Библиографическое оформление курсовой работы

Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов. Образцы библиографического оформления отдельных видов документа приводятся в Приложении Д.

Компетентно составленный и грамотно оформленный список литературы является в определённой мере выражением научной культуры и научной этики.

В курсовой работе список литературы оформляется по следующим правилам:

1) нумерация сквозная, арабскими цифрами;

2) печать каждой позиции с абзацного отступа;

3) в конце каждого библиографического описания – точка;

4) расположение записей алфавитное (наиболее популярное) – строго по алфавиту заголовков (авторов или заглавий).

При группировке материала на источники и литературу, источники можно выделить из общего списка в самостоятельную условную часть, сохраняя сквозную нумерацию. Авторский комплекс (т. е. произведения одного автора) составляют по алфавиту заглавий. Авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. Упоминание источника в списке однократное, независимо от частоты ссылок на него в тексте работы.

Структура списка литературы.

Список литературы следует составлять в порядке упоминания источников в тексте курсовой работы.

Ссылки и сноски.

Ссылки приводят ко всем материалам, имеющим количественную, фактическую и персональную информацию. Библиографическую ссылку приводят арабскими цифрами в квадратных скобках и располагают в строку с текстом сразу после цитаты или упоминания труда. Точка ставится в конце предложения после квадратных скобок. Запись в тексте такая: «Изучением данного вопроса занимались такие учёные, как Л.Я. Колалс [25], А.И. Пригожин [36] и многие другие». Порядковый номер указывает, под каким номером цитируемый труд внесён в «Список использованных источников и литературы». Запись в списке использованных источников соответственно такова:

25. Колалс, Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов/ Л. Я. Колалс. – Новосибирск, 1989. – 215 с.

36. Пригожин, А. И. Инноваторы как социальная категория/ А. И. Пригожин// Методы активизации инновационных процессов. – М., 1998. – С. 4-12.

Так оформляются труды, которые в курсовой работе только упоминаются как источник информации, и ссылка на них не предусматривает указания конкретных страниц. Если объектов ссылки несколько, например, необходимости сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то их следует объединить в одну комплексную библиографическую ссылку, т. е. отметить все порядковые номера источников, разделяя их точкой с запятой. Источники перечисляются по алфавиту. Например:

«Исследованиями ряда авторов [15; 38; 103] установлено, что…»

При ссылке на конкретный фрагмент текста указывают порядковый номер документа в списке и страницу(ы). Сначала отмечают порядковый номер источника, затем через запятую – номер страницы (страниц), на которой располагается именно та информация, на которую делается ссылка.

Например, в тексте: [10, с. 81] или [10, с. 101–102]. В списке: 10. Бердяев Н. А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990. – 175 с.

В случаях, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников, применяются комбинированные ссылки, например: Как видно из исследований последних лет [12; 34; 52, с. 14–19; 64, с. 21–23].

Если авторское примечание относится к отдельному слову, то знак ссылки должен стоять непосредственно у этого слова, если же к предложению (или группе предложений), то в конце. Знак ссылки ставится перед запятой и точкой, но после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков. Желательно, чтобы информация, приведённая в квадратных скобках, располагалась на одной строке. Избежать разрыва данных, приводимых в ссылке, можно используя неразрывный пробел. При невозможности расположить объёмную ссылку на одной строке, следует объединить неразрывным пробелом данные одного источника, т.е. не разрывать номер в списке и страницы из этого издания.

Научный этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста: без изменения его смысла, с сохранением особенностей авторского написания и наличествующих в первоисточнике грамматических форм. Текст цитаты заключается в кавычки.

Цитирование не допускает произвольного сокращения авторского текста. Если пропуск слов, предложений, абзацев всё же необходим, то авторский текст не должен быть искажён. Пропуски в процессе сокращения цитаты (в начале, внутри или в конце) обозначаются многоточием. «Однако такое оформление пропуска не всегда корректно, поскольку и в самой цитате может быть употреблено многоточие. Рекомендуется (особенно в научных текстах) использовать для этой цели специальные знаки: «<...>» [23, c.349]. Если перед изъятым текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

Если цитату оформляют как прямую речь с сопровождением словами автора курсовой работы, то применяют соответствующие знаки препинания по схеме: «Цитата, – слова автора, – цитата».

В случае необходимости использовать цитату, на которую ссылается исследователь, труд которого вы прорабатываете, вам необходимо убедиться в правильности цитаты, обратившись к первоисточнику. Лишь в случае, когда нужный труд отсутствует в доступных для вас библиотеках, возможно размещение цитаты со ссылкой на другого автора, которая сопровождается пометой: «цит. по:» с указанием ссылки на источник заимствования, например: [цит. по: 22, с. 45].

Кавычки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие и т. п.

По рисунку различают следующие виды кавычек:

1) французские кавычки («ёлочки»);

2) немецкие кавычки („лапки“);

3) английские двойные кавычки (“ ”);

4) машинописные (компьютерные) двойные кавычки  (" ").

Кавычки, традиционно используемые в русском языке, это французские «ёлочки», а для внутренних кавычек — немецкие „лапки“. Но возможны и другие комбинации технических вариантов написания кавычек, главное, единообразие во всей работе. Кавычки одного рисунка рядом не повторяются.

Внутри текста работы не допускается использование фамилий без инициалов (одиночных или двойных). Инициалы всегда (кроме списка использованных источников) должны стоять перед фамилией через пробел (например, И. И. Иванов). Пробелом разделяются и сами инициалы, так как они являются сокращением самостоятельных слов. Инициалы не разбиваются и не отделяются от фамилии при переносе на новую строку, поэтому в их наборе рекомендуется использовать неразрывный пробел. Фамилию следует переносить вместе с инициалами или допускается делать в фамилии перенос. Единообразие в использовании одного из написаний фамилии – с двумя инициалами (В. В. Иванов) или с одним (В. Иванов) – обязательно в официальных текстах. В научно-исследовательских работах эта норма носит рекомендательный характер.

Структура списка

В начало списка помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии. Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

 

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского»)

ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА

 

 

Работу выполнила:

обучающийся 3 курса 304 группы

Попов А.В.

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Поддубняк А.А.

Работа защищена

«» _________ 200 __ г.

оценка _______________

зав. кафедрой (уч. степень, уч. звание,

фамилия инициалы)

 

 

Симферополь – 2020

 

Приложение В

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА

 ПРИКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Зав. кафедрой

уголовного процесса

и криминалистики

_________________

(уч. степень, уч. звание,

Ф.И.О)

 

обучающегося _____гр. ___ курса

________________ (Ф.И.О.)

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

    Я, __________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

 

прошу утвердить тему курсовой работы ___________________________

___________________________________________________________

(название темы курсовой работы)

и назначить научным руководителем___________________________

(Ф.И.О., уч. степень, уч. звание предполагаемого научного руководителя)

 

                                                              ___________ (дата, подпись)

        

Согласовано:

_____________________

(подпись научного руководителя) 

Приложение С

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………...…………...…...3

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ ПРЕСТУПНОСТИ…...…………………………12

1.1. Характеристика личности «несовершеннолетнего преступника».……………………………………………………………....…….13

1.2. Несовершеннолетняя преступность как самостоятельное криминологическое исследование…...................................................................15

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ, ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ ПРЕТУНОСТИ…….........…21

2.1. Предмет доказывания по уголовным делам, совершаемым несовершеннолетними лицами……………………………………………...….24

2.2. Общая характеристика причин, формирующих «несовершеннолетнего преступника»………………………………………....26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...................................................................................................30

 

Приложение Д

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: