Игра: «У кого сколько?»

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 7 ЛЕТ)

Игры для развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Константин Дмитриевич Ушинский назвал грамматику «логикой языка», так как ребенок, осваивая грамматический строй речи, совершенствует не только речь, но и логическое мышление.

В старшем дошкольном возрасте дети усваивают предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение большинства имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи. Но увеличивается количество грамматических ошибок, таких как: неправильное образование формы родительного падежа множественного числа существительных, неправильное согласование глаголов с существительными, нарушение структуры предложений.

Преодолеть ошибки помогут игры для развития грамматического строя речи. Выполняя задания, дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях с изображением на картинках. Не забывайте хвалить ребенка за правильное выполнение заданий!

Игра «Один-много»

Цель: учить образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

- Это кубик, а это кубики. Здесь много чего? (Кубиков). Все предметы исчезли, чего не стало? Не стало кубика, не стало кубиков. По примеру игра выполняется с другими картинками.

 

Игра «Чьи это вещи?»

Цель: учить правильно, образовывать притяжательные прилагательные.

Взрослый предлагает ребенку определить, кому принадлежат данные предметы: маме, папе, бабушке, дедушке, девочке (Маше), мальчику (Коле). «Чьи это очки?» - бабушкины очки. «Чей шарик?» - Колин шарик. «Чья гармошка?» - дедушкина гармошка. «Чья чашка?» - бабушкина чашка и т.д.

 

Игра «Что за зверь?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные при назывании частей тела знакомых животных.

Взрослый спрашивает: «Кто это? Может быть, медведь? Нет, это не медведь». «У этого зверя — медвежья голова, а хвост чей? Лисий». «У этого зверя - заячья голова, а хвост чей? Беличий» и т.д. Вот сколько разных животных соединил вместе художник-шутник, и получился смешной фантастический зверь.

 

Игра: «У кого сколько?»

Цель: учить согласованию числительных с существительными в роде и числе.

 

Взрослый предлагает задание: «Я буду называть один предмет, а ты будешь называть 2 таких же предмета. Один медвежонок … (два медвежонка); один грибок … (два грибка) и т.д. Затем взрослый предлагает ребенку называть 5 предметов, изображенных на картинках (5 мячей, 5 яблок, 5 ведер, 5 домов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: