| НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
| ... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
| ... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| мотивы деятельности | ||||
| ... | ценности | убеждения | интересы | идеалы |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
| ... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
| ... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| Основные компоненты деятельности | |
| Цель | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
| ... | Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| Уровни научного познания | |
| Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. |
| ... | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
| Революция | Коренное качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя |
| Усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни посредством ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ФОРМА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Народная | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
| Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Информатизация | Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения |
| Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм культуры (искусства)
| ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Элитарная | Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами |
| ... | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика уровней научного познания
| УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Эмпирический | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
| Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Разновидности культуры
| РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Субкультура | Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе |
| Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни познания
| УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
| Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика уровней научного познания
| УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Теоретический | Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений |
| ______________________ | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды социальных норм
| ВИД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Правовые нормы | Формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством |
| Нормы ______________ | Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Методы теоретического познания
| МЕТОД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| _______________________ | Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде |
| Идеализация | Мысленное конструирование объекта |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Род | тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников, которые ведут своё происхождение по материнской или отцовской линии, носят общее родовое имя и имеют общие потребности и интересы |
| ___________________________ | высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, единство экономической жизни, языка, культуры, нацио- нального самосознания и общей исторической памяти |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.






