НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс | Направление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному |
... | Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Анализ | Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части |
... | Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
мотивы деятельности | ||||
... | ценности | убеждения | интересы | идеалы |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
Задание
|
|
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Искусство | Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей |
... | Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные компоненты деятельности | |
Цель | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
... | Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни научного познания | |
Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. |
... | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
Революция | Коренное качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя |
Усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни посредством ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ |
Задание
|
|
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Народная | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Информатизация | Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения |
Учёт интересов, возможностей, индивидуальных особенностей учащихся |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм культуры (искусства)
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Элитарная | Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами |
... | Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика уровней научного познания
УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эмпирический | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Разновидности культуры
РАЗНОВИДНОСТЬ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субкультура | Часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе |
Культурные течения, отрицающие ценности доминирующей культуры и противопоставляющие себя ей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни познания
УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика уровней научного познания
УРОВЕНЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Теоретический | Выявление фундаментальных закономерностей, скрытых, внутренних связей и отношений |
______________________ | Выявление объективных фактов со стороны их очевидных связей |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды социальных норм
ВИД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Правовые нормы | Формально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государством |
Нормы ______________ | Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Методы теоретического познания
МЕТОД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
_______________________ | Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде |
Идеализация | Мысленное конструирование объекта |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Род | тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников, которые ведут своё происхождение по материнской или отцовской линии, носят общее родовое имя и имеют общие потребности и интересы |
___________________________ | высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, единство экономической жизни, языка, культуры, нацио- нального самосознания и общей исторической памяти |
Задание
Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
|