Как составить календарный план?
Как только вы выделили цели и определили задачи проекта, можете смело приступать к календарному плану проекта. Это расписание, которого должны придерживаться члены команды в своей работе для того, чтобы проект был реализован в срок. Что же нужно сделать для составления удобного и реалистичного плана?
Составьте список работ. Это важно для того, чтобы во время составления расписания не забыть ни одной детали. Кстати, попробуйте разбить большие задачи на небольшие шаги - план получится более подробным и команде легче будет ему следовать.
1. Определите, сколько времени требуется на выполнение каждого пункта. Учтите здесь и возможные ограничения - какие внешние условия могут повлиять на работу? Получится ли с ними справиться?
2. Обратитесь к ресурсам, которые вы планируете использовать - когда они будут доступны? От этого тоже будет зависеть срок выполнения некоторых задач.
3. Выстройте пункты в той последовательности, в которой собираетесь их исполнять. Обязательно пропишите сроки и назначьте ответственных. Это поможет вам не запутаться в общем потоке дел.
4. Приступайте к выполнению.
Помните, что даже самый подробно прописанный план - это то, как вы представляете себе идеальную ситуацию. Мы видели мало проектов, которые бы выполняли ровно так, как это было задумано изначально, потому не бойтесь, если в процессе работы вам придется немного изменить курс и внести коррективы в календарь. Главное, чтобы проект в результате был успешно реализован!
Как спланировать этапы реализации проекта?
Ключевые точки планирования проекта:
ШАГ ПЕРВЫЙ — ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЧКУ ОТСЧЕТА
· Провести инвентаризацию уже имеющихся информации и ресурсов.
· Собрать дополнительную информацию, необходимую для планирования и реализации проекта.
Способы сбора информации:
1. Сбор информации в интернете: проверь, что сейчас актуальнее всего по твоей теме, а что уже делается по этой проблеме другими. Удачный опыт аналогичных проектов подскажет тебе идеи для работы по твоему проекту. А еще это отличный шанс поучиться на чужих ошибках.
2. Опрос или интервью твоей целевой аудитории: узнай, что думают другие по проблеме твоего проекта. Так ты можешь понять, на чем в первую очередь стоит делать акценты в твоей идее.
3. Погружение в ситуацию на личном опыте: взгляд на ситуацию изнутри поможет понять, как эффективнее действовать, и получить полезный для проекта материал.