1. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть – моральное осознание человеком своих действий»?
а) да;
б) нет;
в) оба ответа верны.
2. Выберите правильный ответ. Предупредительность – это:
а) галантность по отношению к дамам;
б) подобострастность;
в) льстивость.
3. Из приведенных примеров выберите тот, который соответствует этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в телефонном разговоре:
а) «Алло, это кто?»;
б) «Петрова нет на месте, не знаю где он»;
в) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть ему что-нибудь передать?».
4. Знакомство с организацией начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
а) да;
б) нет;
в) оба ответа верны.
5. Куски сахара из сахарницы берут:
а) руками;
б) щипчиками;
в) чайной ложкой.
6. Что главное в подарке?
а) цена;
б) искренность;
в) намек.
7. К видам общения относятся:
а) «контакт масок»;
б) вербальное общение;
в) все ответы верны.
8. Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везение – удалось воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует:
|
|
а) внешняя атрибуция;
б) внутренняя атрибуция;
в) стимульная атрибуция.
9. Какая из сторон общения характеризуется следующим определением: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передачи и приеме знаний, мнений, чувств».
а) от личных особенностей говорящего;
б) от отношения говорящего к слушающему;
в) от ситуации, в которой протекает общение.
10. Какая улыбка свидетельствует об искренней радости?
а) расслабленная улыбка;
б) смущенная улыбка;
в) усмешка.
11. Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает:
а) превосходство;
б) партнерское отношение;
в) стремление к подчинению.
12. Жест, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, - это:
а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;
б) почесывание подбородка;
в) прикладывание рук к груди.
13. При удивлении:
а) брови подняты;
б) глаза широко открыты;
в) оба ответа верны.
14. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование?
а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения беседы;
б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера;
в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия.
15. Аргументы применяются с целью:
а) защиты своих взглядов и намерений;
б) доказательства своего превосходства;
в) склонить партнера на какие-либо действия.
16. Деловой женщине рекомендуют надевать юбки:
|
|
а) свободные;
б) облегающие;
в) очень длинные.
17. Укажите позицию, которая соответствует компромиссу.
а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;
б) обе стороны обладают одинаковой властью;
в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение имеет большое значение.
18. Поговорка: «Семь раз отмерь, один отрежь» характеризует:
а) сангвиника;
б) меланхолика;
в) флегматика.
19. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) оба ответа верны.
20. Способности проявляются:
а) в знаниях, умениях, навыках;
б) в динамике приобретения знаний, умений, навыков;
в) оба ответа верны.
21. Для какого типа темперамента характерно устойчивое жизнерадостное настроение?
а) для холерика;
б) для сангвиника;
в) для флегматика.
22. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать сои эмоции;
б) сдерживать себя;
в) все ответы верны.
23. Что нельзя допускать в условиях конфликта?
а) преувеличивать свои заслуги;
б) исходить из добрых намерений партнера;
в) учитывать интересы партнера по общению.
24. К основному свойству темперамента относится:
а) активность;
б) характер;
в) воля.
25. Идеальный имидж это:
а) представление о конкретном человеке, личности, субъекте деятельности;
б) возникает в процессе конкурентной борьбы;
в) усредненное представление людей о качестве желаемого лидера.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1. Определить тип темперамента по следующим характеристикам: поведение абсолютно уравновешенное, эмоции слабые, настроение устойчивое, адаптация медленная, терпение очень большое, общительность невысокая, отношение к критике безразличное, отношение к новому отрицательное.
Задание № 2. Определить уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения.
Ответьте на приведенные утверждения «да» или «нет».
1. Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я говорю слишком громко или слишком тихо.
2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки.
3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства.
4. Почти всегда предстоящее общение с незнакомым человеком вызывает у меня тревогу.
5. Я часто бываю скован в движениях.
6. В течение 10-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-либо не облокотиться.
7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредотачиваясь на его речи.
8. Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми.
9. При разговоре я часто верчу что-либо в руках.
10. Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции.
11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию.
Задание № 3. Ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке и проведению публичного выступления и ответить на вопросы.
1. Перечислить структурные элементы подготовки публичного выступления.
2. Что самое важное в публичной речи?
3. Какова роль интонации в публичном выступлении?
4. Как следует говорить при выступлении с докладом?
5. Когда достигается максимальная эффективность выступления?
6. Что способствует удержанию внимания слушателей?
7. От чего зависит успех публичного выступления?
8. Что свидетельствует о низкой культуре выступающего?
9. Что вызывает доверие и внимание слушающих?
10. В чем проявляется имидж выступающего?
Задание № 4. Составить резюме, используя примерный бланк для составления резюме.
ТЕСТ № 4