| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
| … | Человек как субъект социальных отношений |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
| ... | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в... и социальном порядке | Политические институты |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
| ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
| Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
| ... | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ
| СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
| Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
| Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
| Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения | Институт... |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
| УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
| ... | Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ПРИМЕРЫ |
| Рациональность | Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов |
| ... | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
| Чувственное | Ощущение,..., представление |
| Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
| ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Искусство | Отражение мира и человека в художественных образах |
| ... | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Массовая культура | Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе |
| ... культура | Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТИПЫ ОБЩЕСТВА | ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ |
| ... | Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд |
| Индустриальное | Массовое промышленное производство |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Индивид | Человек как представитель биологического вида |
| ... | Человек как носитель социальных качеств |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
| Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
| ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
| Искусство | Образное осмысление действительности |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
| ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ... | Независимость знания от качеств познающего субъекта |
| Доказательность | Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
| ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Революция | Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием |
| ... | Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Гуманизация образования | Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала |
| ... образования | Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.






