Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в ряд. взрослый по очереди указывает на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на ком я остановилась, должен быстро, пока я считаю до трех, назвать в данном случае птицу. Причем, названия не должны повторяться. Если слово названо правильно, ребенок продолжает игру, если название не правильное, игрок покидает игру. Игра продолжается, пока не останется один игрок – он и выигрывает

 

Тема: «Семья»                                                                                    

Д/и «Варим компот».

Цель: Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

Игровой материал: предметные картинки с фруктами и ягодами картинки с банками для компота.

Воспитатель рассказывает детям, что в гости к нам пришла кукла Таня и принесла много ….чего? Дети рассматривают картинки и уточняют, что это фрукты. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, где Таня набрала так много фруктов и ягод?» Дети отвечают (в саду, на даче, в лесу).

Воспитатель предлагает детям помочь Тане сделать из этих фруктов компоты. Детям раздаются картинки с изображением банок. Дети разбирают картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, малина, клубника…).

Проговаривая, что они варят компот из слив, яблок…. В конце игры уточняю детям, что компот, сваренный из абрикос будет называться абрикосовый….

 

 

Тема: «Семья»

 

Д/и «Где это можно купить?»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах. Учить детей различать по их назначению. Активизировать словарь по теме.

Игровой материал: настольно-печатная игра-лото «Мы играем в магазин».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Сейчас, дети, поиграем в магазин. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны сказать, где, в каком магазине этот товар можно купить, принесите карточку и положите на большую карту, в тот магазин, где это можно купить. Не спеша, внимательно посмотрите на картинку!»

Выигрывает тот, кто первый правильно закроет свои картинки.

 

Тема: «Семья»

 

Д/и «Кто закончит правильно предложение?»

Цель: ввести в активную речь детей предложения с однородными членами, закрепить родовые понятия и научить классифицировать слова-предметы по заданным группам.

Игровой материал: кукла, картинки, с изображением овощей, мебели, одежды, игрушек, посуды, бытовой техники.

Воспитатель раздает детям предметные картинки, по несколько картинок из разных предметных групп. Взрослый начинает произносить предложение: «В овощном магазине продают овощи…». Те дети, у кого есть картинки с изображением овощей должны назвать свои картинки и таким образом закончить предложение, в котором есть обобщающее слово и однородные члены («В овощном магазине продаются овощи: капуста, картошка, свекла, редис, морковь.

«В обувном магазине продается обувь:… (сапоги, туфли, босоножки, тапочки, сандалии.

В мебельном магазине продают мебель:… (стол, стул, диван, кровать, комод.

В хозяйственном магазине продается посуда:…(кастрюля, тарелка, ложка, вилка, сковорода).

Тема: «Семья»

 

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: расширение временных и количественных представлений.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в ряд. воспитатель: «Мы сейчас сыграем в игру «Что сначала, что потом». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Кто отвечает правильно – делает шаг вперед».

        Сначала день, а потом…(вечер);

Сначала маленький, а потом…(большой);

Сначала 2, а потом…(3);

Сначала гусеница, а потом…(куколка);

Сначала 4, а потом…(5);

Сначала весна, а потом…(лето).

 

Тема: «Семья»

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Игровой материал: мяч.

Воспитатель: «Дети, сейчас мы сыграем в игру.«Я начну говорить, а вы закончите. Например, я говорю: я катаюсь на санках. Бросаю мяч Никите и говорю – Ты… (катаешься на санках).

Я кормлю птиц – Он… (кормит птиц).

Я играю в хоккей – Мы…(играем в хоккей).

 

Тема: «Сказка»

Д/и «Дюймовочка»

Цель: учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.

Игровой материал: картинки с изображением Дюймовочки и предметов, которые ее окружают.

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас сегодня гостья – Дюймовочка. Что мы знаем про Дюймовочку? – Она маленькая. Она жила в маленьком доме и ее окружали маленькие вещи. Но злая колдунья заколдовала их и все вещи стали большими. Теперь Дюймовочка не может ими пользоваться. Для того, чтобы расколдовать вещи и они снова стали маленькими, каждую вещь нужно назвать ласково.»

 

 

Тема: «Сказка»

 

Д/и «Расколдуй сказку»

Цель: учить детейвидеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизировать словарь.

Игровой материал: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Педагог говорит, что злая волшебница заколдовала кар­тинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусоч­ки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисо­вано на целой картинке

 

Тема: «Транспорт»                                                                                                  

Д/и «Назови ласково»

Цель: учитьдетей образовывать слова с помощью суффиксов.

Игровой материал: картинка с изображением гномов, мяч.

Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила игры: «Ребята, нам из сказочной страны прислали фотографии. Гномы - очень маленькие человечки и все в стране маленькое. Давайте представим, что мы тоже оказались в стране гномов и стали маленькими. Чтобы туда доехать, мы превращаем весь транспорт в маленький. Я буду называть вид транспорта в большом виде, а вы по очереди будете превращать его в маленький. Поехали!

Самолет…(самолетик).

Пароход…(пароходик).

Паровоз…(паровозик).

Вагон…(вагончик).

Лодка… (лодочка).

Машина…(машинка).

 

 

Тема: «Транспорт»

 

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Игровой материал: настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

 «Буратино нам в подарок принес картинки. Но эти картинки с секретом. На каждой из них три предмета правильные, а четвертый – не правильный.

Нужно внимательно рассмотреть картинки, найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему вы сделали такой выбор.

Автобус, корабль, лодка, парусник.

Самолет, поезд, грузовик, трактор.

Подводная лодка, самолет, ракета, вертолет.

Мотоцикл, велосипед, автомобиль, самокат…

картинке и рассказывает о его свойствах. Игра продолжается до тех пор, пока не достанут из мешка все картинки. После этого дети все вместе повторяют названия транспорта и электроприборов.

 

Тема: «Фрукты»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Яблоко – яблоки – много яблок;

Груша – груши – много груш;

Слива – сливы – много слив;

Апельсин – апельсины – много апельсинов;

Лимон – лимоны – много лимонов;

Банан – бананы – много бананов.

 

 

Тема: «Фрукты»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: