Задания по физической культуре.
1. Физическая культура представляет собой…
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;
г) часть человеческой культуры.
2. Под физическим развитием понимается…
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на
протяжении жизни…
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности
дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении
физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью
занятий физической культурой и спортом.
3. Физическими упражнениями называются…
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические
качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и
продолжительности выполнения;
в) движения. выполняемые на уроках физической культуры и во время
утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач
физического воспитания.
4. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…
а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;
б) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
5. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и
отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается
после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается всё вышеперечисленное,
6. Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными
играми;
г) укрепление здоровья.
7. состояние здоровья обусловлено…
а) резервными возможностями организма;
б) образом жизни;
в) уровнем здравоохранения;
г) отсутствием болезней.
8. Осанкой называется…
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и
настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
9. Главной причиной нарушения осанки является…
а) привычка к определённым позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
д) ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. К основным физическим качествам относятся…
а) рост, вес, объём бицепсов, становая сила;
б) бег, прыжки, метания;
в) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.
11. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?
а) спортивные единоборства;
б) циклические;
в) спортивные игры;
г) не циклические.
12. Для воспитания быстроты используются…
а) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
б) подвижные и спортивные игры;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.
13. При воспитании силы применяются специальные упражнения с
отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том,
что…
а) в качестве отягощений используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
14. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и
ловкость?
а) фехтование;
б) баскетбол;
в) фигурное катание;
г) художественная гимнастика.
15. Как дозируются упражнения на гибкость?
а) до появления пота;
б) до снижения амплитуды движения;
в) по 12-16 циклов движений;
г) до появления болевых ощущений.
16. Какая из представленных способностей не относится к группе
координационных?
а) Способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
17.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья,
потому что…
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее
стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
18. Почему в уроках физической культуры выделяют
подготовительную, основную и заключительную части?
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру
упражнения;
б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять
динамикой работоспособности занимающихся;
в) выделение частей в уроке требует Министерство образования;
г) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть
предназначена для решения одной из них.
19. Что называется разминкой?
а) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений;
б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
в) подготовка организма к предстоящей работе.
20. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах
спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на развитие гибкости и координации движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.
21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок
на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;
в) по объёму выполненной работы.
22. В каком году были проведены первые летние Олимпийские игры
современности?
а) 1894г.;
б) 1896г.;
в) 1900г.;
г) 1904г.
23. Какой вид соревнований на Олимпийских играх проводится в
память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов
в 490г. до н.э.?
а) бег 25 км 150м;
б) бег 30 км 190 м;
в) бег 42 км 195 м;
г) бег 50 км;
д) метание копья.
24. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых
колец на белом полотнище?
а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.
25. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее
количество олимпийских наград …
а) Пааво Нурми (Финляндия);
б) Марк Спитц (США);
в) Лариса Латынина (СССР);
г) Светлана Хоркина (Россия);
д) Майкл Фелпс (США).