Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20-22

Итоговая контрольная работа по русскому языку для студентов 2 курса

Отметка Необходимое количество баллов
«3» («удовлетворительно») 14-22
«4» («хорошо») 23-31 (не менее одного задания дополнительной части)
«5» («отлично») 32-40 (не менее трех заданий дополнительной части)

Вариант 1

Обязательная часть.

1.  (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает. Ответ подчеркните.

      А) стараться           Б) синий        В) прелестный         Г) грустный

 

1. 1. (1 бал) В каком слове допущена ошибка с ударением. Исправьте ошибку, запишите верный ответ

      А) красИвее  Б) Агент       В) начАв         Г) тортЫ

 

1. 2. (1 балл)В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно написать слово ЦЕННОСТНЫЙ

     А) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками

     Б) В статье есть ЦЕННЫЕ советы геологам

     В) В заповеднике множество ЦЕННЫХ растений

     Г) В каждую эпоху формируются ЦЕННЫЕ устои

 

2. (1 балл)Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении, подчеркните их:

А) справочный стол                   Б) деревянный стол

В) операционный стол                          Г) обеденный стол

 

2. 1. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) в шкафу      Б) пять полотенцев    В) шесть семей      Г) сто солдат

 

2. 2. (1 балл) Укажите предложение, в котором нужна только одна запятая

    А) День был тёплым и все дети вышли погулять.

    Б) Отец Мити вышел во двор и позвал сына к себе.

      В) Река текла среди камней и шумела и сверкала и завораживала.

    Г) Каждый ребёнок в детстве не слушал маму и ел сосульки.

 

3. (1 балл)Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень крепко. Ответ подчеркните.

        А) гусь лапчатый             Б) тише воды, ниже травы

        В) рукой подать               Г) без задних ног (спать)

 

 3. 1. (1 балл) В каком ряду на месте пропусков пишется буква Е

        А) диш..шь, обид..шься

       Б) встан..шь, потян..шься

        В) дремл..шь,приемл..мый

 

3.2. В каком варианте на месте пропуска в слове пишется буква И

А) фасол..вый Б) отрасл..вой В) глянц..вый  Г) догадл..вый

 

4. (1 балл)Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом. Ответ подчеркните.  

        А) Неактуальный, безынициативный, создатель        

        Б) Организовать, объяснение, объезд

        В) Неплохо, законсервировать, прибежать      

        Г) Подошел, бездействие, объединиться 

 

4.1. (1 балл) В каком варианте во всех словах пишется нн

       А) обыкнове..ый, стекля..ый

       Б) осозна..ы,волшеб..ый

       В) оловя..ый, серебря..ый

 

4.2. (1 балл) В каком варианте не со словами пишется раздельно

А) вовсе (НЕ)красивый / злой, а(НЕ) добрый

Б) (НЕ)своевременный, (НЕ)красивый

 

5. (1 балл)Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить слово ПУГАННЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово ПУГЛИВЫЙ на слово ПУГАННЫЙ.

А) Заяц — осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством.

Б) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.

В) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство — кнут.

Г) ПУГЛИВЫЙ змеёй и веревки боится.

           

6. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах:

А) зайц…         Б) круглолиц…й     В) интеллигенц…я         Г) ц…ган

 

7. (1 балл) Допишите нужное окончание:

      А) на песчаной отмел…                    Б) от березовой рощ…

      В) в моей тетрад…                            Г) был в библиотек…

8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

       пр…дать товарища, пр…делать ручку, пр…фронтовая полоса,

    мягкоепр…земление, пр…ступить черту, пр…следовать добычу

с приставкой при- с приставкой пре-
   
   
   

 

9. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их в две колонки:

глиня…ый, воробьи…ый, телефо…ый, лимо…ый, шерстя…ой, сви…ой

с н с нн
   
   
   
   

10. (1 балл) Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите правильно.

     А) всех милее                Б) ящик мандаринов          

     В) подошел к ему         Г) жарких пустынь

 

11. (1 балл)Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетания правильно.

А) старая шимпанзе     Б) большое Сочи    В) красивый тюль            Г) широкая авеню

 

12. (1 балл) Распределите слова в нужную колонку и запишите правильно.

не могу удержат...ся, умелый набор...щик, скоро появит...ся, клян...чить угощение, распахнуть настеж…, бежать проч…

Слова с мягким знаком Слова без мягкого знака
   
   
   

 

13. (1 балл) Вставьте устно пропущенные буквы. Выпишите строчку, где во всех словах пишется буква Я.

А) краски выгор..т, колебл..щиеся листьяБ) рабочие стро..т, привлека..щийся к ответу

В) маляры крас..т, ненавид..щий обманГ) флаги ре..т, люб..щие искусство

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________

 

14.(1 балл) Выберите словосочетание, в котором на месте пропусков должна стоять буква И.

А) поместье обедн...ло                     Б) я обессил...л от тяжкого труда

В) солдат обескров...л от раны    Г) голод ослаб...л организм

           

15. (1 балл) Выберите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

А) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.

Б) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.

В) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.

Г) Владимир был худ и (не)хорош собою.

        

16. ( 1 балл) Выберите предложение и поставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом и.   

А) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

Б) Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся и тоже напоминают монахов.

В) Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.

 

17. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.

Б) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.

В) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

Г) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.

 

18. ( 1 балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Б) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.

В) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

Г) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения и подчеркните его.

       Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Силотэ-Алиня.

В) географ В.Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20-22

1) … (2) Они проникнуты верой в то, что духовная сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество к вершинам подлинного совершенства. (3) Ранние библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить свое высокое божественное назначение. (4) И они готовы добиться своей цели. (5) В своем мышлении они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.

 

20. (1 балл) В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте, и отметьте его знаком «+».

А) Взгляды основоположников мировых религий оптимистичны.

Б) Взгляды основоположников мировых религий пессимистичны.

В)Взгляды большинства сторонников атеизма крайне индивидуалистичны.

Г) Взгляды большинства сторонников атеизма в основе своей альтруистичны.

 

21. (1 балл) Определите, какое из слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного выше текста. Подчеркните его.

А) Прежде всего     Б) Однако  В) Несмотря на это Г) Поэтому

 

22. (1 балл) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в третьем (3) предложении приведенного выше текста.

А) которому необходимо измениться        Б) необходимо измениться

В) измениться                                               Г) которому необходимо

Дополнительная часть

23. (1балл) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.

24. (1 балл) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами - те, которые пишутся раздельно.

A) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.

Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.

B) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

25. (1 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) человеческий - человечный; Б) орудие - оружие.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

26. (1 балл) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.

В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещорском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга, с…сновые боры, поемные и лесные озера, ст…га, пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой, обширные болота, п..крытые ольхой и осиной, од....нокие, обугленные от старости избы лесников, пески, мо…..евельник, кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

27. (1 балл) Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте, и подчеркните его.

A) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Б) Мещорский край богат лесами и лугами.

B) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы лесников, косяки журавлей и звезды.

28. (1 балл) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Подчеркните правильное объяснение.

Дорог и памятен для каждого человека тот день (...) когда осуществляются его заветные стремления.

A) запятая нужна, т. к. это сложное предложение с разными видами союзной связи;

Б) запятая нужна, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

B) запятая не нужна, т. к. это простое предложение;

Г) запятая нужна, т. к. это сложносочиненное предложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: