После изучения курса учащиеся должны
• знать:
− основные захваты в борьбе самбо и способы освобождения от захватов.
− основные броски самбо;
− основные болевые приемы на руки;
− основные болевые приемы на ноги:
− защита от основных болевых приемов на руки и на ноги;
− основные силовые структуры ДНР и их предназначение;
− основные виды современного огнестрельного, травматического, газового и холодного оружия, средств самообороны и бронезащиты;
− основные сведения о строении и функциях организма человека, гигиену спортсмена, правила оказания первой медицинской помощи при травмах и ранениях;
− основы общефизической подготовки;
− психологические основы самообороны и стрессоустойчивости;
− основные элементы рукопашного боя, основные подручные средства самообороны;
− основные болевые точки на теле человека, основные болевые приемы;
− пределы необходимой самообороны;
− основные навыки самостраховки;
− правила поведения при обнаружении взрывного устройства и угрозе взрыва;
− правила поведения при захвате в заложники.
• уметь:
− уметь выполнять основные приемы борьбы самбо;
− уметь применять приемы борьбы самбо в реальной обстановке:
− уметь выполнять основные болевые приемы на руки и на ноги;
− уметь защищаться от основных болевых приемов на руки и на ноги;
− уметь защищаться при угрозе холодным и огнестрельным оружием.
− применять современные средства самозащиты;
− выполнять основные общефизические упражнения на ловкость, быстроту и выносливость;
− выполнять правила личной гигиены спортсмена;
− оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах и ранениях;
− преодолевать стрессовые ситуации, возникающие в экстремальных ситуациях;
− выполнять основные элементы рукопашного боя (удары рукой и ногой, защитные действия, броски, освобождения от захватов противника);
− выполнять болевые приемы, обезоруживать противника при ударе ножом и угрозе пистолетом;
− использовать подручные средства (палка, пояс, и др.) для самообороны и самозащиты;
− выполнять приемы самостраховки;
− правильно действовать при обнаружении взрывного устройства и угрозе взрыва;
− правильно вести себя при захвате в заложники.
Ожидаемые результаты:
· Формирование физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных качеств, ответственным отношением к людям и к себе, ведущего здоровый образ жизни.
· Формирование сплоченного детского коллектива на основе общих интересов.
· Расширение знаний учащихся по борьбе самбо.
· Умение оказать первую помощь.
· Умение проектировать свою деятельность в сфере укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
Способы определения результативности. Для определения результативности в конце изучения тем по основным приемам самообороны будут проводиться показательные выступления. Несмотря на то, что с момента принятия программы прошло всего год, внедрение авторской программы в учебный процесс по Начальной Военной и медико-санитарной подготовки, а также привлечение учащихся лицей к активному изучению борьбы самбо принесли большие положительные результаты. Учащиеся Лицея активно участвовали в работе секции “Борьба Самбо” ДЮСШ г..Енакиево. Как результат кропотливой работы, 9 февраля 2019 года на соревнованиях по самбо “ Открытое первенстве Министерства образования и науки Донецкой народной республики” Евгений Александров занял 2 место в весовой категории до 60 кг, Дмитрий Тесленко занял 3 место в весовой категории до 81 кг.
В 2019 учебном году 3 учеников Лицея поступили в Донецкий институт Внутренних Дел МВД ДНР. Таким образом, несмотря на короткий промежуток времени, внедрение авторской программы уже имеет большой практический эффект. В настоящий момент, в секции борьба самбо тренируется 12 учащихся Лицея Информационных технологий. Постоянно ведется работа по популяризации работы секции “Борьба Самбо” в. В частности, в прошлом учебном году в рамках дней науки в Лицее информационных технологий учащиеся 10-11 классов провели показательные выступления по борьбе самбо среди учащихся Лицея, с целью популяризации борьбы самбо. В этом учебном году в сентябре была проведена беседа о роли борьбы самбо среди учащихся 5-Б класса” Лицея Информационных технологий г. Енакиево”.
Подводя итог, нужно отметить, что в Лицее Информационных технологий г. Енакиева активно внедряются в учебный процесс и апробируются новые инновационные авторские учебные программы. В настоящее время планируется проведение семинара среди учителей физкультуры г. Енакиево для внедрения авторской программы ”Борьба самбо” в школах города Енакиево. Таким образом, отечественными и зарубежными исследователями проделана огромная работа не только по критике, но также по выявлению важных направлений, «руководящих идей», инновационных форм и методов современного физического воспитания.
Литература
1. Аверин А.И. Начальная военная подготовка. Учебник для средних школ. — М.: Просвещение, 1985.
2. Бенякова М.В., Крайнева И.Н. Энциклопедия для мальчиков. — Спб.: ТОО «РЕСПЕКС», 1994.
3. Буров Д. Автоматические пистолеты. — М.: Этерна, 2007.
4. Волокитин А.А., Грачев Н.Н., Жильцов В.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10–11-х классов. — М.: Дрофа, 2007.
5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Терроризм и безопасность человека. 5–11-е классы. Учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.
6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. — М.: Просвещение. 2000.
7. Смирнов А.Т. Основы военной службы. Учебное пособие. — М.: Дрофа, 2004.
8. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
9. 100 уроков борьбы самбо. Сборник. — М.: Физкультура и спорт, 1971
10.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.
11.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.
12.Рудик П. А. Психология. М., 1967.
Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №11, июнь 2003 г
В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для учителя. - Москва, «Просвещение», 2002 г.






