Д/и «Подскажи словечко»

Цель: учить детей определять и называть детали одежды, активизировать словарь по теме.

Игровой материал: предметные картинки, фишки.

В нем ношу платок, монетки, для сестренки две конфетки, болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман).

Нет у юбки и у майки, есть у платья и фуфайки. У плаща их ровно два. На подкладке… (рукава).

Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон).

 

Тема: «Осень»   

Д/и «Осенние слова»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Игровой материал: красные и желтые листья.

Воспитатель: «Мы сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

Опадают, поспевают, расцветают, хмурая, зеленеют, золотая, жарко, дождливая, тает, теплеет, желтеют, моросит, улетают, пасмурная, ветреная, холодная.

 

Тема: «Осень»

 

 

Д/и «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать как можно больше существительных к прилагательным, согласовывать названные слова с заданным родом и числом.

Осенняя… (погода, пора, тучка, паутинка, роща, листва, прохлада).

Осеннее… (солнце, поле, утро, пальто, золото).

Осенний… (дождик, ветер, сад, лес, отдых, парк, туман, месяц, урожай).

Осенние… (дни, деревья, дожди, лучи, тучи,

облака).

 

 

Тема: «Осень»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных.

Листок – листочек;

Лужа – лужица;

Плащ – плащик;

Трава – травка;

Облако – облачко;

Зонт – зонтик.

 

 

Тема: «Осень»

 

Д/и «Сосчитай до пяти слова»

Цель: учить детей согласовывать имена числительные с существительными.

Туча, лужа, плащ – одна туча, две тучи…

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить детей употреблять в речи предлог «в», имена существительные в предложном падеже.

Игровой материал: кукла домовенок; предметные картинки с изображением посуды.

Воспитатель говорит: «Домовенок Кузя хочет с вами поиграть. Он будет начинать фразу, а вы заканчивать.

Сахар лежит… (в сахарнице).

Хлеб… (в хлебнице).

Соль… (в солонке).

Масло… (в масленке).

Картофель чистят… (в картофелечистке).

Сок варят… (в соковарке).

Суп варят… (в скороварке).

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Ложка и стакан»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов.

Перед взрослым и ребенком стоит стакан с ложкой. Взрослый демонстрирует ребенку действия с этими предметами и комментирует их: «я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан и т.д. затем ребенок выполняет инструкции взрослого. Затем ребенок сам демонстрирует различные действия с предметами и комментирует их. Взрослый в это время следит за правильностью речи малыша.

 

Тема: «Посуда»

 

Д/и «Назови нужное слово»

Цель: учить детей подбирать антонимы.

  Игровой материал: мяч.

Педагог: «Ребята, поиграем с вами в слова-неприятели. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

Стакан старый – а чашка… (новая).

Для чая нужна чайная посуда, а для обеда (столовая).

Стакан легкий, а чайник…(тяжелый).

Посуда до обеда чистая, а после обеда… (грязная).

Утром завтракают, а вечером… (ужинают).

Если ребенок затрудняется ответить, право ответа переходит другому ребенку.

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Игровой материал: коробка с предметом внутри.

Воспитатель: «Ребята, нам в группу пришли посылки, но не обычные, а с секретом. Сейчас каждый из вас по очереди посмотрит что находится в его посылке и опишет предмет, который находится внутри, не называя его, а дети по описанию постараются угадать что это за предмет». Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.

 

Тема: «Профессии»                                                                                                                     

Д/и «Закончи предложение»

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме.

Игровой материал: предметные картинки по теме, фишки.

Повар чистит ножом …. Столяр строгает рубанком …. Маляр красит кистью …. Фермер косит косой …. Парикмахер укладывает феном …. Портной кроит ножницами …. Лесоруб рубит топором ….

 

 

Тема: «Профессии»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Нож –ножи;

Кастрюля - …;

Молоток - …;

Доска - …;

Отвертка - …;

Лопата - ….

 

Тема: «Профессии»                                                                                                                     

 

Д/и «Кто что делает»

Цель: развивать глагольный словарь детей.

Игровой материал: мяч.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии:

Врач — лечит. Учитель — учит. Продавец — продает. Маляр — красит. Портной — шьет. Дворник — подметает. Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает. Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.

Тема: «Профессии»                                                                                                                     

 

Д/и «Повар».

Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь.

Материал: предметные картинки с овощами и фруктами.

                          Ход игры.

В игре принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Я спрашиваю: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут.

Например: для супа мы берем картошку, морковку….

Для второго мы берём картошку, капусту…..

Для компота мы берём яблоко, грушу…

Игра повторяется несколько раз.

 

 

Тема: «Профессии»                                                                                                                     

 

Д/и «Портниха шьет плащ»

Цель: учить детей употреблять имена существительные в творительном падеже.

Игровой материал: сюжетная и предметные картинки.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите у него, как называется человек, который шьет одежду (швея, портниха).

Затем предложите рассмотреть предметные картинки и отобрать те предметы, которые нужны швее для ее работы.

Попросите назвать эти предметы. Например: «Портниха рисует выкройку… (мелком).

Портниха раскраивает ткань… (ножницами);

Портниха шьет ткань… (иглой);

Портниха гладит… (утюгом).

 

 

Тема: «Профессии»                                                                                                                 

 

Д/и«Что кому нужно?»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Игровой материал: Предметные картинки  с изображением повара, доктора, музыканта, воспитатель. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино, игрушки; фишки.

Предложите ребенку  рассмотреть изображение людей. Попросите их  определить и назвать профессии. Затем спросите: «Что изображено на этой картинке? Показывая  поочерёдно на пианино, кастрюлю, шапочку врача и спрашивайте:

«Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы: Чем повар режет овощи? (ножом).

Чем врач делает уколы? (шприцом).

На чём играет музыкант? (на  музыкальных инструментах).

Попросите ребенка  назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару). Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу). «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю). «Кто работает с детьми?» (Воспитатель).

 

Тема: «Птицы»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Воробей – воробушек;

Голубь – голубок;

Клюв – клювик;

Синица – синичка;

Снегирь – снегирек;

Птенец – птенчик.

Тема: «Птицы»

Д/и «Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Игровой материал: настольно-печатная игра «Где чей домик?»

Взрослый объясняет детям правила игры: злой колдун заколдовал всех наших животных и птиц. Они забыли, кто в каком домике живет. Мы можем им помочь, если назовем и поселим каждое животное и птицу в свой домик. Тогда они вспомнят, где их домик и расколдуются. Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике. Собака – в конуре…

 

Тема: «Птицы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: