Закончить предложения

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Тема: Анатомия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка

Дата проведения занятия:_______________________ Оценка:_________________________

Цель занятия: Изучить строение ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.

Оборудование: таблицы «Пищеварительная система», «Желудок», «Ротовая полость», скелет, страницы атласа С.Поклонской,торс человека, муляжи органов пищеварения, макропрепараты.

Студенты должны знать:

- Строение ротовой полости, ее функции;

- Строение языка, его отделы и функции;

- Строение зубов, зубная формула;

- Особенности строения слюнных желез

- Анатомо-физиологические особенности глотки и пищевода

- Желудок: топография, строение, функции;

Студенты должны уметь:

- Определять топографию и отделы ротовой полости, глотки, пищевода и желудка, их проекцию на скелете;

- Решать практические задачи по строения и функций пищеварительной системы;

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 1., ОК 2.,ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 8., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2.. ПК 1.3., ПК 2.1..ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.. ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.7., ПК 2.8., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников.

V. Выходной контроль.

Ход занятия.

I. Дать ответы на вопросы входного контроля:

1. Перечислите отделы пищеварительного канала.

2. Назовите крупные пищеварительные железы

3. Охарактеризуйте строение стенки пищеварительного канала

4. Назовите органы, располагающиеся в полости рта

II. Инструктаж к практической работе.

Используя материалы учебника, атласа, таблицы, изучить анатомию ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.

III. Самостоятельная работа студентов.

По таблицам, атласам, муляжам рассмотреть строение ротовой полости. Сделать подписи к рисункам

Рис 1. Ротовая полость

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  
13  

Рис 2. Строение зуба

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  

Рис 3. Виды зубов

1  
2  
3  
4  

Зубная формула

взрослого

Зубная формула

ребенка

Рассмотреть строение глотки. Записать парные и непарные миндалины лимфоэпителиального кольца Пирогова. Сделать подписи к рисункам

 

Парные миндалины - __________________________________________________________

 

Непарные миндалины - _________________________________________________________

Рис 4. Глотка

 

1  
2  
3  

Закончить предложения.

Топография пищевода - ________________________________________________________

Строение стенки пищевода - _____________________________________________________________________________

 

Анатомические сужения пищевода - _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: