По проверке работ, задавайте их в ЛС в vk

Час) 19-11-3 КП Психология

Уважаемые студенты!

Вы выполняете задание практической работы 10

и отправляете по адресу  tu0607@yandex.ru

Документ на проверку озаглавьте так:

Фамилия_19-11-3 КП _Психология _ПР 10_13.05

Если у вас возникают вопросы по изучаемой теме,

по проверке работ, задавайте их в ЛС в vk

Тема: Практическая работа № 10 Анализ реализация идей психодидактики в современном уроке

 

Цель: обучению умению переносить изученные знания по психологии в практикориентированную ситуацию обучения

 

Список источников:

1. Дубровина И.В. Психология.: учеб. для студентов пед. учеб. заведений. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 16-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 496с.

2. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для СПО / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

План выполнения практического занятия:

1. Актуализация теоретических положений

2. Инструкция по выполнению практической работы № 10

3. Выполнение практической работы № 10

 

    1. Актуализация теоретических положений

    По материалам лекций 10-12 у вас есть понимание отрасли психологии -педагогической психологии. Вы узнали о теориях развивающего обучения и других направлениях современного обучения, имеющих психологическую основу. Кроме педагогической психологии, стала активно развиваться психодидактика.  Некоторые ученые так разграничивают дидактику и психодидактику:  дидактика завязана на процессе обучения, а психодидактика – на процессе образования, развивающем индивидуальность, личностные качества и субъектность человека.

    При выполнении этой практической работы нужно будет проанализировать потенциал урока, деятельность учителя с точки зрения создания условий для развития познавательных процессов у обучающихся.  

          

    2. Инструкция по выполнению практической работы № 10

    1. Наблюдение видеоурока – окружающий мир, 2 класс, тема Свойства воды. Для наблюдения и анализа достаточно использовать фрагмент – первые 25 минут урока!

Ссылка для наблюдения видеоурока.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5633317823807098487&from=tabbar&parent-reqid=1589204318351236-221982421879569248600239-production-app-host-vla-web-yp-209&text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5+%D1%81+%D1%8D%D1%84%D1%83

    2. Анализ видеоурока по критериям и вопросам, данным в таблиц1.

    В первом столбце таблицы выделены критерии для анализа – это приемы и условия развития мышления, внимания, восприятия, памяти. Во втором столбце даны вопросы для анализа. Многие из них конкретизированы, пояснены. В третьем столбце таблицы вам нужно дать ответы на вопросы. Только таблица из всего документа высылается на проверку!

    3. Отвечая на вопросы, нужно привести пример, аргумент, обоснование, если ответ положительный!

    4. При оценке учитываются умения наблюдать (выявлять) приемы, условия, которые учитель использует или, возможно, не использует для развития психических познавательных процессов, и обосновывать свой ответ. Поэтому отметка «отлично» ставится за работу, в которой  даны ответы на все вопросы (да; нет), и если ответ «да», то к нему аргументация – обобщенный, краткий пример с видеофрагмента урока.

        

    3. Выполнение практической работы № 10


Таблица 1 – Анализ видеофрагмента урока с позиции организации познавательной деятельности обучающихся и развития психических познавательных процессов

 

Критерии анализа Вопросы для анализа Ответы

Приемы развития мышления обучающихся

Используются ли задания на поиск закономерностей? Например, найти лишнее, найти закономерность и расставить в правильном порядке; сворачивание информации в виде таблицы и анализ таблицы и другие  
Используются ли задания на развитие анализа? Например, установить соответствие; найти лишнее, выделить свойства, части у изучаемого явления, назвать или подчеркнуть из перечисленного, что относится к изучаемому и другие  
Используются ли задания на развитие синтеза и обобщения? Например, назвать одним словом, перечислить характеристики изучаемого явления; сделать вывод по изученному, из перечисленных признаков выделить только те, которые относятся к изучаемому явлению и другие  
 Используются ли задания на сравнение? Например, найти сходство и различие между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы); выделите ведущие характеристики для сравнения и другие  
Используются ли задания на установление причинно-следственных связей? Например, продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент; расположить в логической последовательности; построить систему понятий, кластер или интеллект-карту и другие  
Используются ли задания на тренировку умения делать вывод: прочитать или прослушать текст и сформулировать вывод; предложить как можно больше вариантов решения проблемной ситуации; сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта  
Используются учителем для помощи в понимании изучаемого  пояснения с помощью аналогий и примеров, а непонятные слова или фразы заменяются общедоступными?  

Управление вниманием обучающихся на уроке

Был ли использован наглядный материал для привлечения и управления вниманием школьников? Какими свойствами он обладал (новизна, яркость, контрастность, подвижность)?  
Использовал ли учитель для управления вниманием школьников свою речь (была ли она образной, эмоционально выразительной, со сменой интонаций, лаконичной и четкой)?  
Давались ли установки учителя в виде требования, просьбы быть внимательными?  
Присутствовала ли смена видов деятельности на уроке (чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными и другое)  
Отражались ли ключевые моменты урока на доске?  
Подчеркивает ли учитель важность  темы урока в контексте учебного курса и будущей жизни?  
Присутствовала ли постановка конкретной задачи, которая помогла нацелить внимание обучающихся на конечный результат деятельности на уроке?  

Обеспечение качественного восприятия материала

Звучат ли целевые ориентиры, задания-инструкции перед восприятием материала?  
Использует ли учитель жизненный опыт обучающихся при изучении материала?  
Используется ли опора на различные анализаторы учащихся при изучении материала?  
Предъявляемый наглядный материал помогает полноценно воспринять изучаемое?  

Развитие мнемических способностей учащихся

Использует ли учитель установку на запоминание изучаемого, подчеркивает его важность и нужность?  
Используются ли ключевые слова, ассоциации, выделяется ли главное при изучении материала в виде схем, кластеров, таблиц?  
Включается ли материал урока для запоминания в активную деятельность обучающихся?  

 

 


 

 






double arrow
Сейчас читают про: