ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
Тема: Анатомия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка
Дата проведения занятия:_______________________ Оценка:_________________________
Цель занятия: Изучить строение ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.
Оборудование: таблицы «Пищеварительная система», «Желудок», «Ротовая полость», скелет, страницы атласа С.Поклонской,торс человека, муляжи органов пищеварения, макропрепараты.
Студенты должны знать:
- Строение ротовой полости, ее функции;
- Строение языка, его отделы и функции;
- Строение зубов, зубная формула;
- Особенности строения слюнных желез
- Анатомо-физиологические особенности глотки и пищевода
- Желудок: топография, строение, функции;
Студенты должны уметь:
- Определять топографию и отделы ротовой полости, глотки, пищевода и желудка, их проекцию на скелете;
- Решать практические задачи по строения и функций пищеварительной системы;
Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:
ОК 1., ОК 2.,ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 8., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2.. ПК 1.3., ПК 2.1..ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.. ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.7., ПК 2.8., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.
План занятия.
I. Входной контроль.
II. Инструктаж к практической работе.
III. Самостоятельная работа студентов.
IV. Оформление дневников.
V. Выходной контроль.
Ход занятия.
I. Дать ответы на вопросы входного контроля:
1. Перечислите отделы пищеварительного канала.
2. Назовите крупные пищеварительные железы
3. Охарактеризуйте строение стенки пищеварительного канала
4. Назовите органы, располагающиеся в полости рта
II. Инструктаж к практической работе.
Используя материалы учебника, атласа, таблицы, изучить анатомию ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.
III. Самостоятельная работа студентов.
По таблицам, атласам, муляжам рассмотреть строение ротовой полости. Сделать подписи к рисункам
Рис 1. Ротовая полость
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 10 | ||
| 11 | ||
| 12 | ||
| 13 |
Рис 2. Строение зуба
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 |
Рис 3. Виды зубов
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| Зубная формула взрослого | ||
| Зубная формула ребенка | ||
Рассмотреть строение глотки. Записать парные и непарные миндалины лимфоэпителиального кольца Пирогова. Сделать подписи к рисункам
Парные миндалины - __________________________________________________________
Непарные миндалины - _________________________________________________________
Рис 4. Глотка
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 |
Закончить предложения.
Топография пищевода - ________________________________________________________
Строение стенки пищевода - _____________________________________________________________________________
Анатомические сужения пищевода - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________










