Прочтите вопрос теста и выберите один верный ответ

 

1. Этикет – это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура.

 

2. Соблюдение чувства меры в разговоре – это?

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность.

 

3. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету.

 

4. Укажите, какую позицию при проведении деловой беседы необходимо учитывать?

а) этические нормы и правила;

б) начальная фаза беседа задает ей тон;

в) все позиции верны.

 

5.Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскидывать на груди.

 

6. Можно ли общение рассматривать как простое отправление информации или ее прием?

а) да;

б) нет;

в) оба ответа верны.

 

7. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид.

 

8. Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников; представление о партнере с позиции паритетности. Это:

а) ориентация на контроль;

б) ориентация на понятие;

в) оба ответа верны.

 

9. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) оба ответа верны.

 

10. «Кривая улыбка» свойственна людям:

а) сентиментальным;

б) скрывающим собственные намерения;

в) прикрывающимся веселостью при стремлении к сотрудничеству.

 

11. Жест закрытости проявляется обычно в позиции:

а) руки, скрепленные на груди;

б) руки на бедрах;

в) рука, поддерживающая подбородок.

 

12. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью.

 

13. Определяющим фактором дистанции между общающимися являются:

а) культурные различия;

б) социально-возрастные различия;

в) половые различия.

 

14. В результате применения приема «Золотые слова»:

а) у собеседника возникают положительные эмоции;

б) комплимент приносит пользу тому, кто его получил;

в) все ответа верны.

 

15.Сила (слабость аргументов) в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего;

б) с позиции лица, принимающего решения;

в) всеми участниками беседы.

 

16. Конфликтная ситуация – это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечение обстоятельств.

 

17. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, умения сдерживать свои эмоции, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации?

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) избегание.

 

18. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности, - это:

а) характер;

б) темперамент;

в) воля.

 

19. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий, - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) воля.

 

20. Человек появляется на свет:

а) с общими способностями;

б) с задатками;

в) со специальными способностями.

 

21. Научные работы по планированию сопровождаются:

а) интеллектуальными чувствами;

б) эстетическими;

в) все ответы верны.

 

22. Эмоциональное состояние собеседника мы определяем:

а) по вербальным средствам общения;

б) по невербальным средствам общения;

в) все ответы верны.

 

23. Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед, руки опираются на колени, а ноги - на пол, так что одна нога выступает чуть-чуть вперед, оставляя другую позади, характеризует позу:

а) открытости;

б) готовности;

в) защиты.

 

24. Вербальное деловое общение осуществляется с помощью:

а) слов;

б) мимики;

в) жестов.

 

25. Волевые качества человека:

а) целеустремленность, самообладание, самостоятельность;

б) страсть;

в) аффект.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание № 1. Определить тип темперамента по следующим характеристикам: поведение неуравновешенное, эмоции глубокие, длительные, настроение неустойчивое (преобладает пессимизм), адаптация трудная, терпение слабое, общительность низкая, отношение к критике обидчивое, отношение к новому положительное, сменяется отрицательным.

Задание № 2. Ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке и проведению деловой беседы и ответить на вопросы:

1. На чем базируется деловая беседа?

2. Что является ведущим элементом в подготовке деловой беседы?

3. За сколько дней договариваются о проведении деловой беседы?

4. Из каких этапов состоит деловая беседа?

5. Какая главная задача начального этапа?

6. Как и где лучше сесть с собеседником?

7. Как необходимо обращаться к собеседнику?

8. Что является важным сигналом установления контакта в начале беседы?

9. Какие реплики желательно использовать в ходе беседы?

10.  Какая бестактность недопустима в разговоре с деловым партнером?

11.  Как должно излагаться решение беседы на завершающем этапе?

12.  Есть ли необходимость поблагодарить партнера за беседу?

Задание № 3. Ознакомиться с методическими рекомендациями ведения деловой переписки и ответить на вопросы.

1. Является ли служебная переписка составной частью делового этикета?

2. Какие составляющие влияют на качество делового текста?

3. Перечислить основные требования при составлении делового письма.

4. От чего зависит восприятие делового письма?

5. На какой схеме строится правильно составленные деловые письма?

6. Что позволяет исключить ненужный эмоциональный тон письма?

7. Перечислить виды деловых писем, которые наиболее часто используются в деловой сфере.

8. Как должно быть подписано деловое письмо?

9. Обязательно ли давать отчет на все письма?

10.  Перечислить общие признаки внутренней переписки.

Задание № 4. Ознакомиться с методическими рекомендациями по оформлению визитных карточек и ответить на вопросы:

1. Какого качества должна быть бумага для визитной карточки?

2. Регламентируется ли размер и шрифт визитной карточки?

3. Какого цвета должна быть визитная карточка?

4. Каким должен быть текст для визитной карточки?

5. На каком языке должна быть отпечатана визитная карточка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: