Глава 1 Наши детские и юношеские годы

Номинация

 

 

 

Авторы:

Шарахова Елена Николаевна

учитель истории МБОУ Спасская СОШ г.о.г. Мантурово Костромской области

Шарахов Сергей Васильевич

учитель НВП и ОБЖ г.о.г. Мантурово

Костромской области

 

Принимая участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2012 году в городе Липецке, взгляд неоднократно останавливала на эмблеме конкурса – птице пеликан. Почему именно эта нескладная птица стала символом Всероссийского конкурса «Учитель года»?

     Пеликан – символ  самопожертвования ради детей. По легенде в Египте во время страшной засухи, пеликан, чтобы напоить своих умирающих детенышей разорвал себе грудь, капельки крови спасли жизнь птенцов. И в учительской профессии примеров самоотверженного труда ради учеников много.

Издавна профессия учителя была уважаема и почетна. Сейчас же в нашей стране авторитет учительской профессии стремительно падает. А между тем, учительская работа - это не только тяжелый труд, требующий полной отдачи, это настоящее искусство. Работа хорошего педагога состоит из огромного количества составляющих. Учитель одновременно и артист, и психолог, и духовный наставник….

Наша семья учительская: мой муж Шарахов Сергей Васильевич - учитель НВП и ОБЖ, технологии, я – Шарахова Елена Николаевна – учитель истории и обществознания.

Цель исследования: на примере судьбы учителей сельской школы показать значимость и ценность педагогической деятельности в формировании социально – активной и творческой личности гражданина и патриота.

Задачи:

  1. Представить жизненный и педагогический путь педагогов.
  2. Раскрыть значимость деятельности педагога для формирования личности школьника.
  3. Подчеркнуть важность деятельности педагога в формировании подрастающего поколения.
  4. Выявить значение деятельности учителя для местного социума.

 

Основная часть

Глава 1 Наши детские и юношеские годы

       Родились мы Макарьевском районе Костромской области. Одно из самых красивых мест, которые доводилось видеть, малая родина – деревня Васильково: по обе стороны дороги большие яблоневые деревья в одной половине деревни, а в другой – тополиная роща. Весной от запаха трудно было дышать! В детстве особенно нравилось организовывать ровесников на различные состязания. 

За деревней располагался пионерский лагерь имени Юрия Смирнова. Нередко там бывала: любила наблюдать за размеренной, так интересно организованной жизнью ребятни, разглядывать цветные фотографии пионеров-героев на Аллее Памяти.

     Перед школой переехали жить в центральную усадьбу – село Унжа. Первой учительницей стала Краснухина Александра Николаевна, которая смогла  направить кипучую энергию  на добрые дела. Училась хорошо, нравилось узнавать новое. Но самое любимое дело – организация и проведение мероприятий в классе.

       На год раньше в первый класс Унженской школы поступил Шарахов Сергей. Как-то сразу мы подружились. С первого класса моим лучшим товарищем стал Сергей!

С волнением ждали вступления в ряды пионерской организации. Одноклассники выбрали единогласно меня председателем совета отряда. В жизни повезло с учителями, большинство из них были по-настоящему преданы своей профессии, давали прочные знания. Как можно забыть рассказы учителя географии Дворникова Павла Ивановича, когда он всю нашу страну прошел дорогами Великой Отечественной войны. Со школы увлеклись чтением книг. Любимая тема – история Великой Отечественной войны. После уроков собирали краеведческий материал, который представляли на слетах володинцев, смирновцев (Макарьевская земля – это родина Героев Советского Союза Юрия Смирнова, Володина А.Ф.). Кстати, мы с мужем и спасскими школьниками побывали на 19 и 20 слете имени Юрия Смирнова в городе Макарьеве. Летом 2014 года жили в палатках, еда на костре, песни, состязания. Такие события запоминаются на всю жизнь!

    Школьная жизнь была наполнена огромным количеством интересных дел: пионерские сборы, костры, тимуровская деятельность, подготовка к школьным и районным конкурсам, концертам, смотрам. Два раза в неделю ходили помогать одиноким пожилым людям, это делали от чистого сердца, ведь у некоторых пожилых людей родственников не было. Собирали макулатуру и металлолом.    Самый долгожданный праздник - пионерский костер, который проводили 19 мая, в день рождения пионерской организации. Под горой сооружали большой костер, под вечер все собирались: песни у костра, игры, пекли картошку. Незабываемое время!

    Каждый год в каникулы ездили в поездки: Москва, Ленинград, Киев, Львов, Одесса, Кишинев, Прибалтика… одно смущало, что не хватает знаний по истории, чтобы запоминать историю и памятные места этих городов. С 5 класса твердо решила, что стану учительницей истории. К старшему брату приходили друзья, замечательные ребята, которые прошли Афганскую войну, я их рассаживала и рассказывала про восстание декабристов, Отечественную войну 1812 года, задавала каверзные вопросы, а парни, подыгрывая «юной учительнице», послушно выполняли задания.

       Сергей Васильевич, если честно, не мечтал об учительской карьере, но поступил в институт вслед за любимой. И ни разу не пожалел о выборе!

      В старших класса дважды в неделю ходили на животноводческую ферму: чистили стойла, доили коров. После окончания 9 класса летнюю практику проходили в родном колхозе «Новый путь». Девчонки - 21 день работали на ферме: вставали в 3.30. и спешили на утреннюю дойку, потом – в обед, вечерняя дойка. Мальчишки – на тракторах на полевом стане. Жили в пришкольном интернате. Уставали, а по вечерам организовывали конкурсы, концерты, песни под гитару. Готовилась к областному конкурсу «Мастеров сельского хозяйства», победив в районном конкурсе среди полеводов. Перечитала много литературы, в области заняла третье место.

       Вступили в комсомол, это тоже продуманный шаг. Вскоре выбрали меня секретарем комсомольской организации. Сейчас модно критиковать те времена, а мы вспоминает с теплотой, потому что искренне верили в идеалы добра, справедливости, счастливого будущего.

       А ещё активно занимались спортом: лыжи, лёгкая атлетика. Участвовали во всех районных, а также областных спортивных соревнованиях.

     Таким образом, годы учебы в Унженской школе сформировали качества личности – трудолюбие, активность, творческий подход к любому делу. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: