая конструкция трамвайной тележки, благодаря которой движение станет более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.

Шумопоглощающие технологии используются и во время ремонта трамвайных путей, 53,1 км которых были реконструированы в 2016 году. При этом из 417 км трамвайных линий 244 км (60%) находятся на обособленном от проезжей части полотне. За счет обособления трамвайных путей повышается скорость движения трамваев, снижается вероятность задержек и создаются благоприятные условия для обеспечения пассажиров быстрым и удобным транспортом.

Беспрепятственный проезд трамваев обеспечивается и благодаря совместному с ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» проекту по оптимизации работы светофоров. Перенастройка светофорных объектов проводится в соответствии с принципом приоритета городского транспорта. Кроме того, учитывается влияние на дорожную ситуацию обособления трамвайных путей на некоторых участках. Комплексный подход к организации движения на них позволяет заметно снизить время проезда трамваев по проблемным участкам.

Обновление транспортной инфраструктуры проводится с учетом необходимости обеспечить максимально удобные поездки маломобильных граждан. Уже сегодня на трамвайных остановках построены более 200 приподнятых посадочных платформ, обеспечивающих комфортную посадку и высадку пассажиров. Новые платформы располагаются на 30-сантиметровой высоте над путями, то есть на одном уровне с входом в трамвай, имеют пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части.

Ночные маршруты

В Москве действуют 13 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Экспрессы

В Москве действуют 14 основных экспрессных маршрутов, проходящих по выделенным полосам для общественного транспорта.

Экспрессы обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами. Благодаря выделенным полосам и минимальному количеству остановок заметно возрастает скорость автобусов, следующих по данным маршрутам, и как следствие, пассажиры быстрее добираются до мест назначения.

 

Электробус для Москвы (фото)

В Москве начал работу новый вид наземного городского транспорта – электробус.

Это инновационный транспорт – автобус на электрической тяге. Экологичный, маневренный, безопасный. Не привязан к контактной сети – заряжается на конечных остановках и в парках. Низкопольный, с климат-контролем, USB-зарядками и информационными экранами.

 

Новая маршрутная сеть в районе Строгино (фото)

Новая маршрутная сеть позволила обеспечить жителей района Строгино беспересадочной связью с соседними районами, станциями метро, торговыми центрами и социальными учреждениями.

Обновленная маршрутная сеть в районе Печатники (фото)

Обновленная маршрутная сеть в районе Печатники является еще одним шагом к созданию удобного и быстрого транспорта, обеспечивающего внутрирайонные и городские связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: