Временный порядок проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в 2019-2020 учебном году (образец)

Методические рекомендации

По проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся государственных и муниципальных детских школ искусств Республики Марий Эл в период действия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

 

На основании постановлений Правительства Республики Марий Эл от 06.04.2020 № 119  «О мерах по обеспечения Санитарно-эпидемиологического благополучия населения в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях в связи с распространением новой короновирусной инфекции 2019-nCoV» с 6 апреля 2020 года в государственных и муниципальных  детских школах искусств Республики Марий Эл введено дистанционное обучение как мера по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Реализация образовательных программ в дистанционном режиме
в государственных и муниципальных детских школах искусств (далее – ДШИ) осуществляется в период завершения учебного года и, следовательно, сопряжена с проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 


Нормативное обоснование

 

Правовыми основаниями проведения процедур промежуточной и итоговой аттестации в ДШИ является следующее:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»:

 1 часть статьи  58, где говорится об освоении образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией;

7 часть статьи 83, где установлено освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

2)   приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», который устанавливает форму и порядок поведения итоговой аттестации обучающихся   по дополнительным предпрофессиональным программам;



Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программам в области искусств, утвержденных приказами Минкультуры России, в соответствии с которыми ДШИ обладает правом самостоятельно определять систему, критерии оценок и форму проведения промежуточной аттестации; при проведении итоговой аттестации ДШИ самостоятельно применяет различные виды экзаменационных испытаний, разрабатывает оценочные средства).

4) Пункт 5 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816, установлено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

В целях обеспечения условий для проведения итоговой аттестации
в условиях действия режима повышенной готовности ДШИ может разрабатывать временный порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам.

В условиях дистанционного обучения итоговая аттестация проводится
в рамках установленных сроков окончания учебного года.
Временным порядком ДШИ может перенести ранее установленные сроки проведения итоговой аттестации, изменить ранее утвержденные содержание и виды итоговой аттестации (при необходимости), внести изменения в утвержденные ранее оценочные средства.

В условиях реализации дополнительных общеобразовательных программ путем применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение) ДШИ принимают решение
о проведении промежуточной аттестации по учебным предметам с применением дистанционных образовательных технологий. При этом в целях обеспечения проведения промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения ДШИ может разработать временный порядок проведения промежуточной аттестации по дополнительным предпрофессиональным программам. Временным порядком вносятся изменения в график проведения промежуточной аттестации

(по необходимости). В случае, если учебным планом было предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, временным порядком можно изменить установленные условия проведения промежуточной аттестации: включить зачетные формы взамен экзаменационных. Данные изменения дадут возможность ДШИ обновить требования к промежуточной аттестации и ее содержанию, провести зачет в организационных и технических условиях, доступных для обучающихся и преподавателей. В особых случаях промежуточную аттестацию можно заменить текущей аттестацией.

Пунктом 33 Положения установлено, что в особых ситуациях - невозможности провести итоговую аттестацию дистанционно в видах, соответствующих специфике того или иного экзаменационного испытания, и в установленные сроки, образовательная организация может применять положения в соответствии с которым лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из образовательной организации, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины». Уважительными причинами в данном случае могут быть: невозможность проведения выпускного экзамена в дистанционном режиме, отсутствие у конкретного обучающегося технических условий для участия в выпускном экзамене в дистанционном формате и другие.

 




Временный порядок проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в 2019-2020 учебном году (образец)

Временный порядок проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы, разработан в целях создания условий для проведения итоговой аттестации выпускников 2019-2020 учебного года (далее – Временный порядок). Период действия Временного порядка определяется с учетом создания условий для обеспечения прав обучающихся на полноту освоения образовательной программы.

1. Итоговая аттестация по дополнительным предпрофессиональным программам «Фортепиано», «Живопись» проводится в рамках установленных сроков учебного года (варианты продолжительности учебного года – до 25 мая, до 30 мая, до 8 июня и т.д.), итоговая аттестация по дополнительным предпрофессиональным программам «Хоровое пение», «Хореографическое творчество» проводится поэтапно - в рамках установленных сроков учебного года дистанционно и за его пределами, в очном формате – в планируемый период снятия ограничительных мероприятий.

2. Итоговая аттестация проводится с учетом приказа ДШИ о переводе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (реквизиты приказа).

3. Порядок работы экзаменационной комиссии, установленный на период осуществления итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году, утверждается приказом ДШИ. 

4. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. Виды и оценочные средства выпускных экзаменов устанавливаются ДШИ самостоятельно в соответствии с дополнительными предпрофессиональными программами, а также на основании апробированных с 6 апреля 2020 года форм дистанционного обучения (для выпускных экзаменов, проводимых дистанционно). Оценочные средства должны обеспечивать успешность прохождения итоговой аттестации выпускников с учетом изменившихся условий учебного процесса.

5. В целях обеспечения проведения итоговой аттестации устанавливаются следующие виды выпускных экзаменов, оценочные средства:

 

Наименование предпрофессиональной программы Выпускной экзамен Формат проведения Вид выпускного экзамена, оценочные средства

Фортепиано

Специальность Дистанционно Оценка исполнения сольной программы, представленной для прослушивания членам экзаменационной комиссии в формате видео записи/онлайн
Сольфеджио Дистанционно Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: - сольфеджирование заранее выученных примеров; - пение подготовленных интервальных и аккордовых последовательностей; - пение с аккомпанементом заранее выученного вокального произведения.
Музыкальная литература Дистанционно   Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: анализ одного из произведений, выбранного из собственного исполнительского репертуара (по установленному плану).

Хоровое пение

Хоровое пение Очно Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: - сдача хоровой партии, - исполнение хоровой партии в концертно-исполнительской программе.
Сольфеджио Дистанционно Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: - сольфеджирование заранее выученных примеров; - анализ и пение подготовленных интервальных и аккордовых последовательностей; - пение с аккомпанементом заранее выученного вокального произведения.
Фортепиано Дистанционно Оценка исполнения сольной программы, представленной для прослушивания членам экзаменационной комиссии в формате видео записи/онлайн.
Хореографическое творчество Классический танец Очно Оценка участия в концертно-исполнительской программе.

 

Народно-сценический танец Очно Оценка участия в концертно-исполнительской программе.
История хореографического искусства Дистанционно Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: анализ одного из произведений исполнительского танцевального репертуара (по установленному плану).

Живопись

Композиция станковая Дистанционно Просмотр и оценка подготовленной работы.
История изобразительного искусства Дистанционно Оценка теоретических знаний: тестирование. Оценка умений и навыков: анализ одного из художественных произведений (по установленному плану).

 

6. Проверка и оценивание знаний (умений, навыков) дистанционно осуществляется путем направления, выполнения и сбора выполненных заданий по установленным каналам связи в соответствии с утвержденным графиком проведения выпускных экзаменов. В зависимости от типа задания выполненные работы могут быть представлены в видео записи, осуществленной в домашних условиях. Сольные исполнительские программы выпускников размещаются в выбранном хранилище. Допуск в хранилище обеспечивается членам экзаменационной комиссии. Сольные исполнительские программы могут быть представлены в режиме онлайн.

7. График проведения итоговой аттестации.

График разрабатывается на основании принятых решений о периоде (периодах) проведения выпускных экзаменов по той или иной дополнительной предпрофессиональной программе (сценариев проведения итоговой аттестации), а также с учетом требований пункта 18 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств»: «Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательной организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней».

8. График проведения выпускных экзаменов, запланированный на период снятия ограничений, уточняется с учетом принятых решений на региональном, муниципальном уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: