Игра «Достань ракушку» («Достань камешек»)

Цель: развитие внимания, координации движений.

На дно емкости с водой взрослый выкладывает немного камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать клад. Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать это, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое  занятие можно рекомендовать родителям для игрс   ребенком на берегу реки, моря.

Игра «Пересыпаем ложкой»

Поставьте на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Вначале двигая рукой ребенка, показать как надо набирать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки и плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу когда ее остается мало (надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать эти упражнения с размешиванием.

Игра «Найди шарик»

Цель: знакомство с качествами предметов - разме­ром, формой.

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать ша­рик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог ви­деть действия взрослого.

Игра «Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.­

В центре «Песок - вода» в одной емкости находится сухой песок, в другой - влажный. Воспитатель показыва­ет малышу красивые формочки разного фасона и предла­гает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия, как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в ре­зультате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого - можно. При необходимости воспитатель оказы­вает помощь малышу или руководит его действиями сло­весно.

 

Игра «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Воспитатель опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что то происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Сачком или черпачком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как  все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Теплый - холодный»

Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».

Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого. Желательно резиновые или пластмассовые (например, утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины,небольшие мячики - красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т. п.).

Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем». Ребенок опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок в емкость с теплой водой.

Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Для игры-экспериментирования нужен набор предме­тов из разных материалов (пластмассовый кораблик, ре­зиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка грецкого ореха, лоскуток ткани, фигур­ка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.). Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он го­тов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плы­вет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша называть предме­ты и помогает комментировать действия.

 

Игра «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Воспитатель наполняет емкость водой, пускает в нее бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного берега до другого. Показывает, что берега обо­значены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает вни­мание ребенка, на звук, который при этом получается: «ф». Малыш повторяет.

«Но вот налетел ветер, он дует неровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П -П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слы­шится теперь - «П». Предлагает попробовать подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторя­ется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно.

Во время игр педагог обязательно должен похвалить малыша за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игры с песком и водой должны приносить детям радость.

Игра «Выловим из воды»

Налейте в миску воду и бросьте туда мелкие плавающие предметы: пробочки, веточки и т.д. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выложить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке.

Игра «Была лужа – и нет ее»

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: пролив воду, ребенок сможет сам за собой убрать. Сначала научите детей переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа - пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратить внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: