Предварительная оценка результатов проекта и перспективы

Кирилло-Мефодиевские чтения «Великая Победа: история и память»

_________________________________________________________

 

Исследовательский проект: «Я помню, я горжусь!»

Авторы:

Павельева Елизавета

Дмитриева Мария

Шиловский Артем

Панина Дарья

Григорьева Кира

Сытникова Василина

Рубан Влад

ученики 1б 1в классов 

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 

Руководители проекта:

Колбина Лариса Григорьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 Шарипова Гульнур Фаатовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1

Нягань 2020г

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………. 2 стр.

Основная часть. Работа над проектом «Я помню,я горжусь!»…… 5 стр.

Заключение……………………………………………………………7 стр.

Приложение……………………………………………………………8 стр.

1 Сборник сочинений

2. Видеофильмы

 

 

Введение

 

«Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Зачем это вспоминать? Зачем раздражать народ?.. Прошло? Изменило форму, но не прошло... Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее».

Память... Это способность сохранять в сознании чувства, накопленный опыт из нашей истории, истории нашей родины, жизни наших прадедов, о жизни людей, которые воевали, защищали будущее своей страны.

Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма, награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня, благодаря кому мы дети не знаем, что такое война, голод, разруха, детский каторжный труд на заводах и  колхозах... Из поколения в поколение передаётся эта память о тяжёлом прошлом.

Актуальность и значимость представляемого проекта

Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего.

Прошло вот уже 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Дома в большинстве случаев об этом стараются не говорить. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу...

Идея нашего проекта;

Проект создан для привлечения внимания младших школьников к сохранению исторической памяти подвига наших прадедов  в Великой Отечественной войне.

Цели проекта: сохранение исторической памяти Великой Отечественной войны, через изучение истории своей семьи и биографии родственников свидетелей тех страшных событий

Задачи

1. Изучение истории своей семьи и биографии родственников в годы Великой Отечественной войны

2. Сбор и сохранение материалов основных событий Великой Отечественной войны, семейной истории;

3. Установление контакта с архивами, музеями, научными центрами, привлечение к проекту  родителей обучающихся, общественности;

4. Развитие творческого начала, инициативы, активности, организованности и ответственности за порученное дело;

5. Создание сборника сочинений учащимися 1б и 1в классов«Спасибо прапрадеду, за Великую победу!»

6. Участие в конкурсе Боевых листков.

7. Создание видео фильма «Я помню, я горжусь!» с рассказами о подвиге наших прапрадедов Великой Отечественной войне

 

                                                                     

 

 

Основная часть

Работа над проектом

 

Методы работы над проектом:

  • Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, выпуск боевых листков);
  • Анкетирование родителей обучающихся МАОУ «СОШ№1»;
  • Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
  • Систематизация и обобщение материалов проекта.
  • Создание видео фильма «Я помню, я горжусь!»
  • Участие в конкурсе боевых листков

 


Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Поскольку данный проект реализуется на базе МАОУ «СОШ№1», то используются все ресурсы образовательного учреждения: ИКТ-оборудование, педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, интернет-ресурсы.

Практическое применение:

Созданные нами видео фильм «Я помню, я горжусь!» выпуск сборника сочинений «Спасибо прапрадеду, за Великую победу!»  и боевых листков  можно использовать на тематических уроках и классных часах. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.


Предварительная оценка результатов проекта и перспективы

1. Среди обучающихся наблюдается рост количества участников мероприятий патриотической направленности.

2. Улучшаются отношения между детьми внутри класса.

3. Родители отмечают положительную динамику внутрисемейных отношений.

4. Проект «Спасибо прадеду, за Великую победу!»– перспективная технология в воспитательном процессе школы и должна получить массовое внедрение как гражданско-патриотическая.

Планируемые результаты:

1. Активизация работы связанной с патриотическим воспитанием;

2. Вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания;

3. Повышение интереса детей к военной истории Родины.

4. Сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ.

 

Анализируя работу над данным проектом, выяснилось, что это мероприятие вызывает неподдельный интерес к истории своей страны, города, семьи. Оставляет большой эмоциональный след у каждого из нас. Все дети с увлечением занимались подготовкой этого проекта, с желанием, интересом и ответственностью выполняли свою работу.

В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:

  • Сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г.;
  • Появился интерес к изучению истории Российского государства, родного края и города;
  • Окрепло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
  • Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта
  • Написали    Сборник сочинений «Спасибо прадеду, за Великую победу!»
  • Создали видеофильмы о своих предках- героях.

 

Заключение

 

 

В ходе работы над проектом мы узнали о том, что наши прадеды ушли защищать Родину, оставили своих друзей, любимых, семьи, совсем молодыми. Было им тогда по 18-20 лет. Они выполняли свой военный и трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о них – наша задача. Расспрашивая наших родных,  работая над своими собственными рассказами о прадедах, мы поняли, как тяжело всем досталась Победа. Люди, о которых мы создали видеофильм, оставили после себя вечный след на земле.

«След, чтоб не вытерли паркет

 И посмотрели косо вслед,

 А тот незримый прочный след

 В чужой душе на много лет…»

Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде видео фильма «Я помню, я горжусь!» и создали сборник сочинений «Спасибо прапрадеду, за Великую победу!»

В ней названы фамилии прадедушек и прабабушек первоклассников

Материал для создания видеофильма и  сборника сочинений  предоставили:

1. Григорьева Кира

2. Рубан Владислав

3. Николаев Сергей

4. Павельева Елизавета

5. Сытникова Василина

6. Шиловский Артем

7. Панина Дарья

8. Дмитриева Мария

9. Каверин Александр

 

 Приложение №1

 

МОЙ ДЕДУШКА – ТРУЖЕННИК ТЫЛА.

 

В этом году вся страна отметит 75-летнюю годовщину ВОВ.

Я хочу рассказать о своем прадедушке – труженике тыла. Его звали Сметанин Александр Васильевич, родился он 14 марта 1929 года в г. Ленинграде.                                                                                      Детство его было беззаботным, пока не началась война, закончил он всего 4 класса. В 1941 году во время блокады их эвакуировали из Ленинграда в Челябинскую область, поселок Увелка, вывозили их эшелонами.                       Из-за отсутствия мужской рабочей силы в тылу, с 13 лет его взяли помощником фрезеровщика на Челябинский тракторный завод. Там они выпускали танки, снаряды, орудия ПВО и многое другое.                                        Чуть позже его перевели на элеватор, где однажды с ним произошел несчастный случай, его засыпало зерном, но к счастью его вовремя откопали и он остался жив.                                                                                 Работали они не покладая рук, по 12-15 часов в сутки без выходных до окончания войны. Маленькие труженики трудились до ночи, чтобы фронтовики не голодали.                                                                         После войны, когда ему исполнилось 18 лет – его забрали в армию, где он отслужил 3 года танкистом. Был награжден медалью за доблестный труд в Великой Отечественной войне с 1941 по 1945 г. Также имеет много почетных грамот и юбилейных медалей.                                                                      Всю жизнь он прожил трудолюбивым и добросовестным человеком. Всем старался помочь. У прадедушки с прабабушкой 3 дочерей, 9 внуков и 20 правнуков. Умер прадедушка в июле 2014 года.

День победы был бы не возможен без героического вклада тех, кто работал в тылу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: