Дисциплинарным проступком является

Верны ли следующие суждения?

А. Теория договора определяет государственную власть как результат объединения

      людей, заключивших между собой взаимное добровольное соглашение.

Б. Теория насилия трактует государственную власть как результат военнополитических           событий.

    1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны 

  2. Что определяет особую роль государства в политической системе общества?

1) исключительное право издавать законы

2) защита частных интересов граждан

3) наличие политического лидера и правящей партии

4) разработка политической идеологии

Какой признак отличает демократический политический режим?

1) наличие однопартийной системы

2) ограничение свободы слова и свободы печати

3) контроль государства над частной жизнью граждан

4) подчинение политического меньшинства большинству

  4.Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.

 Б. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к   формам территориального устройства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.

     1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

 5. Главой государства является наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издает законы, руководит правительством, влияет на принятие важнейших судебных решений. Какая форма правления установлена в этом государстве?

1) парламентская республика

2) конституционная монархия

3) президентская республика

4) абсолютная монархия

6. Конституция РФ провозглашает светский характер государства. Это означает, чт о

1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

3) церковь в РФ отделена от государства и системы образования

4) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

       А. Юридическая ответственность может налагаться лишь на деяния, которые запрещены законом.

       Б.Отличительным признаком юридическая ответственности является негативная моральная оценка деятельности нарушителя.        

     1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

Один из основных элементов нормы права, который представляет собой правило поведения, права и обязанности, - это

1) принцип

2) гипотеза

3) диспозиция

4) санкция

Нормы, которые предписывают определенные действия,- это нормы

1) запрещающие

2) обязывающие

3) уполномочивающие

4) охранительные

Законы, которые принимаются законодательными органами государства и устанавливают правила в важнейших сферах жизни общества, называются

1) общими

2) текущими

3) подзаконными актами

4) основными

Какой признак закона отражает возможность принудительных и карательных мер на случай неисполнения требований или нарушения его запрещений?

1) всеобщность

2) публичность

3) конкретность

4) реальная применимость

Верны ли суждения о правонарушении?

              А. Любое нарушение установленных в государстве законов является правонарушением

              Б. Правонарушение – это неправомерное (противоправное) общественно вредоносное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность

               1) верно только А

               2) верно только Б

               3) верны оба суждения

               4) оба суждения неверны

Какому признаку правонарушения в первую очередь соответствует тот факт, что человек осознавал опасность своего поведения, предвидел наступление опасных последствий, желал их?

1) деянию

2) противоправности

3) виновности

4) общественной опасности

Что из перечисленного является проступком?

1) неправомерное завладение автомобилем

2) несоблюдение правил санитарной безопасности

3) захват заложника

4) умышленное уничтожение чужого имущества

Дисциплинарным проступком является

1) нарушение правил поведения в общественных местах

2) несоблюдение правил пожарной безопасности

3) опоздание на работу без уважительных причин

4) распространение сведений, порочащих достоинство гражданина

 

 

            

     16: Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

 

Работа с текстом

«Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано

криминологической наукой, преступность не сумма преступлений,

но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное

социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям,

имеет свои причины... Для понимания природы преступности

важно иметь ввиду, что она отражает особенности, противоречия и деформации

социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть

крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие

негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет

ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит

ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и

иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам

личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности

общества его членов. Преступность- явление социальное, ибо

коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое,

ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены

уголовным законом. <...>

Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний,

переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в

борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает

ответную жестокость. 'Уголовное законодательство и уголовная репрессия

должны быть экономны, разумны и гуманны».

(В.И. Карnец)

 

Сl. Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют

развитию преступности?

С2. Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной

жизни и жизни граждан, которым преступность наносит

ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное

влияние преступности на общественную жизнь или жизнь

граждан.

С3. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите

три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния

общества, условий жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: