Принцип проектной деятельности Plan-Do-Check-Аct (Планируй-Делай-Проверяй-Действуй)
Дорожная карта проекта – наглядное представление пошагового сценария развития проекта. Позволяет планировать главный и обходные пути реализации проекта с учетом возможных рисков.
Формулируй этапы в совершенном виде, как будто ты уже этого добился: проведено интервью, найдено помещение для занятий, обеспечено финансирование проекта. Проще всего планировать этапы проекта при помощи таблички.
ШАГ ТРЕТИЙ — ДЕДЛАЙНЫ
Принципы планирования сроков:
1. Подсчет общего количества времени, которое готовы уделять участники проекта работе над ним
2. Учет личных дел и планов (которые могут помешать работе над проектом)
3. Правило «+20%»: закладывать время с запасом
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ — ОПРЕДЕЛИТЬ ВНУТРИ ЭТАПОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ДЕДЛАЙНЫ
Здесь все просто, поэтому идем дальше.
ШАГ ПЯТЫЙ — СОСТАВИТЬ СПИСОК РЕСУРСОВ ПОД ПРОЕКТ
1. Хронологическое, или поэтапное, планирование.
Для каждого этапа и пункта плана прописывается, что понадобится для того, чтобы эти этапы успешно завершились. Рекомендуется составлять таблицу.
|
|
Один и тот же ресурс может понадобиться одновременно на разных этапах проекта. Для того чтобы предупредить возникновение «дублей» и сократить количество затрат, необходим шаг 2: общий список ресурсов, которые понадобятся на проекте.
Составление общего списка ресурсов по категориям
ШАГ ШЕСТОЙ — ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ
Принцип распределения:
1. За каждое дело отвечает конкретное лицо
2. Назначать не директивно, а в ходе обсуждения
3. Учитывать интересы и мотивированность участников проекта
4. Есть «контролер» за общим ходом проекта
5. Необходимо заложить промежуточные собрания команды проекта для сверки итогов и возможной корректировки