Организационная структура клуба «Поиск»

     
Председатель клуба
 
Руководитель клуба

 

 


Секретарь
Заместитель председателя.
Старший корреспондент
                         

 

 

             
Руководитель штаба Тимура
 
Старший Экскурсовод
 
Оформитель
 
Ответственный за маршрут

 




Организационная структура клуба «Поиск»

           
Секции
Корреспонденты
Летопись Войны.
 
Экскурсоводы

 

 


Оформители
Штаб Тимура
                         

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

Интервью с Вершининым Павлом Анатольевичем.

 

-Школа открылась в 1976 году. Тогда был подъем патриотического воспитания. Только что минул очередной день победы в 1975 году. И в каждой школе нужно было организовать музейную комнату в обязательном порядке. Назначили ответственную за это Ангелину Петровну Касаткину, ветерана Великой Отечественной Войны. Первоначально был замысел сделать здесь музей космонавтики, потому что была такая практика, каждая пионерская дружина боролась за звание какого-то человека. И вот, пионерская дружина школы №1, боролась за присвоение звания- дружина имени  Валентины Терешковой. Вот из этих соображений был запланирован музей космонавтики. Пытались какие-то материалы собирать. Переписывались даже с инженерами из Звездного городка, но по какой-то неизвестной мне причине, открытие не состоялось музея. И тогда, один из жителей города Глазова, тоже ветеран войны Леонид Васильевич Камаев, предложил Ангелине Петровне создать музей 97-ой дивизии. Он там служил во время войны. Ну и аргумент был во-первых: это дивизия краснознаменная, и во-вторых: орденоносная, ну и в-третьих: не было еще в городе музея посвященного этой дивизии. Тогда еще были музеи в 14 школе и 12, посвященные В.О.В,  тем соединениям, которые формировались на территории Удмуртии, а 97 дивизии музея не было. И вот, было решено создать такой музей. Леонид Васильевич очень активно помогал в этом деле. Прежде всего нашел однополчан своих и была образованная целая группа из учащихся 4-ых, 5-ых, 6-ых классов, которая называлась «Музейная секция корреспондентов». В их обязанности входила как раз переписка с ветеранами. Это поздравления с днями рождения, с праздниками, 9 мая, 23 февраля, женщин поздравляли с международным женским днем. И так завязалась переписка, так собирался материал и в 1980 году состоялась первая встреча школьников с ветеранами дивизии. Приехали они, тогда еще, со всего Советского Союза и каждому классу был прикреплен ветеран, задача которого была прийти и рассказать о боевом пути. И вот таких ветеранов группами встречали на вокзале. Я попал в одну из групп, к сожалению помню только фамилии ветеранов. Это Спичков, он в пред отделе работал. И второй ветеран-пулеметчик Долганов, я помню, что у него был украинский акцент, и он по-моему приехал с Харькова. И вот, Долганов был, так сказать, закреплён за нашим классом и провел один из уроков в нашем классе. В частности вспомнил начало войны. Он только с 1943 года служил в 97 дивизии, до этого был в приграничных частях. И вот, в первый день войны он вспомнил с точностью чуть ли ни до часа. Его часть 22 июня 1941 в 8 часов утра вступила в бой. Вот, он один из первых участников, кто принял на себя удар. Ну, он был уже в возрасте, седой, небольшого роста. Была у него медаль, то ли за боевую отвагу, то ли за заслуги, сейчас точно не вспомню. Вот, так проходила первая встреча. Длилась она около недели, ну пять дней. Ветераны побывали и в Совете Ветеранов, далее очень много информации в местной газете «Красное Знамя» появилось, были и школьники, брали интервью. И в конце был такой общий митинг, проходил он в актовом зале. Все ветераны на первых рядах были. Вся школа не поместилась в актовом зале, отбирали только самых-самых активных, вот меня, как самого активного экскурсовода, выбрали для этого мероприятия. Выступали ветераны. Чье-то выступление выделить не могу, было более двадцати человек. Так прошла первая встреча. Конечно, много впечатлений было. Писали и сочинения на тему Великой Отечественной Войны, все школьник в том числе опираясь на те воспоминания, которые услышали. Но был я помню альбом, в которой лист был разделен на 4 части. Там был почтовый адрес вестерна, дата рождения, должность, звания. Но, к сожалению, тех, кто уже скончался, обводили в черную рамочку. Вот таких черных рамочек появлялось все больше и больше. Но этим занимались корреспонденты. Я находился в секции экскурсоводов и проводил экскурсии. Очень много было таких экскурсий. Для ветеранов проводила сама Ангелина Петровна, приходили из других школ классы, экскурсоводы проводили для них, и я в том числе. Так же приходили из Советов ветеранов, разные гости с предприятий города. Но затем я, к сожалению, перешел на учебу в другую школу с седьмого класса и вот, про следующую встречу 1985-го года, я ничего рассказать не могу. Могу только рассказать про встречи 1995-го и 2000-ых годов, но я уже был учителем.

-А вот можно еще вопрос? Мы вот когда письма разбирали, в основном встречается то, что переписка идет только с второклассниками, третьеклассниками, пятиклассниками, а вот там мы нигде не видели ни 9-го класса ни 10 класса. Они не входили в поиск?

-В восьмидесятые годы нет. Они были консультантами. То есть они могли допустим дать консультацию по конкретному сражению. Какие-то вещи, общий ход событий, то есть вот какие-то такие вещи. Но переписками старшие классы уже не занимались. По-моему лимит даже был, шестиклассники еще могли вести переписки, а вот семиклассники могли быть только экскурсоводами. А вот почему так, точно сказать не могу.

-А вот по желанию ребята туда приходили? Сейчас вот, мне кажется, большого желания у ребят бы не было.

-Было много достаточно, ну примерно, где-то по половине класса участвовало. Из нашего класса была примерно половина, в других, возможно, было поменьше. Ну, достаточно много было людей. Вплоть до того, что за каждым ветераном закрепляли одного корреспондента.

-А вот это было интересно ребятам, или их больше заставляли?

-Здесь, поскольку, возраст был еще не большой, было интересно. То есть, живой человек, который был свидетелем событий, человек живем, что называется участвовал, поэтому да, желание было.

-А как часто вы собирались, может быть, с директором музея?

-Ну, занятия для экскурсоводов было где-то два раза в неделю. Ну, по два, по-моему, урока. Там, в основном, раздавали какие-то листы готовые, затем нас прослушивали. Допустим, не правильно поставили ударение, там вот слово бомбардировщик не мог выговорить. Затем, естественно, рассказывали старшеклассники общие сведения о Великой Отечественной Войне, о каких-то героях, помимо тех, которые были в дивизии. Вот об Александре Матросове, потому что один человек повторил его подвиг ефрейтор Куликов, по-моему. Естественно говоря о том, что человек повторил подвиг Александра Матросова, нужно знать, а чем подвиг самого Матросова состоял. Вот об этом говорили. К тому же постоянно приходили письма от ветеранов, где они вспоминали какие-то эпизоды, и вот эти эпизоды вставляли в текст экскурсии. Вот он постоянно дополнялся, если не дополнялся, то обновлялся. Вот такая шла работа.

-А вы с кем переписывались?

-Я не был в секции корреспондентов, поэтому я не переписывался. Я был в секции экскурсоводов.

-А вот вы никогда не ездили по местам?

-Ну, вот я как раз не успел съездить, как раз когда была запланирована экспедиция, я в другую школу перешел.

-А вот это распределение экскурсоводов и корреспондентов, это по желанию?

-Да, по желанию. Ну естественно, там у экскурсоводов был отбор. Смотрели там дикцию, память, произношение, дефектов речи не должно было быть. Ну а корреспонденты, там нужно было грамотно писать. Ну разговаривали с классным руководителем, или с первой учительницей, и вот по ее рекомендация уже смотрели.

-А учителя были задействованы, в музее?

-Очень активно помогали учителя. Вот наша первая учительница, была ребенком войны. Она тоже делилась воспоминаниями. Ну тогда она была ученицей, поэтому воспоминания были школьные. Был у нас так же житель Блокадного Ленинграда, работал учителем физкультуры и учителем труда. И еще были учителя, пережившие войну. Поэтому агитировать их не было необходимости.

-А вот материальная составляющая, те же экспедиции, кто их спонсировал?

-За каждой школой были закреплены шефы, какое-то производственное предприятие. И уже была отдельная статься, расходов на подшефное учреждение. Выделялись средства на оформление музейных комнат. Поэтому недостатка в финансировании почти не было.

 

30 ЯНВАРЯ 2017 ГОД.

 

Интервью брали: Жуйкова О.П

                           Шишкина Е

                           Иванова А

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: