Шаг второй — дорожная карта проекта. Основные этапы

Принцип проектной деятельности Plan-Do-Check-Аct (Планируй-Делай-Проверяй-Действуй)

Дорожная карта проекта – наглядное представление пошагового сценария развития проекта. Позволяет планировать главный и обходные пути реализации проекта с учетом возможных рисков.

Формулируй этапы в совершенном виде, как будто ты уже этого добился: проведено интервью, найдено помещение для занятий, обеспечено финансирование проекта. Проще всего планировать этапы проекта при помощи таблички.

ШАГ ТРЕТИЙ — ДЕДЛАЙНЫ

Принципы планирования сроков:

1. Подсчет общего количества времени, которое готовы уделять участники проекта работе над ним

2. Учет личных дел и планов (которые могут помешать работе над проектом)

3. Правило «+20%»: закладывать время с запасом

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ — ОПРЕДЕЛИТЬ ВНУТРИ ЭТАПОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ДЕДЛАЙНЫ

Здесь все просто, поэтому идем дальше.

ШАГ ПЯТЫЙ — СОСТАВИТЬ СПИСОК РЕСУРСОВ ПОД ПРОЕКТ

1. Хронологическое, или поэтапное, планирование.

Для каждого этапа и пункта плана прописывается, что понадобится для того, чтобы эти этапы успешно завершились. Рекомендуется составлять таблицу.

Один и тот же ресурс может понадобиться одновременно на разных этапах проекта. Для того чтобы предупредить возникновение «дублей» и сократить количество затрат, необходим шаг 2: общий список ресурсов, которые понадобятся на проекте.

Составление общего списка ресурсов по категориям

ШАГ ШЕСТОЙ — ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ

 

Принцип распределения:

1. За каждое дело отвечает конкретное лицо

2. Назначать не директивно, а в ходе обсуждения

3. Учитывать интересы и мотивированность участников проекта

4. Есть «контролер» за общим ходом проекта

5. Необходимо заложить промежуточные собрания команды проекта для сверки итогов и возможной корректировки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: