Элементов содержания итоговой работы по русскому языку 8класс

 

№п/п Проверяемые умения
1 Непроверяемые гласные, согласные
2 Нормы орфоэпии
3. Нахождение словосочетаний
4. Определение типа сказуемого
5 Определение вида простого односоставного предложения
6. Тире в простом предложении
7. Знаки препинания при однородных членах
8 Знаки препинания при обращениях, вводных словах
9 Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах
10. Употребление грамматических норм
11. Вид связи в словосочетаниях
12. Нахождение односоставных простых предложений
13. Способы выражения сказуемого
14. Нахождение предложений с обособленными определениями, обстоятельствами
15. Нахождение в предложении однородных членов

 

Спецификация

итоговой работы по русскому языку 8 класс

 Цель контрольной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Документы, определяющие содержание работы:

1. ФГОС ООО;

2. Авторская программа Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.

Структура и содержание работы

Общее количество заданий в работе – 25.

 

Контрольная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из 9 заданий (16-24) требующих краткого ответа и одного (25) задания на соответствие. Ответы к этим заданиям должны быть сформулированы самостоятельно. В заданиях этой части ответ дается в виде комбинации цифр или букв. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Типы заданий
Часть 1 15 (1-15) 15 с выбором ответа
Часть 2 9 (16-24) 18 с кратким ответом
Часть 2 (установить соответствие) 25 4 С кратким ответом
Итого: 25 37  

 

 Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Все задания содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, осуществлять компрессию текста).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), функциональные стили речи, содержание текста, структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенциям учащихся:

- состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка;

- морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, основные морфологические нормы русского литературного языка;

- синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, виды сказуемых, предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные, вставные слова и конструкции, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

- орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

- пунктуация: знаки препинания, их функции, разделительные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом предложении (обособленные определения, обстоятельства, уточняющие члены предложения, обращения, вводные слова и конструкции, однородные члены предложения), при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно: 

- умение распознавать: функциональные стили речи и функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы;

- умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления,

- умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

- умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и простого предложения;

- умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, функциональные стили речи, анализировать структуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: